Александр Николайчик: "Стоимость проезда в барнаульском общественном транспорте нужно снижать, а не увеличивать!"
17 февраля 2014
17 февраля барнаульские эсеры в ответ на очередное повышение стоимости проезда в городском общественном транспорте завили о старте акции "Справедливый билет". С сегодняшнего дня активисты партии на остановках и в автобусах будут раздавать так называемые "справедливые билеты" с информацией о том, сколько на самом деле должен стоить проезд в краевой столице.
Как сообщил руководитель барнаульского отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александр Николайчик, вместо того, чтобы идти на поводу у автоперевозчиков и повышать цену проездных билетов ее наоборот можно и нужно снижать. В качестве доказательства этому Николайчик называет опыт города Петрозаводска, мэром которого стала представительница оппозиции Галина Ширшина. Одним из первых ее решений стало снижение стоимости проезда в городском транспорте. В частности стоимость билета на троллейбус упала сразу на 40 процентов: с 17 до 10 рублей. "При этом, по информации карельских СМИ, в первую же неделю объем пассажиропотока на этом виде транспорта вырос на те же 40 процентов, а доходы перевозчиков увеличились на 12 процентов", констатирует Николайчик. Билет на маршрутку подешевел с 20 до 15 рублей. При этом попытки организаций, монополизировавших рынок перевозок, саботировать данное решение мэра Петрозаводска и организовать забастовку, обернулись провалом: в городе нашлись предприниматели, готовые возить людей за указанную цену.
К слову, к выводу о том, что перевозчикам выгоднее снижать стоимость проезда и мотивировать все большее количество граждан пользоваться услугами общественного транспорта, не так давно пришли власти Камня-на-Оби. Там с 1 февраля были введены значительные льготы на проезд для учащихся школ – цена проездного билета снизилась с 800 до 350 рублей. По словам лидера каменских эсеров Василий Железовского, который несколько лет добивался введения этой льготы, снижение дохода будет компенсировано именно увеличением количества детей, пользующихся услугами автобусов в дневное время.
Впрочем, и в Барнауле есть положительный опыт по снижению цены проезда. В 2009 году предприниматель Олег Бесчастный предложил возить пассажиров своего 80-го маршрута по 10 рублей против общегородской цены в 13 рублей. Но в итоге перевозчик попал в немилость городских чиновников и его попросту вытеснили с части маршрутов.
Как отметил Александр Николайчик, чиновникам Барнаула, вместо того, чтобы идти на очередное повышение тарифов, которое серьезно ударило по малообеспеченным слоям населения, необходимо навести порядок на рынке пассажироперевозок, который чрезмерно монополизирован и коррумпирован. "Так до сих пор не понятен механизм распределения бюджетных дотаций на перевозку льготных категорий пассажиров. По нашей информации, они были несправедливо перераспределены с электротранспорта в пользу автобусов большой вместимости, сфера которых по "случайному" совпадению подконтрольна депутату Барнаульской гордумы Валерию Касплеру. В этой связи мы публично призываем администрацию Барнаула внимательно изучить опыт Петрозаводска и пересмотреть текущее повышение цен в интересах пассажиров.
Кроме того, мы обращаемся к администрации края с просьбой провести аудит расчета стоимости услуг по пассажирским перевозкам на территории Барнаула и обязать городских чиновников установить минимально возможную стоимость билета", резюмировал Николайчик.