ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

14 января 2016

Коммунальный дозор: И стены целы, и УК "сыты"

Как вычислить справедливый тариф для вашего дома

Довольно часто барнаульцы приходят в "Коммунальный дозор" с риторическим вопросом: мы платим, платим за текущее содержание, а никаких изменений не видим! "Продвинутые" собственники знают, что плата по первой строчке включает в себя не только расходы на проведение мелких ремонтов, а абсолютно все расходы, связанные с поддержанием дома в пригодном для эксплуатации состоянии. Но когда все деньги фактически свалены в одну корзину, создается ощущение, что их просто разворовывают.

По словам Людмилы Сусловой, чтобы сборы работали максимально эффективно, достаточно просто утвердить внутри тарифа на текущее содержание строгую разбивку по каждой из трех статей: "содержание", "расходы на управление" и "текущий ремонт".

КОГО СОДЕРЖИМ?

Расходы на содержание общедомового имущества – это в первую очередь заработная плата работников, обслуживающих ваш дом: дворников, электриков, сантехников и т.д. Всех тех, кто непосредственно выполняет перечень работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года No 491. В идеале управляющая организация должна просчитать, сколько рублей из тарифа уйдет на

оплату услуг каждого из специалистов, закрепленных за домом, в соответствии с нормативной нагрузкой. Но поскольку средние зарплаты во всех компаниях примерно одинаковы, собственникам можно не мудрить, а обратиться к расчетам барнаульского комитета по ценообразованию, который решением No 114/5 (протокол от 13 декабря 2012 года No 114) утвердил экономически обоснованные расценки для муниципального жилья и домов, не утвердивших тариф самостоятельно. Для домов без лифта и мусоропровода он составляет 4 рубля 74 копейки, для домов со всеми видами благоустройств – 4 рубля 78 копеек.

Впрочем, если собственники посчитают, что труд мастеров и обслуживающего персонала должен оплачиваться достойнее, они могут утвердить и большую сумму на содержание. Главное – проследить, чтобы сборы доходили до конечного исполнителя в полном объеме!

ПОЧЕМ УПРАВЛЯЕМ?

Самая неоднозначная статья затрат в тарифе – "расходы на управление". Она включает средства на функционирование управляющей организации, а также ее доходы – или, как их иногда называют, "рентабельность". Но, поскольку у юристов и бухгалтеров, как правило, зарплаты в разы больше, чем у рабочих, штаты многих УК раздуты, а руководство требует красивых офисов в центре и представительских авто, эта статья становится бездонной бочкой, куда утекают колоссальные средства собственников.

По словам Людмилы Сусловой, разруливается эта ситуация просто: "При заключении договора управления необходимо указать конкретную долю от тарифа, которая уходит в качестве поощрения УК за работу. Как правило, это 10–15 процентов от стоимости содержания и ремонта. Как не выйти за рамки оговоренного – это уже головная боль обслуживающей компании. Пусть оптимизируют штаты и управленческие расходы".

ЧТО РЕМОНТИРУЕМ?

А вот над расчетом последней составляющей УК и собственникам придется серьезно потрудиться. В упомянутом выше решении комитета по ценообразованию просчитана и сумма затрат на текущие ремонты – она составляет около 35 процентов от величины расходов на содержание МКД, и, по мнению Людмилы Сусловой, этой пропорции разумно придерживаться. Но поскольку каждый дом ветшает по-своему, эти затраты должны быть обусловлены реальными потребностями здания. Поэтому необходимо делать их целевыми.

"При утверждении тарифа на новый год запросите у управляющей организации конкретный перечень работ по текущему ремонту на этот период, – рекомендует руководитель "Коммунального дозора". – К примеру, в одном из подъездов необходимо заменить участок перил, в другом – подремонтировать козырек, в третьем – вставить разбитое стекло и т.п. Сразу скажу, что крупные расходы, вроде комплексного ремонта подъездов или строительства детской площадки, в эту строку включать не стоит – это тема для отдельного разговора", – отмечает Суслова.

Вкупе с каждым из намеченных дел должна идти примерная стоимость необходимых материалов (исполнение работы мы уже оплатили в статье "содержание"!) Если "смета" превысит предполагаемый сбор, жители могут либо отложить некоторые пожелания до следующего года, либо добавить к тарифу рубль-другой и сделать

все и сразу. "Целевой характер этих средств – достаточно мощный стимул

для УК придерживаться намеченного плана и аккуратно расходовать деньги. А для собственников – своеобразный гарант спокойствия, что их средства будут израсходованы в интересах дома", – резюмирует Людмила Суслова.

ПОДЫТОЖИМ

Согласно последним изменениям в жилищном законодательстве, управляющие организации должны отчитаться перед собственниками за текущий год до конца июня. Однако, как мы помним, к 1 апреля 2016 года в тарифы на текущее содержание должны быть включены затраты на ОДН. Пока никаких подробностей. Как организуется этот процесс, пока совершенно непонятно, но действующие тарифы обязательно будут пересмотрены. Это наиболее удачное время для того, чтобы обсудить с вашей управляющей организацией, за что именно и сколько вы готовы платить. Однако подготовительную работу нужно начинать уже сегодня, чтобы своевременно утрясти с УК все нюансы и закрепить ваши договоренности в письменном виде. Как это сделать юридически грамотно, мы расскажем в следующем номере "Коммунального дозора".

Александр Николайчик поздравил стипендиатов Терентьева в Первомайской СОШ
Центр защиты прав граждан в Барнауле добился пересчета по ОДН на сумму 107 тысяч рублей
Олег Гузеев вручил сертификат стипендиата депутата Госдумы РФ Александра Терентьева
Бийские справороссы помогли обустроить детскую площадку
Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предложила полностью отменить техосмотр для личного автотранспорта
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию