ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

19 мая 2015

Александр Молотов: "Краевые власти не желают видеть и решать проблему коррупции в регионе"

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Алтайском краевом Законодательном Собрании Александр Молотов раскритиковал деятельность региональных властей по противодействию коррупции и вместе с коллегами предложил ряд мер по усилению антикоррупционной программы региона:

– Следует с прискорбием констатировать, что в Алтайском крае, в отличие от многих других субъектов РФ, государственная политика по противодействию коррупции практически не ведется. Еще в 2010 году был принят Закон Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС "О противодействии коррупции в Алтайском крае", однако, будучи по своей сути сугубо рамочным и отсылочным документом, он не заработал до сих пор. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС предлагала внести многочисленные изменения, наполнявшие его конкретным содержанием, но они были заблокированы партией "большинства".

В качестве одного из многочисленных примеров, подтверждающих этот тезис, можно привести состояние дел с принятием и реализацией предполагаемых Законом № 46-ЗС программ (планов) противодействия коррупции в Алтайском крае. По факту в рамках данного направления был принят только План противодействия коррупции в органах исполнительной власти Алтайского края на 2012-2013 годы, который представлял собой классическую чиновничью "отписку" по принципу "усилить, углубить, улучшить работу" и не имел никакого финансового обеспечения. Новый План на 2014-2016 годы, по сути, – перелицованная копия документа прошлых лет (по большинству мероприятий изменены только годы их реализации), также не предполагающая бюджетного финансирования. Он был утвержден распоряжением губернатора лишь 9 апреля 2014 года (то есть спустя три месяца после окончания действия предыдущего), однако, до настоящего времени никакой информации о том, что он был принят, на официальном сайте региона нет. Примерно также обстоит дело и на уровне муниципалитетов края, где подобные планы в свое время были "для галочки" приняты, но фактически не исполнялись и не обновляются.

Или еще один яркий пример того, что противодействие коррупции в исполнении алтайских чиновников представляет собой полную профанацию. С целью координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при Губернаторе должен был быть создан совещательно-консультативный орган. Им стала Антикоррупционная комиссия Алтайского края, состав которой был утвержден распоряжением администрации края и которую возглавил лично Александр Богданович Карлин. В нее вошли сплошь чиновники и силовики, да пара представителей провластной Общественной палаты края. Ни одного (!) реального представителя общественности, в том числе от организаций, специализирующихся на противодействии коррупции, в ней нет. И это несмотря на декларируемый Законом №46-ЗС принцип привлечения граждан и институтов гражданского общества к реализации мер по противодействию коррупции.

Следует также отметить, что за годы существования комиссии вся информация о ее деятельности уместилась в нескольких скупых заметках на офсайте региона по поводу проведенных ею заседаний, что, по сути, противоречит принципу информационной открытости и общественного контроля за деятельностью органов публичной власти в сфере противодействия коррупции.

Еще одним пшиком антикоррупционной политики в Алтайском крае стал продекларированный в профильном краевом законе принцип поддержки публичными органами власти общественных инициатив, направленных на противодействие коррупции. По сути, никакой системной и целенаправленной поддержки (ни грантовой, ни информационной, ни какой-либо еще) представителям гражданского общества по этому направлению не оказывалось и не оказывается. Скорее наоборот: любые попытки общественности обнажить имеющиеся проблемы, указать на случаи коррупции и нарушения антикоррупционного законодательства властями в лучшем случае замалчиваются, а в худшем – встречаются в штыки и перерастают в ответные обвинения вплоть до упреков в иностранном финансировании и работу на иностранные государства. И это резко контрастирует с практикой многих других субъектов Федерации, где органы государственной власти и представители гражданского общества противодействуют коррупции сообща, в режиме максимальной информационной открытости и поддержки, а любая исходящая от общественности информация о проявлениях коррупции становится предметом тщательного анализа и расследования. Я уж не говорю о регионах, принявших государственные программы противодействия коррупции, в которых отдельной строкой предполагается финансовая поддержка в виде грантов и субсидий, оказываемая из бюджета по результатам конкурса неправительственным организациям, специализирующимся на участии в борьбе с коррупцией. В нашем регионе, по-видимому, о таком остается лишь мечтать.

Практически провалено в Алтайском крае и такое направление как антикоррупционная пропаганда и антикоррупционное образование. В то время, как в других субъектах РФ проводятся конкурсы среди журналистов, студентов и школьников на лучшие работы по антикоррупционной деятельности, выпускаются информационные брошюры и буклеты о вреде коррупции и ответственности за нее, краевые чиновники предпочитают вообще замалчивать эту тему, как бы живя по принципу: "Нет информации о проблеме – нет проблемы".

Правда, справедливо было бы упомянуть, что на офсайте Алтайского края имеется ряд аудио – и видеороликов, а также "макетов социальной рекламы в печатных СМИ" антикоррупционной направленности. Но и здесь чиновники умудрились "напортачить": видимо, они совершенно не следят за изменениями уголовного законодательства, вследствие чего часть информации, выставленной в этом разделе, уже не соответствует действительности (в частности, в отношении санкций за совершение ряда коррупционных преступлений) и может ввести в заблуждение граждан.

Крайне слабо и формально проводится в Алтайском крае и обучение государственных и муниципальных служащих по программам, связанным с противодействием коррупции. Думаю, большинство прошедших такое обучение согласятся с тезисом, что проводится она "для галочки", ради получения документа о ее прохождении. Фактически же никаких конкретных практиориентированных знаний, умений и навыков борьбы с коррупцией и ее реальными проявлениями она, по словам самих обучаемых, не дает.

В условиях, когда коррупция во всех ее проявлениях выступает в качестве серьезного тормоза, мешающего Алтайскому краю нормально развиваться, а краевые власти не желают видеть и решать данную проблему, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает инициировать широкую общественную дискуссию по указанным проблемам с выработкой конкретных рекомендаций по совершенствованию государственной политики Алтайского края в сфере противодействия коррупции.

В частности, мы предлагаем обсудить следующие вопросы и принять по ним конкретные решения:

1. О серьезной корректировке Закона Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС "О противодействии коррупции в Алтайском крае", наполнении его действительно антикоррупционным содержанием, эффективными мерами противодействия коррупции и конкретными механизмами их реализации;

2. О принятии Государственной программы "Противодействие коррупции в Алтайском крае" на 2016-2020 гг. с реальным финансовым наполнением для реализации следующих задач:

– проведения антикоррупционного мониторинга и опросов общественного мнения о состоянии коррупции в Алтайском крае, создание условий для сообщения гражданами информации о фактах коррупционной направленности;

– организации и проведения антикоррупционной пропаганды (актуальные и постоянно обновляющиеся информационные материалы, конкурсы работ журналистов, студентов, школьников, и т.п.);

– содействия муниципальным образованиям Алтайского края

в реализации антикоррупционной политики (конкурс среди муниципальных образований на лучшую муниципальную программу по противодействию коррупции с предоставлением финансовой помощи из краевого бюджета для реализации указанной программы на условиях софинансирования);

– вовлечения гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики, осуществление государственной поддержки общественных антикоррупционных инициатив в виде грантов и субсидий;

– организации и проведения эффективного антикоррупционного обучения государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и работников бюджетной сферы с привлечением специалистов, специализирующихся в сфере противодействия коррупции.

3. О введении должности Уполномоченного по противодействию коррупции в целях системной организации разработки направлений, форм и методов участия органов государственной власти края в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции, повышения эффективности противодействия ей, а также оказания содействия государственным и иным органам и организациям, осуществляющим противодействие коррупции.

4. О необходимости подготовки органами государственной власти Алтайского края совместно с представителями научной и иной общественности ежегодного доклада "Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Алтайского края по повышению эффективности противодействия коррупции" и доведения его до сведения губернатора края, Алтайского краевого Законодательного Собрания, институтов гражданского общества и граждан.

5. О создании всеми органами государственной власти Алтайского края реальных условий для сообщения гражданами информации о случаях коррупции и злоупотреблениях должностным положением путем организации приема обращений граждан по "телефонам доверия", приема электронных обращений граждан на официальных сайтах органов государственной власти Алтайского края в сети интернет с незамедлительным сообщением о таких обращениях Уполномоченному по противодействию коррупции и компетентным правоохранительным органам.

Александр Николайчик поздравил стипендиатов Терентьева в Первомайской СОШ
Центр защиты прав граждан в Барнауле добился пересчета по ОДН на сумму 107 тысяч рублей
Олег Гузеев вручил сертификат стипендиата депутата Госдумы РФ Александра Терентьева
Бийские справороссы помогли обустроить детскую площадку
Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предложила полностью отменить техосмотр для личного автотранспорта
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию