ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

11 января 2018

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ подготовила вопросы к губернатору Алтайского края

На январской сессии в Алтайском краевом Законодательном Собрании губернатор Александр Карлин отчитается о проделанной работе правительства региона за прошедший год. Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в АКЗС подготовила вопросы на которые ему предстоит ответить уже 25 января.

1. В 2018 году наступает окончательный срок исполнения "майских" указов Президента РФ. Какие из них в Алтайском крае до сих пор не исполнены, по каким причинам и какие конкретные меры предпринимаются краевым Правительством для их скорейшего исполнения?

2. Согласно содержащейся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 г. № 38-П правовой позиции включение в состав минимального размера оплаты труда районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, противоречит Конституции РФ. Между тем в краевых и муниципальных бюджетных учреждениях и организациях подобная практика установления заработной платы является повсеместной. В связи с этим, какие меры предпринимаются Правительством Алтайского края для скорейшего исполнения указанного выше Постановления Конституционного Суда РФ?

3. В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Между тем в Алтайском крае на протяжении многих лет компенсация затрат сельским педагогам на освещение производилась только в пределах установленного краевыми властями норматива потребления электрической энергии населением на одного человека в месяц, а не за всю потребленную электрическую энергию, что противоречило смыслу федерального законодательства. По этой причине, начиная с прошлого года в органы прокуратуры и суды было подано несколько тысяч заявлений педагогических работников, часть из которых уже удовлетворена. В связи с этим, какие меры в настоящее время предпринимаются Правительством Алтайского края по восстановлению нарушенных прав сельских педагогов и возмещению из краевого бюджета недополученных ими компенсационных выплат?

4. В ежегодном рейтинге социально-экономического развития российских регионов за 2017 год, составленном журналом "Профиль", Алтайский край, разместившись на 77 позиции (из 85 субъектов РФ) и продемонстрировав отрицательную динамику по разделам "Уровень развития" и "Экономическая динамика", в очередной раз оказался в группе регионов – "двоечников". В последнем на сегодняшний день рейтинге социально-экономического положения субъектов РФ по итогам 2016 года, представленном РИА "Рейтинг", Алтайский край опустился на одну позицию по сравнению с 2015 годом и занимает лишь 46 место среди 85 российских регионов. Возможно ли в обозримой перспективе ощутимое улучшение экономических показателей Алтайского края и, как следствие, существенный подъем его позиций в указанных рейтингах либо, по мнению Правительства Алтайского края, это объективное и максимально высокое место нашего региона среди прочих субъектов РФ?

5. В соответствии со 381.1 части 2 Налогового Кодекса РФ с 1 января 2018 года освобождение организаций от уплаты налога на имущество – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, возможно далее только в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Действие в течение нескольких лет указанной льготы позволило многим организациям и предприятиям (в первую очередь, промышленным) максимально безболезненно начать модернизацию производства, приобретая дорогостоящие оборудование и станки, а также "узаконить" приобретенные ранее, переведя их с бухгалтерского счета финансово-хозяйственной деятельности 07 ("Оборудование к установке") на счет 01 ("Основные средства"). Соответственно отмена данной льготы может привести к ухудшению финансово-экономического положения многих хозяйствующих субъектов, а также вынудит их приостановить (не начинать) модернизацию производства. В связи с этим, какова позиция Правительства Алтайского края по возможности и целесообразности установления указанной выше льготы на краевом уровне?

6. В 2017 году Алтайский край собрал рекордный урожай зерновых, в связи с чем рынок зерна оказался перенасыщен сырьем, что спровоцировало существенное и резкое снижение закупочных цен на него. Ситуация усугубляется тем, что краевым аграриям в ближайшее время (преимущественно до марта-апреля текущего года) необходимо расплатиться по "коротким" кредитам, на что необходимых средств у них нет. Алтайский край не попал в число субъектов РФ, в отношении которых Правительством РФ принято решение о выделении субсидий на перевозку зерна, а федеральные зерновые интервенции до сих пор не начались. В связи с этим, какие усилия Правительство Алтайского края предпринимает для улучшения ситуации на рынке зерна, какие меры поддержки готово оказать краевым аграриям?

7. Какова в 2017 году была динамика по количеству рабочих мест в Алтайском крае – увеличилось или сократилось их общее число? Какие меры предпринимаются Правительством Алтайского края по созданию новых рабочих мест, в том числе для выпускников вузов и лиц с ограниченными возможностями, а также высокопроизводительных рабочих мест?

8. Каковы демографические итоги 2017 года для Алтайского края? В чем причины ускорения естественной убыли населения нашего региона в 2017 году? Какие меры предпринимаются краевым Правительством Алтайского края для сокращения оттока населения (в первую очередь, экономически активного, в том числе выпускников вузов и ученых) с территории Алтайского края?

9. В последние годы обострилась проблема доступности терминалов по обслуживанию банковских карт для жителей сельской местности. Для того, чтобы ими воспользоваться, населению малых сел приходится ездить в районный центр. Учитывая, что все больше пенсионеров получают свою пенсию на банковские карты, количество нуждающихся в банковских терминалах возрастает. Проблема обостряется еще и тем, что во многих районах практически разрушена система общественного транспорта: добираться до районных центров крайне затратно и затруднительно. Мобильные банковские терминалы приезжают в села редко и не спасают ситуацию. Каким Вы видите решение этой проблемы? Возможно ли принятие специальной программы по развитию сети банковских терминалов в крае?

10. Постановлением Правительства Алтайского края от 10.11.2017 г. № 404 создан Региональной совет (проектный офис) по инновационному развитию Алтайского края, распоряжением Правительства Алтайского края №398-р от 13.12.2017 г. утверждён его персональный состав. Как, по Вашему мнению, должна быть организована работа указанного Совета, каковы должны быть ее конкретные результаты? Предполагается ли государственная поддержка наиболее перспективных, но дорогостоящих инновационных проектов, если да, то каким образом и каких именно?

11. С 1 января 2017 год в Алтайском крае функционирует коллегиальный постоянно действующий высший орган исполнительной власти – Правительство Алтайского края. Как Вы оцениваете результаты первого года его работы, предполагается ли внедрение конкретных показателей оценки эффективности его деятельности (KPI или им подобных) – если да, то каких именно и когда?

12. 19 декабря 2017 года Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов принято решение № 749, в соответствии с которым установлены предельные тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов для акционерного общества "Эко-Комплекс", осуществляющего деятельность на территории муниципального образования город Барнаул Алтайского края, которые начали действовать с 01.01.2018 г. Увеличение тарифа практически в шесть раз не может не отразиться на стоимости данной услуги для населения (которая подорожала на 100%). Просим прокомментировать целесообразность такого резкого повышения тарифов и рассмотреть возможность изменения тарифа для населения в сторону уменьшения.

13. В конце 2017 года широкий резонанс вызвала ситуация вокруг сереброплавильного завода в г. Барнауле: появилась информация о планах по строительству на его территории торгово-развлекательного центра. По мнению большинства экспертов это может привести к необратимым последствиям как для уникального объекта горнозаводской промышленности XVIII века, так и для всего проекта туристического кластера. Как Вы видите перспективы развития этой перспективной территории, имеющей для краевого центра особое значение? Готовы ли поддержать работу по приданию данному объекту статуса памятника ЮНЕСКО?

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ внесла в Госдуму свой законопроект по пенсионной реформе
Депутат Владислав Вакаев: Повышение пенсионного возраста несправедливое и необдуманное решение
Александр Терентьев: Повышение пенсионного возраста – свидетельство того, что Правительство не хочет работать
В Локтевском районе восемь команд приняли участие в соревнованиях за Кубок Терентьева
В Солтонском районе срывают программу "80х80"?
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию