СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

РЖД "открестилась" от поддержки "Алтайвагона"?

20 января 2016

РЖД не намерена отказываться от сотрудничества с новоалтайским заводом "Алтайвагон", но поддержки предприятию заказами в принципе не обещает. Об этом стало понятно из письма и.о. начальника дирекции компании Александра Борецкого в ответ на открытое обращение алтайских справедливороссов. По мнению эсеров, составление плана спасения "утопающих" теперь должны взять на себя краевые власти.

Напомним, в начале декабря до партийцев дошли слухи о возможном серьезном сокращении работников "Алтайвагона" по причине падения спроса на его продукцию. Учитывая, что статистика неумолимо фиксирует плачевное положение предприятия и уменьшение численности работников бывшего АВЗ, эсеры решили обратиться к руководству ОАО "РЖД" с просьбой остановить дискриминацию объектов машиностроения в регионах страны. "Разумеется, принятие решения о закупке вагонов на том или ином предприятии – внутреннее дело компании. Но уверены, что ОАО "РЖД", позиционируя себя в качестве одной из главных системообразующих компаний страны, имеющих стратегическое значение, должно руководствоваться не только сиюминутными выгодами, но и государственными интересами", – отметил в письме руководитель аппарата алтайского отделения партии Владислав Вакаев.

Однако, исходя из ответа РЖД, надеяться на светлое будущее работникам "Алтайвагона" вряд ли стоит. Ведь в настоящее время ключевой оператор российских железных дорог "закупает только специализированный подвижной состав для обеспечения деятельности железнодорожной инфраструктуры и не приобретает вагоны для осуществления коммерческих перевозок". Последние интересны разве что "дочкам" компании. Но, очевидно, они ищут более выгодные предложения, чем им может дать сибирский производитель. "Компания готова оказывать содействие АО "Алтайвагон в вопросах постановки на производство новых грузовых вагонов", – резюмировал Борецкий, не уточнив при этом характер содействия.

В этой связи эсер Владислав Вакаев призвал краевые власти плотнее заняться вопросом сохранения новоалтайского предприятия: "Очевидно, что нашему заводу сложно конкурировать с тем же современным производством в Тихвине. А значит, нам нужна программа по модернизации предприятия и снижению издержек, например, за счет дотаций на электроэнергию. Краевые власти не должны оставаться в стороне, ведь сложившаяся ситуация – следствие отсталости и отсутствия политики по модернизации промышленной отрасли края. И если не будет решительных мер по оздоровлению бывшего АВЗ, Алтайский край потеряет еще одного промышленного гиганта".

Для начала он предложил создать рабочую группу по выработке антикризисных мер с участием собственников завода, представителей исполнительной и законодательной власти. Среди потенциально возможных шагов Вакаев называет обращение в профильные министерства РФ с просьбой о принятии мер для сохранения производств в регионах, в том числе через давление на РЖД и его дочерние структуры, "которые делают вид, что проблемы нет".

Кстати, по информации заводчан, с начала нового года они продолжают работать по сокращенному графику. Более того, по некоторым сведениям руководство завода части работников предлагает "вахты" на других предприятиях холдинга. Так что предпосылок к изменению ситуации без вмешательства извне пока не видно.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024