СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Материалы конференции: "Формирование двигательной среды и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности"

Смирнова Жанна Николаевна, старший воспитатель МБДОУ "ЦРР – детский сад №40" г.Славгород

03 ноября 2015

Активно используем в практике методы инновационных технологий, элементы программы "Старт" Л.В.Яковлевой Р.А.Юдиной, что позволяет развить природные физические задатки у детей, учим детей свободно манипулировать своим телом, учитывая возрастные особенности. Такие занятия наиболее полно удовлетворяют естественные потребности ребенка в движении, развивают гибкость, ловкость, выносливость, воображение, формируют жизненно – необходимые двигательные умения и навыки, привычки к здоровому образу жизни.

Смирнова Жанна Николаевна

Применение элементов "Развивающей педагогики оздоровления" (дошкольного возраста) В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егоровой по формированию двигательной сферы и созданию психолого-педагогических условий развития детей на основе их творческой активности, показало, что, строя и выполняя специфические движения, дети не просто создают новые образы, но и по особому "входят", вживаются в них. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх реализуется индивидуальный подход к детям, используется методика работы групп подвижного состава, формулируется цели для каждой из групп. При озвучивании цели используется приёмы организации внимания группы и конкретных детей. Формулировка задач подразумевает ориентацию на конечный результат. Созданные условия для понимания детьми цели и задач занятия через игровые приёмы, пояснения, частичный показ. Используются поощрение детей в достигнутых результатах через вручение, медалей с учётом личных достижений. Создано условие для достижения успеха каждым ребёнком через подбор дифференцированных заданий (ребёнок сам выбирает те упражнения для выполнения в разминки какие он придумает со спортивным оборудованием в водной части. То есть нет показа конкретно, что нужно сделать, а ставится проблема имеется физкультурный инвентарь, и предлагается ребёнку самому придумывать упражнения для разминки.). Хороший уровень мотивированности воспитанников доказывается и показателем результативности деятельности. В оценке эффективности проведенных оздоровительных мероприятий в ДОУ основным критерием, является динамика уровня заболеваемости в сравнении с предшествующим оздоровительным годом. За последние 3 года работы дошкольного учреждения существенно снизилось количество пропущенных дней по болезни одним ребенком в год: 2013г – 12д.; 2014г – 10д.; 2015г – 9.4.д. Работа в этом направлении дает положительные результаты. Наши дети принимают активное участие в соревнованиях, эстафетах, городских спартакиадах среди дошкольников, занимают призовые места.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Олимпийцы среди нас"

Программное содержание

Совершенствовать ранее разученные упражнения. Создать у детей представления о том, что и как они могут. Развивать ориентировку в пространстве, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить согласованности действий в парах. Развивать гимнастические возможности организма. Совершенствовать технику забрасывание мяча из за головы в баскетбольное кольцо, вырабатывать умение удерживать устойчивое равновесие на возвышенности и ходьбе по рейкам гимнастической лестнице, закреплять навыки кувырка в перёд через голову, закреплять умения группироваться и поглазеть правым, левым боком под дуги. Развивать ловкость в свободных игровых упражнениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание заниматься. Формировать умения правильного поведения на занятии.

Методы и приемы:

Наглядный метод: Показ физических упражнений полный и частичный, модели, зрительные ориентиры, помощь, страховка, имитация, зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.

Словесный метод: Название упражнений, пояснения, указания, команды, распоряжения, худ. слово.

Практический метод: Выполнение упражнений, игровой прием, сюрпризный момент.

Оснащение занятия Телефон, костюм медведя, платочки, шишки, канат, 5 ортопедических мячей, мячи в корзине, баскетбольное кольцо, 4дуги, 2мата, 2лестници, 2обруча, кубы, корзина, медали, модели, олимпийский мишка.

Ход занятия

Часть 1 Вводная

В зал входят дети, проходят змейкой и выстраиваются в одну шеренгу.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку, звонит олимпийский мишка.

Инструктор: Алло, (пару секунд слушает) Совершенно верно, это детский сад "Сказка" (пару секунд слушает). В чем дело. Мишка? (воспитатель секунд несколько слушает). Ничего, Мишка, мы тебя подождем. А пока ты будешь лететь, мы устроим небольшую разминку и покажем тебе свои достижения.

Ребята, мне звонил олимпийский мишка и сказал, что среди дошколят много будущих олимпийцев, очень хороших спортсменов. Они радуют всех своими хорошими достижениями. Дошколята растут ловкими, смелыми, сильными и закаленными. Хочу и я порадоваться за ваши достижения, да увидеть, какие вы здоровячки. Приготовил для вас небольшой сюрприз. Но вот беда! Он сейчас находится в детском саду "Малышок" и немного опоздает на ваше занятие.

Инструктор: Ребята, пока Мишка в пути, давайте проведем небольшую разминку, чтобы он не разочаровался в наших спортивных достижениях.

И так, все готовы? (Да) Тогда слушайте мою команду.

В обход по залу, шагом, марш!

Выполняем упражнение по моделям (Руки на поясе идем на носках),

Врассыпную шагом, марш!

На внешней стороне стопы руки на поясе,

К снарядам! (Разминка по подгруппам. 1-ой стороне разложены скакалки, 2-ой стороне разложены в обручах шишки в другом обруче разложены платочки, рядом возле каждого обруча стоят корзинки дети пальцами ног собирают шишки платочки в корзинки, 3-я сторона корзина с мячами – отбивают мяч забрасывают в кольцо способом от груди, 4-я сторона ходьба по канату, прыжки через набивные мячи, придумать фигуры на кубе высота 50см.). по каждой команде меняются сторонами дети.

За направляющим в одну колонну, попрыгали как белки,

Обычная ходьба врассыпную

К снарядам! ( Разминка по подгруппам)

Обычная ходьба врассыпную! Обычный бег врассыпную!

К снарядам! (Разминка по подгруппам). Бег подскоками врассыпную.

К снарядам! (Разминка по подгруппам)

За направляющем в одну колонну боковой галоп правым и левым боком! Быстрая ходьба, обычная ходьба.

инструктор: Молодцы, вы очень старались и хорошо подготовили свой организм к предстоящей нагрузке. А нашем гостям понравилось или очень понравилось?

Перестроение в одну шеренгу рассчитайсь на 1,2.;

На право 2 номера берут обручи.

Ходьба обычная по залу. Перестроение в четыре колонны.

Стук в дверь.

Под музыку влетает олимпийский Мишка с медалями на шее.

Инструктор: Ребята, Мишка не просто прилетел к нам. У него на шее красивые медали, значит нам надо очень; очень постараться и заработать все медали у мишки.

Часть 2 Основная

Инструктор: Мишка, мы хотим показать тебе, какие мы гибкие, ловкие, выносливые и как красиво мы умеем выполнять упражнения в парах с обручами.

Мишка: Ой, ребята, мне тоже нравится выполнять такие упражнения.

Воспитатель: Так в чем же дело, Мишенька, вместе и будем показывать ребятам, мне как раз помощник нужен.

А наши гости наблюдают за выполнением упражнений. Да и самое главное не забывайте показывать сердечки. Ведь мишка пришел с медалями, наблюдайте за ребятами, чтобы всех поощрить, дети обещали стараться.

ОРУ в парах с обручами (показ воспитателем и мишкой)

1. И.п. – О.с., обруч опущен вниз, хват сверху.

На 1 – одновременно поднимаем обруч вверх, правую ногу отвести назад на носок (носочек тянем). На 2 – И.п. На 3 – одновременно поднимаем обруч вверх, левую ногу отвести назад на носок (носочек тянем). На 4 – И.п. Д: 8Р

2. И.П. Ноги на ширине плеч, обруч в опущенных руках хват сверху.

На 1 – наклон к окну На 2 И.п. На 3 – наклон к двери. На 4 И.п. Д:8р

3. И.п. О.с., обруч в двух руках, опущен вниз. На 1 – положили обруч вниз не сгибая колени, На 2 – И.п. без обруча На 3 – наклон вниз, взять обруч. На 4 – И. п. с обручем

4.И.п. обруч перед грудью, вертикально хват с боков обруча. На 1. – поднимаем правую ногу согнутую в колене дотрагиваясь до обруча. На 2-И.п. На 3 – поднимаем левую ногу согнутую в колене дотрагиваясь до обруча На 4 – И.п. Д: 8р.

5. И.п. сидя, ноги согнуты в коленях перед обручем, упор руками сзади. На 1 – ноги выпрямить в обруч коснуться пяточками друг друга. На 2 И.п. На 3 – ноги выпрямить в обруч коснуться пяточками друг друга. На 4 – И.п. Д: 8р

6 .И.п. сидя, ноги врозь, обруч между ног, ступнями касаться друг друга.

На 1 – наклон вперед, ладошками коснуться друг друга. На 2 И.п.

На 3 – наклон вперед, ладошками коснуться друг друга. На 4 – И.П. Д: 8р

7 .И.п. стоя на обруче, носки в кругу, руки на поясе 4 приставных шага вправо, 4 приставных шага влево. Д: по 4р.в каждую сторону.

8 .И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки из обруча в обруч правым и левым боком с продвижением вперед

9.Делаем красивую фигуру из обручей ( мишка оценивает детей) поднимаем вверх опускаем плавно в низ фигуру. Восстанавливаем дыхание.

Инструктор: Ребята, а мы ведь не только можем выполнять красивые упражнения с обручами, но можем показать свои акробатические способности.

Мишка: Да я вижу здесь, настоящие олимпийцы растут! (перестроение в круг).

2. акробатические этюды. Показ ребенком и по моделям

1. " Колечко" Д: 2р ;"Корзинка" 2р .;"Замок" 2р .;" Птичка" 2р .

Упражнение на расслабление мышц.

Мишка:

Каких спортсменов гибких.

Увидел я сейчас.

Что значит – тренировки,

Ну, просто – высший класс!

Мне тоже захотелось,

Таким спортсменом стать:

Ни в ловкости, ни в силе,

Ни в чем не уступать.

Инструктор: Подожди, Мишка, это еще не все. Мы еще покажем, тебе нашу силу, смелость.

3. ОВД. Перестроение в колонну по два через середину зала, шагам марш.

Ребята, при выполнении упражнений будет учитываться правильность выполнения упражнений.

1. " Не упади, сохраняя равновесие" ходьба по гимнастической лестнице, при поднятой от пола 25см.

2. "Гимнасты" кувырок вперёд на мате.

3. Подлазием правым (левым) бокам под дуги, руки на коленях.

Мишка: Молодцы, ребята

Инструктор: А еще в подвижной игре мы можем показать свою быстроту и ловкость. Да заодно проверим и твою ловкость и быстроту Миша.

Мишка: Ох, ребята, Я немного толстоват.

Я немного косолап...

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Попробую, ребята.

П/И " Ловишка с лентами" Д: 2р (Мишка ловит детей и не может поймать и по считалке выбирает ловишку)

Мишка: Займусь теперь Зарядкой,

Спортсменом стану,

И, значит, чемпионом

Скорее буду я

Часть 3 Заключительная

Дыхательная гимнастика. Поднимаем руки через стороны вверх глубоко вдыхаем через нос, выдыхаем через рот медленно плавно.

Мишка: Дорогие ребята, побывав сегодня на вашем занятии, я убедился, что в вашем детском саду растет достойная олимпийская смена. Вы действительно, порадовали меня своими достижениями. Растите крепкими, здоровыми и дружите со спортом. За такие хорошие результаты я награждаю ребята вас медалями. Награждает мишка участников занятия.

Воспитатель: К параду юных спортсменов приготовиться.

Инструктор : В обход по залу шагом марш. Перестроение в 2 колоны через середину зала шагом марш, в 2 круга перестроились, через середину зала в 2 колонны шагом марш, в 1колонну по залу шагом марш, по диагонали через середину зала на встречу мне шагом марш, в обход по залу, по другой диагонали шагом марш .

Мишка: Спасибо, ребята, вы настоящие будущие олимпийцы.

Воспитатель: Пусть как цветы

В краю родном

Растут спортсмены наши,

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше!

Под музыку Мишка проходит по залу и прощается с ребятами, награждает медалями детей (самых метких, самых быстрых, самые красивые пары, лучшие гимнасты, самые ловкие, самые быстрые.)

Выходит из зала мишка. Выход детей из зала.

Скачать материал в формате .docx

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024