Губернаторы одобряют отказ от мэрских выборов
Светлана Бочарова
10 апреля 2014
Проект муниципальной реформы поддержан губернаторами и региональными депутатами. Неудивительно: это главные бенефициары реформы, объясняет эксперт
Проект, внесенный группой депутатов Госдумы во главе с председателем профильного комитета по местному самоуправлению Виктором Кидяевым и председателем Всероссийского совета местного самоуправления (ВСМС), членом комитета Вячеславом Тимченко, критиковали и эксперты, и некоторые муниципалитеты (например, категорически против принятия документа высказалась на днях городская дума Екатеринбурга). Но в комитете нет ни одного отрицательного отзыва: всего их поступило около 20 и они еще продолжают приходить, сказал "Ведомостям" человек в комитете. "Ведомости" ознакомились с 17 отзывами все они действительно положительные, хотя иногда в них встречаются отдельные замечания и предложения, которые, по словам Тимченко, будут изучены.
По закону отзывы на законопроект могут направлять исполнительные (губернаторы) и законодательные органы региональной власти, объяснил собеседник "Ведомостей" в аппарате комитета. Восемь из изученных "Ведомостями" отзывов в Госдуму направили региональные законодательные собрания, девять губернаторы. Руководители субъектов Федерации главные бенефициары готовящейся реформы, которая в первую очередь ориентирована на регионы с сильными муниципалитетами вроде Свердловской, Самарской или Волгоградской областей, поясняет "Ведомостям" политолог Александр Кынев.
Отзывы из Свердловской и Волгоградской областей в Думу еще не поступили, зато Самарская область единственная, где обе ветви региональной власти выступили за реформу. Самарская область также самый крупный из регионов, выразивших мнение о реформе: в усилении своего влияния на муниципалитеты заинтересован новый губернатор Николай Меркушкин.
Проект концептуально поддерживается, считает Тимченко, негативные отклики спровоцированы не муниципалитетами, а политтехнологами, которые потеряют хлеб в случае отмены выборов. Муниципалитеты могут донести свои замечания к проекту через ВСМС, разумные предложения уже есть, говорит Тимченко. Например, при определении количества депутатов, делегируемых в представительный орган, предложено учитывать численность населения муниципального образования (нынешний проект предполагает одинаковое число делегатов от каждого муниципалитета). Другое предложение: точно определить, в какой момент после принятия решения о разделении города на районы новая система начнет действовать после завершения полномочий избранных органов власти или сразу. Тимченко считает, что это должно происходить после истечения полномочий действующих органов власти.
Законопроект готовился на основе предложений в том числе муниципальных властей, напомнил "Ведомостям" гендиректор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов, координирующий эксперимент по апробации новой системы в Волгоградской области. Ее обязательное введение законом не предполагается, каждый регион будет принимать решение, исходя из своей внутренней ситуации, подчеркивает эксперт. Против реформы выступают внутриэлитные группы, опасающиеся утраты влияния на муниципалитеты, а также мэры, ожидающие немедленного применения реформы к себе но проект этого не предполагает, говорит Миронов.
По материалам источников: Vedomosti.ru