Олег Боронин: "Однозначно ответить на вопрос: имеет ли место команда на "разработку" муниципальных администраций – не могу"
16 июня 2015
Начало лета, когда политическая жизнь региона обычно затихает, в Алтайском крае обсуждают сразу несколько коррупционных скандалов с участием чиновников ряда муниципальных районов. На днях на официальном сайте Сибирского сельсовета появилось сообщение о неоднозначных фактах деятельности экс-главы Калманского района Сергея Тахтарова, который ушел в отставку за две недели до передачи в суд обвинительного заключения по фактам получения взяток его подчиненными. А буквально сегодня стало известно о заключении под стражу главы администрации Волчихинского района Евгения Агафонова, также подозреваемого во взяточничестве. По мнению главы Сибирского сельсовета Первомайского района эсера Олега Боронина, в этом едва ли есть "заказ" сверху, однако сложившиеся в стране тенденции заставят правоохранителей внимательнее присмотреться к руководителям МСУ:
Работая в структурах местного самоуправления четвертый год, могу предположить, что обращение по Тахтарову формулировалось людьми знающими, грамотными и связанными так или иначе с органами местного самоуправления района. И круг заинтересованных в том, чтобы эти факты были обнародованы, весьма широк: от бывшей главы Логиновой до районного чиновника, находящегося сейчас под следствием. Все озвученные гипотетические схемы вполне укладываются в рамки возможных коррупционных схем с учетом полномочий органов местного самоуправления муниципального района. Я думаю, там найдется, над чем поработать следственным органам.
Но однозначно ответить на вопрос: имеет ли место команда на "разработку" муниципальных администраций – не могу. Тут существует определенная диалектика. С одной стороны, ситуация с муниципалитетами складывается такая, что, возможно, впору задавать серьезные вопросы руководству органов МСУ. Но в условиях социально-экономического кризиса и застоя, который – по различным причинам – охватил наш край и всю страну, сформировавшаяся властная вертикаль будет стремиться возложить вину во всех проблемах на нижестоящие звенья вертикали. Федеральный центр будет искать виноватых в регионах и направлять туда всякого рода правоохранительные разработки, а региональные органы власти будут спускать все на муниципальный уровень.
Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо. Но лишь в том случае, если процесс охватит всю вертикаль власти и приведет к ее корректировке. Ведь когда из цепи выпадают какие-то элементы, на их место должны приходить другие элементы, а это открывает шансы на попадание во власть конструктивных представителей оппозиции.
Опять же всегда есть опасность, что карательная политика будет приводить к перегибам, что в условиях сформировавшейся у нас в крае тенденции к правовому беспределу может служить механизмом для расплаты. Например, глава не дал кому-то выиграть тендер – его подставили. Но, имея определенный опыт общения со следственными органами, могу сказать, что там работают люди, которым дорога честь мундира, и большинство из них – я верю – будут разбираться в таких ситуациях объективно и беспристрастно.