СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Моратория на ОДН не будет: чего ждать от новых нормативов?

07 июня 2017

Новому ОДН – быть

Согласно постановлению Правительства РФ, с 1 января 2017 года расходы на ОДН (по – новому ОИ – общедомовое имущество) относятся не к коммунальным услугам, как это было раньше, а к жилищным, в связи с чем регионы обязаны в срок до 1 июня 2017 года утвердить нормативы потребления холодной и горячей воды, отведения сточных вод, а также электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме взамен существующих нормативов на ОДН (ОИ). В Алтайском крае новые нормативы в разы меньше старых – по разным услугам они сократились в 4-9 раз, что, естественно, не выгодно ресурсоснабжающим компаниям и УК. Так в регионе заговорили о необходимости введения моратория на новые нормативы, и до недавнего времени все были убеждены в том, что он будет введен. Однако, в настоящий момент новые нормативы на ОДН все же приняты.

Что изменится?

Это значит, что с 1 июня 2017 года УК смогут начислять плату за услуги ОДН не выше установленных нормативов. Ознакомиться с нормативами и формулой расчета норматива можно в таблицах, приведенных ниже. С помощью простых вычислений получаем, что стандартная пятиэтажка без лифта по нормативу (ОДН) расходует около 12-15 кубов воды. Этого на самом деле вполне достаточно для дома, но есть "но".

Дело в том, что в ОДН попадает неучтенное фактическое потребление так называемых "нормативщиков", которые платят за ресурсы по нормативу индивидуального потребления, а реально тратят больше. Как правило, в эту категорию попадают съемные квартиры, в которых зарегистрирован 1 человек, а проживает пять. Есть также категория граждан, которая имея приборы учета, не передает их показания. Чаще всего они тоже потребляют больше, чем предполагает норматив. Кроме того, существует ситуация, когда жильцы многоквартирных домов осознано подают УК некорректные показания (например, в силу финансовых трудностей), не понимая, что остальное оплатят все жильцы дома. Соответственно в этих домах может возникнуть дисбаланс. Все это не впишется в норматив ОДН и ляжет на плечи УК, которая в свою очередь не имеет ресурсов для его оплаты.

Неоднозначный прогноз

"Глубокий анализ ситуации в Алтайском крае дает основание считать, что разница между фактическим потреблением и нормативом будет существенной. Вариантов развития событий здесь немного. Первый и самый печальный – долг управляющих компаний будет накапливаться, и они, не имея возможности платить ресурсоснабжающим организациям, через некоторое время начнут банкротиться. Второй вариант также не оптимистичен. УК вынуждена будет перекрывать дисбаланс за счет тарифов на текущее содержание дома, так как никаких других источников средств у них нет. В итоге недофинансирование по текущему содержанию жилья будет сказываться на качестве и объемах оказываемых услуг. Третий вариант предполагает диалог между собственниками и УК. Последние могут выйти с предложением, принять решение о перераспределении сверхнормативного ОДН на всех жителей. В этом случае управляющим компаниям нужно постараться убедить собственников в необходимости данных мер. Для этого УК должна иметь очень весомые аргументы, в противном случае я сомневаюсь в том, что собственники захотят оплачивать коммунальные ресурсы за нерадивых соседей и "резиновые" квартиры. Но и непринятие жильцами такого решения не исключает появления липовых протоколов, по которым якобы сообща с собственниками УК было получено согласие на перераспределение сверхнормативного ОДН", – пояснила Людмила Суслова, депутат АКЗС.

Необходимы действия

Нормативы приняты, а значит уже сегодня управляющие компании и ресурсоснабжающие организации должны начать активную работу, которая поможет избежать финансовых проблем. По мнению Людмилы Сусловой, необходимо решить две большие задачи: во-первых – организовать работу по установке приборов учета, тем самым привести показатель оприборивания к 100%, и во-вторых – наладить систематический контроль за показаниями индивидуальных приборов учета, установить периодичность снятия контрольных показаний – хотя бы раз в 6 месяцев. Проведя два основных комплекса мероприятий, можно добиться справедливого распределения коммунального ресурса.

"Хочется привести в пример организацию работы энергетиков на территории частного сектора, когда невозможность проведения контрольных мероприятий сподвигла ресурсоснабжающие организации самостоятельно и за собственный счет установить индивидуальные приборы учета электричества вне домовладений. Данные мероприятия привели к эффективному контролю и учету за потреблением электричества", – убеждена Людмила Суслова.

Норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению или норматив потребления горячей воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по следующей формуле (формула 26): N = 0,09xК/S где: 0,09 – расход холодной (горячей) воды на общедомовые нужды (куб. м в месяц на 1 человека); K – численность жителей, проживающих в многоквартирных домах, в отношении которых определяется норматив; S – общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м).

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024