ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

28 мая 2020

Александр Молотов – об отчете губернатора: Каленым железом выжигать из всех эшелонов власти бездарей, саботажников и коррупционеров

На сегодняшней, 44-й сессии АКЗС главным вопросом повестки стоял отчет губернатора Алтайского края об итогах деятельности краевой власти в 2019 году и его оценка депутатами. Несмотря на некоторые позитивные моменты депутаты-эсеры отмечают наличие системных проблем: отсутствие внятной кадровой политики в регионе, неэффективное расходование бюджета, отсутствие должного контроля за ним, и, пожалуй, главной – преодоления бедности населения, а также многие другие.

Александр Молотов, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС:

– Сегодняшний отчет мы заслушиваем в беспрецедентное для нашей страны и края время. Пандемия коронавирусной инфекции "обнулила" многое и естественно, что сейчас даже отчет Губернатора за 2019 год, мы рассматриваем через призму событий года уже нынешнего. Поэтому фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, прежде всего, хотела бы констатировать тот факт, что край, в целом, насколько это вообще было возможно, оказался готов к сегодняшней ситуации – во всяком случае, мы не повторяем сценарий тех субъектов Федерации, власти которых показывают свою беспомощность в борьбе с коронавирусом и его эпидемиологическими и социально-экономическими последствиями. Во многом это заслуга необходимых и срочных мер, предпринятых в последние месяцы губернатором и правительством края, а также всей их деятельности в прошлые годы, в том числе в 2019 году.

Реальные доходы населения упали

Очевидно, что у губернатора есть четкая программа действий по выводу края из многолетнего кризиса, которую мы поддерживаем. За прошедший год наличие этой программы стало еще более очевидным – была разработана новая Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года, Правительством РФ была утверждена индивидуальная программа социально-экономического развития нашего региона на 2020-2024 годы. Краевой бюджет в 2019 году вырос до беспрецедентных цифр – по факту его исполнение составило 107,4 млрд руб. в доходной части (в 2018 было 102 млрд руб.) и 107,7 млрд. руб. в расходной части (в 2018 было всего 93,2 млрд руб.).

В экономику привлечено 115,4 млрд руб. инвестиций, что более чем на 8 млрд руб. превышает уровень 2018 г. Однако при этом индекс промпроизводства в крае вырос лишь до 101,2 % к 2018 году, темп роста реальной зарплаты составил 104,8 %, а реальные располагаемые денежные доходы населения за год вообще упали до 99,1 % (хотя по стране отмечен их рост на 0,8 %).

То есть никакой эйфории от этих цифр быть не должно – динамика в экономике, хоть и позитивная, но довольно слабая. Понятно, что сказывается эффект низкой базы, доставшейся губернатору "в наследство", а также существующие природно-климатические, географические условия и имеющиеся инфраструктурные ограничения. Но, тем не менее, считаем, что за без малого два года, что губернатор руководит краем, могли бы уже начаться положительные изменения в социальном самочувствии населения, появиться сдержанный оптимизм жителей относительно своих перспектив и своего будущего в нашем регионе. Однако ничего подобного (в том числе и по данным демографии) мы, к сожалению, пока не фиксируем, и это настораживает.

Вдвойне тревожно становится от того, что вследствие пандемии коронавирусной инфекции экономика вступает в фазу рецессии, а это значит, что средств в бюджете становится меньше, а проблем больше.

Системные проблемы

В таких условиях органы власти должны консолидировать все усилия и искать внутренние резервы. В частности, необходимо решить ряд системных проблем, которые в 2019 году стали окончательно видны и которые в перспективе могут помешать выполнить те амбициозные задачи, которые губернатор поставил в ходе своей предвыборной программы в 2018 году.

Первое. Это отсутствие внятной кадровой политики в регионе. В крае и его муниципалитетах катастрофически не хватает образованных, квалифицированных, компетентных, честных руководителей и исполнителей! Продолжающаяся кадровая чехарда на краевом и муниципальном уровнях власти показывает, что губернатор до сих пор не смог создать эффективную и результативную команду, соответствующую тем высоким целям и задачам, которые им же и ставятся.

Отсюда вторая проблема – неэффективное, а то и незаконное расходование бюджетных средств и отсутствие должного контроля за ним (судя по отчету Счетной палаты, за один только 2019 год общий объем финансовых нарушений составил 6,6 млрд руб., из них бюджетных средств, использованных неэффективно – 1,7 млрд руб. – и это лишь вершина айсберга, поскольку ограниченные ресурсы Счетной палаты позволяют ей ежегодно проверять лишь часть от всех бюджетных трат).

Получается, что благодаря действиям губернатора и росту экономики средств в бюджете становится больше, но темпы развития региона и повышения благосостояния населения по-прежнему удручают, а проблемы, долгие годы бельмом на глазу существующие в крае (бедность населения, низкие темпы газификации и обеспечения жильем детей-сирот, земельными участками многодетных семей, состояние дорог и их очистка в зимнее время, реальная поддержка МСП и многое другое), все также остаются нерешенными.

Что делать

Первое. Считаем, что необходимо начать системно решать проблему нехватки квалифицированных управленческих кадров. Отрадно, что разработчики постановления об отчете губернатора услышали СПРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ и по нашей просьбе внесли в него положение о необходимости развития кадрового потенциала отраслей государственного и муниципального управления. Но важно на этом не останавливаться, а запустить масштабную программу по поиску для органов публичной власти квалифицированных управленцев и переподготовке уже имеющихся, а также каленым железом начать выжигать из всех эшелонов власти бездарей, саботажников и коррупционеров, которых, как показывают сводки правоохранительных и отчеты контрольно-надзорных органов, в руководстве края и муниципалитетов накопилось ой как много!

Второе. В 2020 году надо продолжить работу по повышению эффективности расходования бюджетных средств и усилению контроля за бюджетными тратами – о необходимости этого наша фракция говорит уже много лет и с нашей подачи соответствующую задачу в качестве одной из первоочередных разработчики постановления об отчете губернатора вносят в его текст второй год подряд. Но опять же – этого мало, надо действовать более решительно! Необходимо, наконец, разобраться со злоупотреблениями при осуществлении государственных и муниципальных закупок (в частности, с искусственным укрупнением лотов на торгах (этим особенно любят заниматься Минстрой и Алтайавтодор); необоснованным, дабы избежать конкурсных процедур, введением главами муниципалитетов режима ЧС и т.п.). Руководителям органов госвласти и местного самоуправления необходимо активнее инициировать привлечение конкретных лиц, виновных в финансовых нарушениях к уголовной и административной ответственности. А также самостоятельно налагать на них дисциплинарные взыскания, вплоть до увольнения. Эта работав крае практически не ведется.

Уже в этом году необходимо закончить работу по созданию действенной системы внешнего финансового контроля в муниципалитетах (на данный момент контрольно-счетные органы реально сформированы лишь в 22 из 69 муниципальных районов и городских округов, при том что значительная часть проблем с эффективностью расходования бюджетных средств имеет место как раз на муниципальном уровне).

Третье. Необходимо принять ряд законов, которые стимулируют развитие муниципалитетов и бизнеса и позволят хотя бы отчасти минимизировать для них экономические последствия от пандемии коронавируса. В первую очередь:

– перераспределить между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований в пользу последних нормативы отчислений от ряда налогов и сборов (в частности, от НДФЛ);

– снизить ставку налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и стоимость патента для отдельных категорий налогоплательщиков;

– освободить от уплаты налога на имущество организации, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющие отдельные виды экономической деятельности, наиболее пострадавшие от пандемии.

И в завершение. Наш кредит доверия в отношения губернатора и его политики пока еще не исчерпан, поскольку мы видим, сколько сил он тратит на решение стоящих перед ним сложнейших задач и, в первую очередь, главной, по нашему мнению, задачи – преодолению бедности жителей Алтайского края. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает, что в нынешних условиях пандемии коронавируса и возникшего из-за нее сложного положения в экономике, мы должны забыть о конъюнктурных политических амбициях и все вместе объединиться ради достижения нашей общей цели – обеспечения процветания нашего региона и его населения! Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" приняла решение, в целом, одобрить деятельность Правительства Алтайского края в 2019 году, и проголосовать "за" постановление АКЗС об отчете губернатора.

Плюс три! Барнаульские эсеры – против повышения цен за проезд в общественном транспорте
"Химик" затмил "Рубин". В Славгороде эсеры организовали большой футбол
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – главный проводник интересов муниципалитетов. Александр Молотов – о полномочиях местного самоуправления
Неприступный Соцстрах. Алтайские эсеры помогли инвалиду из Барнаула
Энергетики "химичат"? Жителя Ярового обратились к эсерам за помощью
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию