СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Александр Молотов: "Краевые власти не желают видеть и решать проблему коррупции в регионе"

19 мая 2015

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Алтайском краевом Законодательном Собрании Александр Молотов раскритиковал деятельность региональных властей по противодействию коррупции и вместе с коллегами предложил ряд мер по усилению антикоррупционной программы региона:

– Следует с прискорбием констатировать, что в Алтайском крае, в отличие от многих других субъектов РФ, государственная политика по противодействию коррупции практически не ведется. Еще в 2010 году был принят Закон Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС "О противодействии коррупции в Алтайском крае", однако, будучи по своей сути сугубо рамочным и отсылочным документом, он не заработал до сих пор. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС предлагала внести многочисленные изменения, наполнявшие его конкретным содержанием, но они были заблокированы партией "большинства".

В качестве одного из многочисленных примеров, подтверждающих этот тезис, можно привести состояние дел с принятием и реализацией предполагаемых Законом № 46-ЗС программ (планов) противодействия коррупции в Алтайском крае. По факту в рамках данного направления был принят только План противодействия коррупции в органах исполнительной власти Алтайского края на 2012-2013 годы, который представлял собой классическую чиновничью "отписку" по принципу "усилить, углубить, улучшить работу" и не имел никакого финансового обеспечения. Новый План на 2014-2016 годы, по сути, – перелицованная копия документа прошлых лет (по большинству мероприятий изменены только годы их реализации), также не предполагающая бюджетного финансирования. Он был утвержден распоряжением губернатора лишь 9 апреля 2014 года (то есть спустя три месяца после окончания действия предыдущего), однако, до настоящего времени никакой информации о том, что он был принят, на официальном сайте региона нет. Примерно также обстоит дело и на уровне муниципалитетов края, где подобные планы в свое время были "для галочки" приняты, но фактически не исполнялись и не обновляются.

Или еще один яркий пример того, что противодействие коррупции в исполнении алтайских чиновников представляет собой полную профанацию. С целью координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при Губернаторе должен был быть создан совещательно-консультативный орган. Им стала Антикоррупционная комиссия Алтайского края, состав которой был утвержден распоряжением администрации края и которую возглавил лично Александр Богданович Карлин. В нее вошли сплошь чиновники и силовики, да пара представителей провластной Общественной палаты края. Ни одного (!) реального представителя общественности, в том числе от организаций, специализирующихся на противодействии коррупции, в ней нет. И это несмотря на декларируемый Законом №46-ЗС принцип привлечения граждан и институтов гражданского общества к реализации мер по противодействию коррупции.

Следует также отметить, что за годы существования комиссии вся информация о ее деятельности уместилась в нескольких скупых заметках на офсайте региона по поводу проведенных ею заседаний, что, по сути, противоречит принципу информационной открытости и общественного контроля за деятельностью органов публичной власти в сфере противодействия коррупции.

Еще одним пшиком антикоррупционной политики в Алтайском крае стал продекларированный в профильном краевом законе принцип поддержки публичными органами власти общественных инициатив, направленных на противодействие коррупции. По сути, никакой системной и целенаправленной поддержки (ни грантовой, ни информационной, ни какой-либо еще) представителям гражданского общества по этому направлению не оказывалось и не оказывается. Скорее наоборот: любые попытки общественности обнажить имеющиеся проблемы, указать на случаи коррупции и нарушения антикоррупционного законодательства властями в лучшем случае замалчиваются, а в худшем – встречаются в штыки и перерастают в ответные обвинения вплоть до упреков в иностранном финансировании и работу на иностранные государства. И это резко контрастирует с практикой многих других субъектов Федерации, где органы государственной власти и представители гражданского общества противодействуют коррупции сообща, в режиме максимальной информационной открытости и поддержки, а любая исходящая от общественности информация о проявлениях коррупции становится предметом тщательного анализа и расследования. Я уж не говорю о регионах, принявших государственные программы противодействия коррупции, в которых отдельной строкой предполагается финансовая поддержка в виде грантов и субсидий, оказываемая из бюджета по результатам конкурса неправительственным организациям, специализирующимся на участии в борьбе с коррупцией. В нашем регионе, по-видимому, о таком остается лишь мечтать.

Практически провалено в Алтайском крае и такое направление как антикоррупционная пропаганда и антикоррупционное образование. В то время, как в других субъектах РФ проводятся конкурсы среди журналистов, студентов и школьников на лучшие работы по антикоррупционной деятельности, выпускаются информационные брошюры и буклеты о вреде коррупции и ответственности за нее, краевые чиновники предпочитают вообще замалчивать эту тему, как бы живя по принципу: "Нет информации о проблеме – нет проблемы".

Правда, справедливо было бы упомянуть, что на офсайте Алтайского края имеется ряд аудио – и видеороликов, а также "макетов социальной рекламы в печатных СМИ" антикоррупционной направленности. Но и здесь чиновники умудрились "напортачить": видимо, они совершенно не следят за изменениями уголовного законодательства, вследствие чего часть информации, выставленной в этом разделе, уже не соответствует действительности (в частности, в отношении санкций за совершение ряда коррупционных преступлений) и может ввести в заблуждение граждан.

Крайне слабо и формально проводится в Алтайском крае и обучение государственных и муниципальных служащих по программам, связанным с противодействием коррупции. Думаю, большинство прошедших такое обучение согласятся с тезисом, что проводится она "для галочки", ради получения документа о ее прохождении. Фактически же никаких конкретных практиориентированных знаний, умений и навыков борьбы с коррупцией и ее реальными проявлениями она, по словам самих обучаемых, не дает.

В условиях, когда коррупция во всех ее проявлениях выступает в качестве серьезного тормоза, мешающего Алтайскому краю нормально развиваться, а краевые власти не желают видеть и решать данную проблему, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает инициировать широкую общественную дискуссию по указанным проблемам с выработкой конкретных рекомендаций по совершенствованию государственной политики Алтайского края в сфере противодействия коррупции.

В частности, мы предлагаем обсудить следующие вопросы и принять по ним конкретные решения:

1. О серьезной корректировке Закона Алтайского края от 03.06.2010 № 46-ЗС "О противодействии коррупции в Алтайском крае", наполнении его действительно антикоррупционным содержанием, эффективными мерами противодействия коррупции и конкретными механизмами их реализации;

2. О принятии Государственной программы "Противодействие коррупции в Алтайском крае" на 2016-2020 гг. с реальным финансовым наполнением для реализации следующих задач:

– проведения антикоррупционного мониторинга и опросов общественного мнения о состоянии коррупции в Алтайском крае, создание условий для сообщения гражданами информации о фактах коррупционной направленности;

– организации и проведения антикоррупционной пропаганды (актуальные и постоянно обновляющиеся информационные материалы, конкурсы работ журналистов, студентов, школьников, и т.п.);

– содействия муниципальным образованиям Алтайского края

в реализации антикоррупционной политики (конкурс среди муниципальных образований на лучшую муниципальную программу по противодействию коррупции с предоставлением финансовой помощи из краевого бюджета для реализации указанной программы на условиях софинансирования);

– вовлечения гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики, осуществление государственной поддержки общественных антикоррупционных инициатив в виде грантов и субсидий;

– организации и проведения эффективного антикоррупционного обучения государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и работников бюджетной сферы с привлечением специалистов, специализирующихся в сфере противодействия коррупции.

3. О введении должности Уполномоченного по противодействию коррупции в целях системной организации разработки направлений, форм и методов участия органов государственной власти края в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции, повышения эффективности противодействия ей, а также оказания содействия государственным и иным органам и организациям, осуществляющим противодействие коррупции.

4. О необходимости подготовки органами государственной власти Алтайского края совместно с представителями научной и иной общественности ежегодного доклада "Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Алтайского края по повышению эффективности противодействия коррупции" и доведения его до сведения губернатора края, Алтайского краевого Законодательного Собрания, институтов гражданского общества и граждан.

5. О создании всеми органами государственной власти Алтайского края реальных условий для сообщения гражданами информации о случаях коррупции и злоупотреблениях должностным положением путем организации приема обращений граждан по "телефонам доверия", приема электронных обращений граждан на официальных сайтах органов государственной власти Алтайского края в сети интернет с незамедлительным сообщением о таких обращениях Уполномоченному по противодействию коррупции и компетентным правоохранительным органам.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024