Материалы конференции: "Формирование двигательной среды и создание психолого-педагогических условий развития здоровья детей на основе их творческой активности"
Смирнова Жанна Николаевна, старший воспитатель МБДОУ "ЦРР детский сад №40" г.Славгород
03 ноября 2015
Активно используем в практике методы инновационных технологий, элементы программы "Старт" Л.В.Яковлевой Р.А.Юдиной, что позволяет развить природные физические задатки у детей, учим детей свободно манипулировать своим телом, учитывая возрастные особенности. Такие занятия наиболее полно удовлетворяют естественные потребности ребенка в движении, развивают гибкость, ловкость, выносливость, воображение, формируют жизненно необходимые двигательные умения и навыки, привычки к здоровому образу жизни.
Применение элементов "Развивающей педагогики оздоровления" (дошкольного возраста) В.Т.Кудрявцева, Б.Б. Егоровой по формированию двигательной сферы и созданию психолого-педагогических условий развития детей на основе их творческой активности, показало, что, строя и выполняя специфические движения, дети не просто создают новые образы, но и по особому "входят", вживаются в них. В организации физкультурных занятий и в подвижных играх реализуется индивидуальный подход к детям, используется методика работы групп подвижного состава, формулируется цели для каждой из групп. При озвучивании цели используется приёмы организации внимания группы и конкретных детей. Формулировка задач подразумевает ориентацию на конечный результат. Созданные условия для понимания детьми цели и задач занятия через игровые приёмы, пояснения, частичный показ. Используются поощрение детей в достигнутых результатах через вручение, медалей с учётом личных достижений. Создано условие для достижения успеха каждым ребёнком через подбор дифференцированных заданий (ребёнок сам выбирает те упражнения для выполнения в разминки какие он придумает со спортивным оборудованием в водной части. То есть нет показа конкретно, что нужно сделать, а ставится проблема имеется физкультурный инвентарь, и предлагается ребёнку самому придумывать упражнения для разминки.). Хороший уровень мотивированности воспитанников доказывается и показателем результативности деятельности. В оценке эффективности проведенных оздоровительных мероприятий в ДОУ основным критерием, является динамика уровня заболеваемости в сравнении с предшествующим оздоровительным годом. За последние 3 года работы дошкольного учреждения существенно снизилось количество пропущенных дней по болезни одним ребенком в год: 2013г – 12д.; 2014г – 10д.; 2015г 9.4.д. Работа в этом направлении дает положительные результаты. Наши дети принимают активное участие в соревнованиях, эстафетах, городских спартакиадах среди дошкольников, занимают призовые места.
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Олимпийцы среди нас"
Программное содержание
Совершенствовать ранее разученные упражнения. Создать у детей представления о том, что и как они могут. Развивать ориентировку в пространстве, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить согласованности действий в парах. Развивать гимнастические возможности организма. Совершенствовать технику забрасывание мяча из за головы в баскетбольное кольцо, вырабатывать умение удерживать устойчивое равновесие на возвышенности и ходьбе по рейкам гимнастической лестнице, закреплять навыки кувырка в перёд через голову, закреплять умения группироваться и поглазеть правым, левым боком под дуги. Развивать ловкость в свободных игровых упражнениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание заниматься. Формировать умения правильного поведения на занятии.
Методы и приемы:
Наглядный метод: Показ физических упражнений полный и частичный, модели, зрительные ориентиры, помощь, страховка, имитация, зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.
Словесный метод: Название упражнений, пояснения, указания, команды, распоряжения, худ. слово.
Практический метод: Выполнение упражнений, игровой прием, сюрпризный момент.
Оснащение занятия Телефон, костюм медведя, платочки, шишки, канат, 5 ортопедических мячей, мячи в корзине, баскетбольное кольцо, 4дуги, 2мата, 2лестници, 2обруча, кубы, корзина, медали, модели, олимпийский мишка.
Ход занятия
Часть 1 Вводная
В зал входят дети, проходят змейкой и выстраиваются в одну шеренгу.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку, звонит олимпийский мишка.
Инструктор: Алло, (пару секунд слушает) Совершенно верно, это детский сад "Сказка" (пару секунд слушает). В чем дело. Мишка? (воспитатель секунд несколько слушает). Ничего, Мишка, мы тебя подождем. А пока ты будешь лететь, мы устроим небольшую разминку и покажем тебе свои достижения.
Ребята, мне звонил олимпийский мишка и сказал, что среди дошколят много будущих олимпийцев, очень хороших спортсменов. Они радуют всех своими хорошими достижениями. Дошколята растут ловкими, смелыми, сильными и закаленными. Хочу и я порадоваться за ваши достижения, да увидеть, какие вы здоровячки. Приготовил для вас небольшой сюрприз. Но вот беда! Он сейчас находится в детском саду "Малышок" и немного опоздает на ваше занятие.
Инструктор: Ребята, пока Мишка в пути, давайте проведем небольшую разминку, чтобы он не разочаровался в наших спортивных достижениях.
И так, все готовы? (Да) Тогда слушайте мою команду.
В обход по залу, шагом, марш!
Выполняем упражнение по моделям (Руки на поясе идем на носках),
Врассыпную шагом, марш!
На внешней стороне стопы руки на поясе,
К снарядам! (Разминка по подгруппам. 1-ой стороне разложены скакалки, 2-ой стороне разложены в обручах шишки в другом обруче разложены платочки, рядом возле каждого обруча стоят корзинки дети пальцами ног собирают шишки платочки в корзинки, 3-я сторона корзина с мячами – отбивают мяч забрасывают в кольцо способом от груди, 4-я сторона ходьба по канату, прыжки через набивные мячи, придумать фигуры на кубе высота 50см.). по каждой команде меняются сторонами дети.
За направляющим в одну колонну, попрыгали как белки,
Обычная ходьба врассыпную
К снарядам! ( Разминка по подгруппам)
Обычная ходьба врассыпную! Обычный бег врассыпную!
К снарядам! (Разминка по подгруппам). Бег подскоками врассыпную.
К снарядам! (Разминка по подгруппам)
За направляющем в одну колонну боковой галоп правым и левым боком! Быстрая ходьба, обычная ходьба.
инструктор: Молодцы, вы очень старались и хорошо подготовили свой организм к предстоящей нагрузке. А нашем гостям понравилось или очень понравилось?
Перестроение в одну шеренгу рассчитайсь на 1,2.;
На право 2 номера берут обручи.
Ходьба обычная по залу. Перестроение в четыре колонны.
Стук в дверь.
Под музыку влетает олимпийский Мишка с медалями на шее.
Инструктор: Ребята, Мишка не просто прилетел к нам. У него на шее красивые медали, значит нам надо очень; очень постараться и заработать все медали у мишки.
Часть 2 Основная
Инструктор: Мишка, мы хотим показать тебе, какие мы гибкие, ловкие, выносливые и как красиво мы умеем выполнять упражнения в парах с обручами.
Мишка: Ой, ребята, мне тоже нравится выполнять такие упражнения.
Воспитатель: Так в чем же дело, Мишенька, вместе и будем показывать ребятам, мне как раз помощник нужен.
А наши гости наблюдают за выполнением упражнений. Да и самое главное не забывайте показывать сердечки. Ведь мишка пришел с медалями, наблюдайте за ребятами, чтобы всех поощрить, дети обещали стараться.
ОРУ в парах с обручами (показ воспитателем и мишкой)
1. И.п. О.с., обруч опущен вниз, хват сверху.
На 1 одновременно поднимаем обруч вверх, правую ногу отвести назад на носок (носочек тянем). На 2 И.п. На 3 одновременно поднимаем обруч вверх, левую ногу отвести назад на носок (носочек тянем). На 4 И.п. Д: 8Р
2. И.П. Ноги на ширине плеч, обруч в опущенных руках хват сверху.
На 1 наклон к окну На 2 И.п. На 3 наклон к двери. На 4 И.п. Д:8р
3. И.п. О.с., обруч в двух руках, опущен вниз. На 1 положили обруч вниз не сгибая колени, На 2 И.п. без обруча На 3 наклон вниз, взять обруч. На 4 И. п. с обручем
4.И.п. обруч перед грудью, вертикально хват с боков обруча. На 1. поднимаем правую ногу согнутую в колене дотрагиваясь до обруча. На 2-И.п. На 3 поднимаем левую ногу согнутую в колене дотрагиваясь до обруча На 4 И.п. Д: 8р.
5. И.п. сидя, ноги согнуты в коленях перед обручем, упор руками сзади. На 1 ноги выпрямить в обруч коснуться пяточками друг друга. На 2 И.п. На 3 ноги выпрямить в обруч коснуться пяточками друг друга. На 4 И.п. Д: 8р
6 .И.п. сидя, ноги врозь, обруч между ног, ступнями касаться друг друга.
На 1 наклон вперед, ладошками коснуться друг друга. На 2 И.п.
На 3 наклон вперед, ладошками коснуться друг друга. На 4 И.П. Д: 8р
7 .И.п. стоя на обруче, носки в кругу, руки на поясе 4 приставных шага вправо, 4 приставных шага влево. Д: по 4р.в каждую сторону.
8 .И.п. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки из обруча в обруч правым и левым боком с продвижением вперед
9.Делаем красивую фигуру из обручей ( мишка оценивает детей) поднимаем вверх опускаем плавно в низ фигуру. Восстанавливаем дыхание.
Инструктор: Ребята, а мы ведь не только можем выполнять красивые упражнения с обручами, но можем показать свои акробатические способности.
Мишка: Да я вижу здесь, настоящие олимпийцы растут! (перестроение в круг).
2. акробатические этюды. Показ ребенком и по моделям
1. " Колечко" Д: 2р ;"Корзинка" 2р .;"Замок" 2р .;" Птичка" 2р .
Упражнение на расслабление мышц.
Мишка:
Каких спортсменов гибких.
Увидел я сейчас.
Что значит тренировки,
Ну, просто высший класс!
Мне тоже захотелось,
Таким спортсменом стать:
Ни в ловкости, ни в силе,
Ни в чем не уступать.
Инструктор: Подожди, Мишка, это еще не все. Мы еще покажем, тебе нашу силу, смелость.
3. ОВД. Перестроение в колонну по два через середину зала, шагам марш.
Ребята, при выполнении упражнений будет учитываться правильность выполнения упражнений.
1. " Не упади, сохраняя равновесие" ходьба по гимнастической лестнице, при поднятой от пола 25см.
2. "Гимнасты" кувырок вперёд на мате.
3. Подлазием правым (левым) бокам под дуги, руки на коленях.
Мишка: Молодцы, ребята
Инструктор: А еще в подвижной игре мы можем показать свою быстроту и ловкость. Да заодно проверим и твою ловкость и быстроту Миша.
Мишка: Ох, ребята, Я немного толстоват.
Я немного косолап...
Вы поверьте мне, ребята,
В этом я не виноват!
Попробую, ребята.
П/И " Ловишка с лентами" Д: 2р (Мишка ловит детей и не может поймать и по считалке выбирает ловишку)
Мишка: Займусь теперь Зарядкой,
Спортсменом стану,
И, значит, чемпионом
Скорее буду я
Часть 3 Заключительная
Дыхательная гимнастика. Поднимаем руки через стороны вверх глубоко вдыхаем через нос, выдыхаем через рот медленно плавно.
Мишка: Дорогие ребята, побывав сегодня на вашем занятии, я убедился, что в вашем детском саду растет достойная олимпийская смена. Вы действительно, порадовали меня своими достижениями. Растите крепкими, здоровыми и дружите со спортом. За такие хорошие результаты я награждаю ребята вас медалями. Награждает мишка участников занятия.
Воспитатель: К параду юных спортсменов приготовиться.
Инструктор : В обход по залу шагом марш. Перестроение в 2 колоны через середину зала шагом марш, в 2 круга перестроились, через середину зала в 2 колонны шагом марш, в 1колонну по залу шагом марш, по диагонали через середину зала на встречу мне шагом марш, в обход по залу, по другой диагонали шагом марш .
Мишка: Спасибо, ребята, вы настоящие будущие олимпийцы.
Воспитатель: Пусть как цветы
В краю родном
Растут спортсмены наши,
Пусть будут крепче с каждым днем
И с каждым годом краше!
Под музыку Мишка проходит по залу и прощается с ребятами, награждает медалями детей (самых метких, самых быстрых, самые красивые пары, лучшие гимнасты, самые ловкие, самые быстрые.)
Выходит из зала мишка. Выход детей из зала.