СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Начальник ГУВД Олег Торубаров намерен "по-московски" бороться с незаконными парковками

26 марта 2014

В Барнауле в скором времени может появиться система борьбы с незаконными парковками. Об этом депутатам фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС на предсессионном заседании 25 марта сообщил начальник ГУ МВД РФ по Алтайскому краю Олег Торубаров. Депутат Алексей Разин поднял перед главным полицейским края вопрос о проблемах с парковкой в городе, которые, по его мнению, стали истинным бичом краевой столицы. "Машин стало много, люди вынуждены парковать их прямо на газонах, ни одного газона не осталось! Надо вести борьбу с этим и профилактику нарушений правил парковки", – констатировал депутат.

Как отметил Торубаров, в России только за прошлый год стало на 15 млн машин больше. "Безошибочный путь борьбы с этим – когда человек прочувствует своим карманом. Мы написали губернатору письмо о создании казенного учреждения, которое закупило бы технику, в том числе парконы, и проводило работу по предотвращению нарушений правил парковки. И порядок можно навести", – уверен генерал.

Он отметил неэффективность эвакуирования неправильно припаркованных автомобилей, поскольку вывезти все машины они не в состоянии, однако могут вызвать отрицательные эмоции водительского состава по отношению к ДПС и полиции. Зато генерал оценил методы, которые сегодня работают в Москве. "За полгода – я не верил в это, честно скажу, – увидел, что полоса для общественного транспорта стала свободной. Да, есть отдельные нарушения, но автобус все равно уезжает быстрее машин. За счет чего? Камера на камере, штраф 3 тысячи. На 30 тысяч проехался и уже подумаешь, надо это тебе или нет", – констатировал Олег Иванович. Та же ситуация с парконами: по тысяче рублей штрафа за каждые 15 минут заставят подумать, стоит ли неправильно парковаться и вообще выезжать на отдельной машине. "Претензий к нам много, и они справедливы. Но здесь надо смотреть концептуально, как решить проблему. Считаю, нужно создавать специализированное предприятие хотя бы в краевом центре, потом, возможно, в других городах и районах. Поверьте мне, через полгода все будет чисто", – резюмировал Торубаров.

Кроме того, к заседанию фракции депутаты получили ответы начальника ГУВД на вопросы, подготовленные к ежегодному отчету о деятельности органов и подразделений внутренних дел Алтайского края за 2013 год, который будет озвучен в рамках 28 сессии АКЗС (полный текст представлен ниже).

ИНФОРМАЦИЯ

по проблемным моментам, отражённым в вопросах депутатов постоянного депутатского объединения Алтайского краевого Законодательного Собрания шестого созыва – фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"

Вопрос: В последние годы усилилась проблема межведомственного взаимодействия между ГУ МВД России по Алтайскому краю и судебными органами. Так, со стороны последних в адрес сотрудников полиции звучат постоянные претензии относительно неявок полицейских под различными предлогами в суд, вследствие чего судьям приходится откладывать судебные заседания, затягивать и даже пропускать процессуальные сроки. В результате, в первую очередь, страдает качество правосудия, усложняется процесс выявления объективной истины по делу. В связи с этим возможно ли навести во вверенном Вами ведомстве дисциплину в части обеспечения явки сотрудников полиции на судебные заседания?

В силу процессуальных норм права (уголовного, гражданского, административного) сотрудник органов внутренних дел имеет право принимать участие в судебном заседании в качестве специалиста, эксперта, свидетеля, потерпевшего, заинтересованного лица, ответчика. При этом, в зависимости от статуса лица, участвующего в процессе, а также от вида судопроизводства, определяется объем прав и обязанностей этого лица соответствующим процессуальным законом (УПК РФ, ГПК РФ, КоАП РФ). Соответствующим законом определяются и меры ответственности за невыполнение процессуальных обязанностей, применение которых находится в компетенции суда, рассматривающего дело.

В тоже время в отношении сотрудников органов внутренних дел их руководителем могут быть применены только меры дисциплинарного воздействия в соответствии с федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со ст. 49 указанного Закона, нарушением служебной дисциплины для сотрудников органов внутренних дел признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Таким образом, меры дисциплинарного воздействия к сотруднику ОВД, в случае его неявки в суд, могут быть применены, только если это связано с выполнением служебных обязанностей.

С нашей стороны в ближайшее время будет направлено обращение инициативного характера в Алтайский краевой суд об уведомлении руководителей территориальных органов внутренних дел края о всех случаях неявки подчиненных сотрудников на судебные заседания для принятия соответствующих мер реагирования.

Вопрос: За последний год в крае резко усилилась проблема незаконного оборота контрафактной и суррогатной спиртосодержащей продукции. Во многом это связано с резким подорожанием алкоголя, а также открытием границ с Казахстаном, вследствие чего в край хлынул поток дешевого казахстанского алкоголя, который затем "с рук" продается в регионе и поступает в заведения общепита (особенно в граничащих с Казахстаном районах и городах). Что делается ГУ МВД России по Алтайскому краю для пресечения незаконной продажи такой алкогольной продукции, какова статистика по количеству выявленных и пресеченных сотрудниками полиции подобных правонарушений?

В Алтайском крае, как на протяжении 2013 года, так и в настоящее время вопросы защиты жизни и здоровья населения от некачественного алкоголя оставались достаточно острыми. Так, за 2013 год зарегистрирован 221 случай отравления с летальным исходом.

Сложившаяся ситуация повлекла за собой принятие руководством ГУ МВД России по Алтайскому краю решения о создании с 11 декабря 2013 г. специализированного временного подразделения по пресечению правонарушений, связанных с незаконной реализацией алкогольной продукции на территории Алтайского края, в состав которого вошли 24 сотрудника.

Первой задачей созданного подразделения стала необходимость выяснения реальной обстановки в сфере оборота алкогольной продукции на территории края. С этой целью проведен анализ токсикологического мониторинга по случаям острых отравлений от токсического действия алкоголя. Наиболее сложная в данном плане обстановка отмечается на территории крупных муниципальных образований. Кроме того, проведен оперативно-экономический анализ обстановки, складывающейся на территории Алтайского края.

Параллельно с анализом обстановки решались вопросы взаимодействия с заинтересованными ведомствами и организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере оборота алкогольной продукции. Проведены рабочие встречи по вопросам взаимодействия с представителями семи заинтересованных ведомств и двух крупных оптовых организаций.

По результатам установлено, что криминализация данной сферы и снижение продаж легальной продукции происходит за счет реализации незаконно поступающего алкоголя из Республики Казахстан, а также Кизлярской и Кабардино-Балкарской алкогольной продукции, стоимость которой значительно ниже представленной в легальных розничных торговых точках.

Эффективность работы снижается в связи с отсутствием законодательных ограничений по объему ввозимой физическими лицами алкогольной продукции для личных нужд с территории стран-участников Таможенного союза. За период работы подразделения информация о таких фактах поступала из приграничных районов Алтайского края, где неоднократно задерживались граждане перевозящие "для себя" алкогольную продукцию производства Республики Казахстан.

Сотрудниками временного подразделения в настоящий момент сопровождаются уголовные дела, возбужденные в отношении 5 организованных групп, число участников которых составляет 34 лица. Проводится оперативная разработка в отношении еще 6 организованных групп, осуществляющих на территории края незаконное производство, хранение и реализацию алкогольной продукции.

Как показывает практика работы, организованные группы в данной сфере действуют практически на территории каждого района края. Так за преступления, связанные с незаконным оборотом алкогольной продукции в составе ОПГ в 2013 году привлечено к уголовной ответственности 37 лиц, осуществлявших противоправную деятельность на территории Волчихинского, Благовещенского, Ключевского, Славгородского, Кулундинского районов, городов Яровое, Барнаула, Рубцовска.

В 2013 году возбуждено 335 уголовных дел по ст. 238 УК РФ (сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей), в том числе 106 – по ч. 2 ст. 238 УК РФ (совершенные в составе организованной группы).

В 2013 году составлено 3418 протоколов об административных правонарушениях за незаконный оборот алкогольной продукции, изъято 137 тыс. л. алкогольной продукции и спиртосодержащей жидкости. Данная работа продолжена и в 2014 году. На сегодняшний день уже изъято более 117 тыс. л. такой продукции.

Так, в декабре 2013 года проведены широкомасштабные оперативно следственные мероприятия на территории г. Бийска. В рамках возбужденных по п. "а" ч. 2 ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности, совершенное в составе организованной группы) уголовных дел задержаны участники 2 ОПГ (19 чело¬век), проведено 29 обысков (16 в жилище граждан, 13 в нежилых помещениях), осмотрены 5 транспортных средств. Обнаружен цех по розливу алкогольной продукции, выпускавший водку, в том числе под марками Иткульского спиртзавода. Изъяты стеклянная тара, 2 станка для укупорки бутылок, этикетки, более 12000 специальных акцизных марок, 8200 литров спиртосодержащей продукции.

В ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий на территории г. Рубцовска в феврале 2014 года в складских помещениях обнаружен цех по производству спиртосодержащей жидкости. В ходе осмотра изъято более 500 бутылок водки, имеющих федеральные специальные марки, изготовленные не на предприятии "Гознак", а также около 6 тыс. литров спиртосодержащей жидкости, расфасованных в 5-литровые емкости.

Пресечена деятельность нескольких складов по хранению и реализации на территории краевого центра алкогольной продукции производства Республики Казахстан, в каждом из которых изъяты по несколько тысяч бутылок.

По результатам анализа ситуации на алкогольном рынке других регионов России в феврале 2014 года направлено письмо Губернатору Алтайского края, в котором предложено на основе положительного опыта Кемеровской области рассмотреть вопрос о возможности создания на территории Алтайского края некоммерческой организации, а также координационного совета по реализации государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции в целях контроля производства, ввоза и реализации на территории Алтайского края алкогольной продукции.

Кроме того, с целью предотвращения фактов многократного перемещения разрешенного к ввозу объема продукции Губернатору Алтайского края направлено ходатайство о рассмотрении возможности направления в Правительство Российской Федерации предложений об установлении ограничений ввоза физическими лицами алкогольной продукции на территорию Российской Федерации с территории государств – членов Таможенного союза, предусматривающих ограничение не только объема ввозимой продукции, но и периода времени, в течение которого разрешается ее повторный ввоз физическими лицами.

Организованы и проведены рабочие встречи с сотрудниками Пограничного Управления ФСБ России по Алтайскому краю, Алтайской таможни с целью своевременного получения информации о лицах, ввозящих алкогольную продукцию производства Республики Казахстан на территорию региона.

В целях повышения эффективности работы по борьбе с нелегальным оборотом алкогольной продукции, в том числе произведенной в Республике Казахстан, в территориальные органы внутренних дел края направлен обзор складывающейся на территории края ситуации в сфере оборота алкогольной продукции, по результатам которого предложено проведение ряда мероприятий в данной сфере деятельности.

Вопрос: В последние годы увеличилось количество обращений избирателей на действия (бездействие) участковых уполномоченных полиции, в том числе на их доступность для населения (телефоны в опорных пунктах зачастую не отвечают, сами сотрудники полиции постоянно в них отсутствуют). В связи с этим вопрос: насколько уменьшилось количество участковых уполномоченных полиции в крае за последние годы и как можно содействовать решению проблемы доступности участковых для населения (вывешивать информацию об участковых на всех домах соответствующего участка, предоставлять информацию о сотовых телефонах участковых или ввести единый телефон участковой службы, с которого оператор может переводить звонки на мобильный телефон конкретного участкового и т. п.)?

В период реорганизации МВД России штатная численность участковых уполномоченных полиции была сокращена на 317 единиц или 21,5%.

На 1 января 2014 года штатная численность участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел края составляла 1153 сотрудника из них: 81 руководитель подразделения, 999 участковых (старших) уполномоченных полиции, 68 помощников УУП, старших инспекторов – 1, инспекторов – 4.

В настоящее время некомплект в службе составляет 76 человек.

Средняя нагрузка на участкового уполномоченного полиции края составляет по численности населения края – 2 400 человек, в том числе обслуживающих города – 3 011 человек, обслуживающих сельскую местность – 1 705.

За участковыми уполномоченными полиции, обслуживающими сельские (поселковые) административно-территориальные образования, закреплены по 1-2 административных участка, в которые входят от 3 до 8 населенных пунктов. При этом расстояние между населенными пунктами составляет от 10 до 60 км, что затрудняет оперативное реагирование участковым уполномоченным на сообщения граждан.

В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённым федеральным законом РФ от 30.11.2011 № 342-ФЗ, комплектование должностей участковых уполномоченных полиции проводится только лицами, имеющими высшее юридическое образование.

Со вступлением в силу настоящего Федерального закона обострилась проблема комплектования имеющихся вакантных должностей в службе участковых уполномоченных полиции.

В настоящее время распределение штатной численности и мест дислокации подразделений УУП территориальных органов внутренних дел края соответствует административно-территориальному делению региона, требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих их деятельность.

В 2010 году на территории края располагалось 819 участковых пунктов полиции. В связи с объединением сельских (поселковых) административно – территориальных образований количество участковых пунктов полиции постепенно сокращалось. В настоящее время количество УПП составляет 657, в том числе 36 – в г. Барнауле.

В соответствии с ведомственными приказами МВД России приём граждан участковым уполномоченным полиции осуществляется три раза в неделю, в том числе в один из выходных дней.

Руководством ГУ МВД России по Алтайскому краю принимаются меры для обеспечения доступности участковых уполномоченных полиции. С этой целью созданы Дома-офисы УПП, в которых сотрудник полиции проживает, тут же организован и сам участковый пункт полиции. Это село Ларичиха Тальменского района, пос. Лесной г. Барнаула, село Фунтики Топчихинского района, село Николаевка Михайловского района. Строительство, открытие домов-офисов непосредственно проводилось с участием органов местного самоуправления указанных районов.

Размещение информации на жилых домах о расположении участкового пункта полиции нецелесообразно, так как в сельской местности участковые пункты полиции, как правило, размещаются в сельских администрациях, в городах УПП расположены в центре обслуживаемой зоны. Узнать информацию об адресах участковых пунктов полиции и контактных данных участковых уполномоченных полиции можно в любой дежурной части территориального органа внутренних дел или на официальном сайте Главного управления Министерства внутренних дел России по Алтайскому краю в разделе "Ваш участковый" (www.22 mvd.ru).

Любой, обратившийся на данный информационный сайт, не только может узнать о месте расположения участкового пункта полиции, времени приёма граждан, но и визуально познакомиться с участковым уполномоченным полиции, обслуживающим административный участок.

Вопрос: За последние годы в крае мигрантами (в том числе нелегальными) было совершено несколько резонансных преступлений. Какова статистика преступлений, совершаемых мигрантами (в том числе нелегальными), ведется ли среди них сотрудниками полиции профилактическая работа по предотвращению совершения ими правонарушений?

ГУ МВД России по Алтайскому краю во взаимодействии с УФМС России по Алтайскому краю, иными правоохранительными и контролирующими органами края принимаются меры по регулированию миграционных процессов на территории субъекта, предупреждению нелегальной миграции.

В течение прошедшего 2013 года реализовались мероприятия, направленные на снижение социальной напряженности, совершенствование деятельности по профилактике правонарушений в сфере миграции, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, работодателями, использующими иностранную рабочую силу.

Особое внимание уделяется организации работы с национальными диаспорами.

Динамика количества совершенных прибывающими и проживающими на территории Алтайского края иностранными гражданами и лицами без гражданства преступных деяний свидетельствует о том, что в целом миграционная ситуация в регионе остается стабильной.

При этом разногласия между представителями различных этносов происходили не на национальной основе, а имели преимущественно бытовой характер. Вместе с тем, правоохранительным органам края подобные конфликтные ситуации удавалось локализовать на стадии их возникновения.

Стоит отметить, что преступления, совершаемые иностранными гражданами и лицами без гражданства, не оказывают заметного и существенного влияния на уровень и состояние преступности в крае.

Так, их удельный вес от общего числа расследованных преступлений в 2011-2012 г.г. в среднем составлял порядка полутора процентов.

Однако по итогам 2013 года данный показатель составил 1,8% и превысил уровень 2012 года на 0,5 процентных пункта.

Его увеличение стало возможным в результате роста числа преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, на 36,3% (с 364 до 496), при этом данный всплеск преступности является самым значительным за период 2011-2013 г.г. (2011 г.: +2,6%; 2012 г.: – 14,6%).

Непосредственно иностранными гражданами в течение 2013 года совершено 308 уголовно-наказуемых деяний или на 33,9% больше в сравнении с итогами 2012 года, а лицами без гражданства – 188 преступлений (+40,3%).

В структуре преступности иностранных граждан и лиц без гражданства отмечается существенный рост числа уголовно-наказуемых деяний категории тяжких и особо тяжких составов – на 52,9% (с 87 до 133) и средней тяжести – на 40,5% (со 111 до 156). Кроме того, на 24,7% (со 166 до 207) увеличилось количество преступлений небольшой тяжести.

Таким образом, каждое четвертое (26,8%) преступление связано с совершением иностранными гражданами либо лицами без гражданства тяжких и особо тяжких деяний.

В частности, в 2013 году данной категорией лиц совершено три (-40,0%) умышленных убийства, 16 (+60,0%) фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, шесть (+100,0%) разбойных нападений.

В структуре преступности среди иностранных граждан и лиц без гражданства "лидирующее" место занимают преступления, связанные с тайным хищением имущества (кражи) и незаконным оборотом наркотических средств.

Так, в течение 2013 года рассматриваемой категорией лиц совершены 152 (+11,8%) кражи или практически каждое третье (30,6%) в общем числе совершенных преступлений.

По линии противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ правоохранительными органами края установлена причастность иностранных граждан и лиц без гражданства к совершению 63 (+8,6%) наркопреступлений.

Кроме указанных уголовно-наказуемых деяний, на долю иностранных граждан и лиц без гражданства в 2013 году приходятся следующие преступные деяния: 35 (+59,1%) фактов угрозы убийством; 11 (+57,1%) мошенничеств; 14 (+16,7%) грабежей; два факта вымогательства (2012 г. – 0); 10 (+66,7%) фактов неправомерного завладения транспортным средством без цели хищения; 7 (2012 г. – 1) уголовно-наказуемых деяний, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Также следует отметить, увеличение числа совершенных данной категорией лиц преступлений экономической направленности – в 4,3 раза (с 6 до 26), а также уголовно-наказуемых деяний, связанных с контрабандой предметов, изъятых из оборота или оборот которых ограничен – в 2,3 раза (с 4 до 9).

Основная масса выявленных преступлений экономической направленности, совершенных иностранными гражданами, приходится на факты дачи взятки сотрудникам ДПС ГИБДД за непривлечение к административной ответственности за допущенные нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации. В 2013 году в отношении иностранных граждан возбуждено 11 уголовных дел, квалифицированных по ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки).

Кроме того, в прошедшем году на территории края выявлено 4 преступления по ч.ч. 1, 2 ст. 238 УК РФ. Все фигуранты преступлений, связанных с оборотом фальсифицированной алкогольной продукции, являются гражданами Республики Азербайджан.

В сфере оказания услуг по установке контрафактного программного обеспечения в течение 2013 года выявлено 4 преступления по ч.ч. 2, 3 ст. 146 УК РФ. Также выявлено два преступления коррупционной направленности, совершенных иностранными гражданами, связанных с нарушением миграционных правил.

Отмечается рост в 2,2 раза (с 22 до 48) числа преступлений, совершенных в группе с участием иностранных граждан, и 5,8 раза (с 4 до 23) – совершенных в составе организованных групп или преступных сообществ с участием иностранных граждан или лиц без гражданства.

Анализ преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, показал, что наибольшее число преступных деяний данной категории в 2013 году совершено гражданами Республики Казахстан – 155 (+20,2%) деяний или 31,3% от общего числа совершенных ИГ и ЛБГ.

Далее идут граждане Республики Узбекистан – ими совершено 57 (+46,2%) преступных деяний или 11,5% от общего числа, гражданами Республики Азербайджан совершено 25 (+4,2%) преступлений или 5,0%; гражданами Республики Кыргызстан – 24 (+100,0%) или 4,8%; гражданами Республики Таджикистан – 14 (+40,0%) или 2,8%.

Кроме указанной категории граждан иностранных государств, в прошедшем году имело место совершение преступлений гражданами Республики Грузия (12 деяний), Республики Армения (7), ФРГ (4), Республики Украина (4), Республики Молдова (3), КНДР (2) и Республики Туркменистан (1).

В общей сложности гражданами государств-участников СНГ в 2013 году совершено 290 преступлений, что на 26,6% больше в сравнении с 2012 годом.

В целях противодействия преступности в сфере миграции, повышения эффективности деятельности органов внутренних дел края по выявлению, раскрытию и расследованию фактов организации незаконной миграции приказом ГУ МВД России по Алтайскому краю, УФМС России по Алтайскому краю, УФСБ России по Алтайскому краю от 09.10.2013 № 505/180/329 "Об организации служебной деятельности по выявлению и пресечению фактов организации незаконной миграции" утвержден состав постоянно действующей рабочей группы по выявлению, документированию и расследованию преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 3221 УК РФ, выработан алгоритм совместных действий.

В рамках реализации совместного указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России от 03.08.2013 № 1/7234, а также во исполнение требований указания МВД России от 04.09.2013 № 1/61/6 совместно с УФМС России по Алтайскому краю разработан план оперативно¬ профилактических мероприятий на объектах розничной торговли и в местах компактного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства по соблюдению миграционного законодательства и охране общественного порядка.

В рамках его реализации в период с 1 сентября по 12 декабря 2013 года совместно с сотрудниками УФМС России по Алтайскому краю и его территориальных подразделений осуществлено 1227 проверок объектов, в том числе 789 проверок объектов торговли. В результате выявлен 201 факт нарушений миграционного законодательства, к административной ответственности привлечено 204 человека. По выявленным нарушениям приостановлена деятельность двух объектов.

В 2013 году совместно с заинтересованными органами системы профилактики правонарушений и иными заинтересованными организациями и учреждениями проведено 19 специальных оперативно-профилактических мероприятий, в том числе: ежемесячно "ЖКХ"; ежеквартально "Лизинг"; "Лес"; "Регион – Магистраль"; "Гастарбайтер"; "Маршрутка"; "Нелегал 2013"; "Рынок"; "Полевод"; "Регистрация".

Совместно с сотрудниками УФМС России по Алтайскому краю проводятся плановые проверки розничных рынков, студенческих общежитий.

Кроме того, на регулярной основе осуществляются совместные выездные проверочные мероприятия в отношении работодателей, привлекающих к трудовой деятельности иностранных работников, в рамках которых реализуется комплекс мер по выявлению и пресечению нарушений правил регистрации, соблюдению иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и их транзитного проезда.

В общей сложности за 2013 год сотрудниками территориальных органов внутренних дел края совместно с сотрудниками территориальных подразделений УФМС России по Алтайскому краю осуществлена 10261 проверка иностранных граждан и лиц без гражданства.

В результате проведения оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, предупреждению и пресечению противоправных действий со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства совместно с сотрудниками территориальных УФМС России по Алтайскому краю проверено 989 работодателей, использующих труд иностранных работников, в том числе 9 – в промышленности, 143 – в сельском хозяйстве, 267 – на объектах торговли, 104 – в торговле, 74 – в сфере бытового обслуживания, 176 – на транспорте, 90 – в иных сферах.

Проверено 2289 иностранных граждан и лиц без гражданства, а также 742 места компактного проживания иностранных граждан.

В общей сложности выявлено 1726 административных правонарушений, в том числе 1194 – за нарушение пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации (ст.ст. 18.8-18.9 КоАП РФ), из которых 224 – непосредственно сотрудниками территориальных органов внутренних дел края. Кроме того, выявлено 274 нарушения правил привлечения и использования иностранных работников, в том числе 20 – по информации сотрудников полиции.

Анализ выявленных правонарушений показывает, что наибольшее количество административных правонарушений совершено гражданами Республики Узбекистан (38%), а также гражданами республик Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Армения и Азербайджан.

За пределы государства выдворен 541 человек (рост в 3,5 раза). Депортировано 16 человек, в том числе граждане, прибывшие из Абхазии (1), Азербайджана (1), Вьетнама (1), Грузии (1), Казахстана (5), Кыргызстана (2), Узбекистана (5).

Следует отметить, что в течение 2013 года на территории Алтайского края не зарегистрировано конфликтов на межнациональной почве, а также преступлений экстремистской направленности, совершенных иностранцами и лицами без гражданства, в том числе трудовыми мигрантами.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024