Александр Молотов: "Из-за коррупции бюджет не получает экономии на тендерах по строительству объектов водо и газоснабжения?"
30 марта 2016
К депутату Алтайского краевого Законодательного Собрания (фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ") Александру Молотову обратились представители строительной индустрии региона, которые пожаловались на сложившуюся порочную практику организации тендеров "под одну компанию". Подробности депутат-справоросс опубликовал на своей странице в Фейсбуке:
Похоже, что коррупция в Алтайском крае добралась и до сферы строительства...
Такое ощущение, что в последнее время сложившаяся за десятилетие система управления в Алтайском крае окончательно пошла вразнос. К громким коррупционным делам в лесной отрасли ("дело Алтайлес" и др.), в сельском хозяйстве (мошенничество с господдержкой сельхозпроизводителей, а также в сфере агрострахования), в муниципалитетах (уголовные дела в отношении главы администрации Барнаула Савинцева и ряда глав других муниципальных образований), в сфере ветеринарии ("дело начальника краевого управления ветеринарии Высочина"), образования ("дело вице-губернатора Денисова"), господдержки СМИ ("дело Издательского дома "Регион"), похоже, скоро добавится дело о масштабной коррупции в сфере строительства в крае объектов водо и газоснабжения.
На днях ко мне поступило коллективное обращение руководителей ряда довольно известных строительных фирм края (скан обращения прилагаю). В нем они просят внимательно изучить сложившуюся в последнее время в нашем регионе практику краевых властей, которые, выставляя на торги строительство и реконструкцию линейных объектов водо и газоснабжения, искусственно укрупняют лоты, т.е. объединяют в один конкурс по 10-15 различных объектов и прописывают для участников конкурса уникальные критерии, которым на сегодняшний день в крае отвечает лишь одна организация – АО "Газпром газораспределение Барнаул". Причем делают они это сознательно и открыто об этом говорят! В результате подобных действий чиновников представители подавляющего большинства строительных фирм Алтайского края, которые ранее активно участвовали и выигрывали в таких аукционах, а потом успешно возводили выставленные на них объекты, теперь по формальным основаниям не могут в них участвовать и/или побеждать, в результате чего в них побеждает исключительно только АО "Газпром газораспределение Барнаул". А поскольку оно, в отличие от других строительных организаций, выигрывает в конкурсах не снижая начальную цену торгов или снижая ее чисто символически, краевой бюджет не получает той экономии средств, которая была бы возможна, если бы к участию в конкурсах были бы допущены другие строительные организации (как показывает анализ практики проведения предыдущих подобных аукционов на Алтае и в других субъектах РФ, в этом случае окончательная стоимость работ может быть уменьшена на 20-40 процентов, т.е. краевой бюджет с одного только такого аукциона средней стоимостью 150-200 млн. рублей получил бы экономию в десятки миллионов рублей!). В личном разговоре со мной авторы обращения предъявили даже аудиозаписи разговоров, на которых ответственные чиновники Главного управления строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства Алтайского края принуждают участников аукциона отзывать свои заявки и угрожают им серьезными последствиями в случае, если они этого не сделают. Самое интересное, что заявители по поводу сложившейся ситуации уже обращались и в профильные краевые ведомства, и в Управление ФАС по Алтайскому краю, однако, понимания и поддержки ни там, ни там не нашли.
Поскольку описанные в обращении строителей Алтайского края действия органов государственной власти Алтайского края прямо противоречат установкам Президента РФ В.В. Путина о необходимости поддержки регионами малого и среднего бизнеса, упрощения процедуры торгов, предоставления возможности участия в них максимально широкого круга участников и влекут неэффективное расходование средств краевого бюджета, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС приняла решение внимательно изучить изложенную в обращении ситуацию и подготовить необходимые запросы в компетентные органы государственной власти и в Общероссийский народный фронт с целью детально в ней разобраться. Кроме того, один экземпляр обращения строителей вместе со всеми приложениями к нему был передан лично в руки Председателю Партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и руководителю ее фракции в Государственной Думе Сергею Миронову, с целью доведения информации о ситуации, сложившейся в Алтайском крае в сфере строительства объектов водо и газоснабжения, до руководства страны и принятия по ней необходимых и срочных мер. А действовать действительно нужно максимально быстро, поскольку по имеющейся информации уже в ближайшее время в крае будет проведено несколько подобных укрупненных конкурсных процедур, в результате которых краевой бюджет не досчитается нескольких десятков, а то и сотен миллионов рублей, которые можно (и нужно!) было бы сэкономить...
А самое главное, что все новыми и новыми коррупционными скандалами, сотрясающими Алтайский край, в очередной раз подтверждаются озвученные СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЕЙ еще в прошлом году и адресованные Губернатору Алтайского края Александру Карлину тезисы об отсутствии системности и недостаточной эффективности антикоррупционной политики, проводимой краевыми властями. За прошедшее с тех пор время очевидно, что ничего к лучшему не изменилось. Так, по-прежнему, любые попытки гражданской общественности обнажить имеющиеся проблемы, указать на случаи коррупции и нарушения антикоррупционного законодательства краевыми властями в лучшем случае замалчиваются (так, к примеру, было с недавним докладом ТИРа о коррупции в сфере господдержки краевых СМИ), а в худшем – встречаются в штыки и перерастают в ответные обвинения вплоть до упреков в иностранном финансировании и работу на иностранные государства. До сих пор не создан специализированный краевой орган по противодействию коррупции, который бы занимался системной организацией разработки направлений, форм и методов участия органов государственной власти края в проведении единой государственной политики в области противодействия коррупции, повышением эффективности противодействия ей, а также оказанием содействия и координацией деятельности государственных и иных органов и организаций, осуществляющим противодействие коррупции в регионе. По-прежнему не разработана и не утверждена Государственная программа "Противодействие коррупции в Алтайском крае" на ближайшие годы с конкретными ее индикаторами и реальным финансовым наполнением. Количество уголовных дел, возбужденных по коррупционным составам в отношении краевых и муниципальных чиновников, увеличивается в геометрической прогрессии и т.д. и т.п. При таких обстоятельствах не приходится сомневаться, что с учетом обозначившейся в последнее время жесткой и последовательной политики федерального центра в отношении коррупции и всех ее проявлений количество громких коррупционных скандалов в Алтайском крае и дальше будет лишь увеличиваться, а реноме нашего региона и его социально-экономическая, в том числе инвестиционная, привлекательность, к большому нашему сожалению, будет только падать...