СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Олег Боронин: "Централизуя бухгалтерию, вы вряд ли сэкономите"

07 февраля 2015

Глава Сибирского сельсовета Первомайского района Олег Боронин комментирует ситуацию с возможным формированием единых бухгалтерий поселений на уровне района. Он призывает коллег подумать, прежде чем отдавать свои полномочия в район:

– До меня дошли слухи, что в некоторых муниципальных районах Алтайского края администрации муниципальных районов пытаются заставить глав муниципальных поселений пойти на формирование централизованной бухгалтерии при администрациях районов путем заключения межмуниципальных соглашений между администрациями поселений и администрацией района о передаче с поселенческого на районный уровень полномочий, касающихся финансово-бюджетного процесса. Вот так или примерно так данное полномочие изложено в ваших Уставах или будет изложено в новых редакциях Уставов в связи с вступлением в силу ФЗ-136: "1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля над его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения".

А вот, что гласит статья 171 Бюджетного кодекса РФ: "1. Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований". И далее: "2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Однако есть некоторые нюансы. Во-первых, в статье 154 Бюджетного кодекса говорится: "Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа городского, сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное городское, сельское поселение, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнительно-распорядительный орган городского, сельского поселения не образуется". Обратите внимание – только в том случае, если нет администрации поселения – районного центра! Во-вторых, в той же статье 154 сказано: "Отдельные бюджетные полномочия финансового органа городского, сельского поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией городского, сельского поселения и местной администрацией муниципального района".

Таким образом, складывается следующая картина:

1. Это право главы поселения (главы администрации поселения) и депутатского корпуса поселения решать – передавать или нет на районный уровень отдельные полномочия финансового органа. Но никак не главы администрации района и иже с ними!

2. Принимая решение о заключении соглашения о передаче "в район" части полномочий финансового органа (например, та же централизация бухгалтерии), помните, что вы будете обязаны софинансировать содержание этой самой централизованной бухгалтерии из бюджета поселения вместе с другими поселениями. Ибо межмуниципальное соглашение о передаче полномочий или части полномочий предусматривает обязательную передачу из своего в соответствующий бюджет финансирования передаваемого полномочия, либо его части. В ином случае соглашение является недействительным. То есть, централизуя бухгалтерию, фактически свои бюджетные средства поселение вряд ли сэкономит.

И еще. Централизация бухгалтерии уж точно не может быть регламентирована известным распоряжением администрации Алтайского края № 453-р от 30 декабря 2014 года – это совершенно незаконно. Думайте!

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024