СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Министр Труда и Соцзащиты Алтайского края ответил на вопросы справедливороссов об отмене антисоциального закона

23 октября 2017

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ направила вопросы к министру Труда и Социальной Защиты Михаилу Дайбову, на которые он ответил в ходе правительственного часа в АКЗС 27 сентября. В частности, вопросы касались выплат Ветеранам труда, расширению и увеличению льгот, а также, отмене антисоциального закона.

Публикуем ответы от министра Труда и Социальной Защиты Алтайского края Михаила Дайбова:

1. Планируется ли при формировании краевого бюджета на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов выделение средств на повышение социальных выплат жителям Алтайского края? Если да, то в каких размерах и для каких категорий населения?

Размеры социальных выплат отдельным категориям граждан, предос¬тавляемых за счет средств краевого бюджета, устанавливаются при принятии закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Законом Алтайского края от 30.11.2016 № 87-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан" были изменены подходы к предоставлению педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, крайне неоднозначно встреченные педагогической общественностью. Как изменился объем средств краевого бюджета на выплату компенсации сельским педагогам в текущем году по сравнению с предыдущими годами, каково количество и содержание обращений граждан, недовольных изменениями порядка и размера указанной компенсации, поступающих в министерство?

Компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и ос¬вещения сельским педагогам предоставляется с апреля 2017 года в твердой денежной сумме – 1800 рублей в месяц. Первые три месяца текущего года компенсация предоставлялась в прежнем порядке и определялась расчетным путем исходя из фактических расходов сельских педагогов на оплату услуг. Кроме того, Правительством Алтайского края было принято решение о предоставлении сельским педагогам в апреле компенсации по расходам за март. Таким образом, в апреле ими были получены две компенсации: одна в расчетном размере, вторая в твердой сумме. Ежемесячно расходы краевого бюджета на выплату компенсации сельским педагогам увеличиваются. В 2014 году расходы краевого бюджета на эти цели составили 582,8 млн. рублей, в 2015 году – 666,7 млн. рублей, в 2016 году – 699,8 млн. рублей. На 2017 год на предоставление компенсации в бюджете края предусмотрено 921,5 млн. рублей. В результате принятых изменений реализован принцип социальной справедливости, то есть все сельские педагоги (как работающие, так и пенсионеры) получают социальную поддержку в одинаковом объеме независимо от уровня благоустройства жилого помещения. За период с декабря 2016 года по август текущего года в Минтрудсоцзащиту Алтайского края поступило 95 обращений сельских педагогов, свя¬занных с новым порядком предоставления компенсации, из них 19 коллективных. В 9 случаях коллективные обращения были от одних и тех же граж¬дан, обратившихся в разные инстанции. Большее количество также пришлось на 1 квартал текущего года, с апреля наблюдается снижение количества об¬ ращений: в марте было 21 обращение, в апреле – 9, а в августе уже – 1 обра¬щение. Часть обращений имеет разъяснительный характер (64 обращений), 31 обращение носило протестный характер, как правило, это обращения от педагогов, пользующихся электрокотлами, при этом 27 обращений из них поступили в период с декабря 2016 года по март текущего года, с июля 2017 года протестных обращений не зафиксировано.

3. В настоящее время в Алтайском крае активно осуществляется "оптимизация" учреждений здравоохранения и образования (особенно расположенных в сельской местности). Происходят ли (или планируются ли) подобные процессы (упразднение, присоединение, преобразование и т.п.) в системе учреждений социальной защиты и какое влияние они оказывают на эффективность системы социальной поддержки жителей Алтайского края?

С 1 января 2017 года Минтрудсоцзащита Алтайского края действует в рамках правительственной модели управления. Произошли структурные изменения и внутри Минтрудсоцзащиты Ал¬тайского края: В соответствии с постановлением Правительства Алтайского края проведена реорганизация управлений социальной защиты населения в форме присоединения к ним центров занятости населения. Все процессы реорганизации проводились с учетом интересов наших клиентов, и это никаким образом не сказалось на качестве предоставления государственных услуг. В городах и районах края прием граждан осуществ¬ляется в привычном для населения режиме. В июне 2017 года мероприятия по реорганизации завершены. Считаем данную реорганизацию целесообразной. Зачастую работа над решением од¬ 22 них и тех же задач реализуется в различных сферах. Так, наиболее актуаль¬ными в настоящее время вопросами трудоустройства инвалидов совместно занимаются органы социальной защиты и содействия занятости. В процессе реорганизации произошло минимальное сокращение чис¬ленности обслуживающего персонала. Всего сокращено 83 человека (это главные бухгалтеры центров занятости населения, водители, уборщики слу¬жебных помещений). Как правило, высвобождаемым работникам предлага¬лись вакантные места в подведомственных Минтрудсоцзащите Алтайского края учреждениях, в том числе в филиалах КАУ МФЦ.

Справочно: (В результате в период реорганизации трудоустроено 47 человек (или 57% от общего числа сокращенных работников), 24 % из числа работников, уволенных в связи с сокращением штатов, – лица пенсионного возраста. Таким образом, тщательная проработка вопроса социальной за¬щищенности высвобождаемых работников позволила избежать социальной напряженности. С целью повышения эффективности использования недвижимого иму¬щества, Минтрудсоцзащитой Алтайского края проводятся мероприятия по оптимальному размещению подведомственных организаций. (Уже реализованы предложения о совместном размещении управлений социальной защиты населения и центров занятости населения, расположен¬ных на территории 5-ти муниципальных образований: Косихинском, Табун – ском, Мамонтовском, Усть-Пристанском районах, городе Яровое. Так, в Косихинском районе в одном здании размещены все подведомственные орга¬низации, оказывающие государственные услуги населению: управление соци¬альной защиты населения, филиал КАУ МФЦ, центр занятости населения.) Работа в данном направлении продолжается. В настоящее время отрабатываются предложения по совместному размещению подведомственных структур, расположенных на территории еще 6-ти муниципальных образова¬ний края.

Справочно: (Средства, высвободившиеся в результате оптимизации, направляются, в первую очередь, на увеличение заработной платы специалистов управлений социальной защиты населения. Во втором полугодии 2017 года размер средней заработной платы специалистов, занимающих должности не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, вырос с 12 до 14 тыс. рублей в месяц.)

4. Какова в настоящее время ситуация с функционированием в крае государственных стационарных учреждений социального обслуживания, имеются какие-либо проблемы, в том числе связанные с их финансированием? Известны ли руководству Министерства следующие ситуации, послужившие предметами обращения граждан в "СПРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ" (КГБСУСО "Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов", "Барнаульский дом-интернат для престарелых и инвалидов")?

В Алтайском крае существует разветвленная сеть стационарных учреждений социального обслуживания для пожилых людей и инвалидов, включающая 38 домов-интернатов и 1 комплексный центр социального обслуживания населения с постоянным проживанием граждан пожилого возраста и инвалидов. Вопросы, связанные с проживанием граждан в домах-интернатах, находятся на особом контроле в Минтрудсоцзащите Алтайского края. Организации социального обслуживания, имеющие здания с V степе¬нью огнестойкости, расположенные в ветхих зданиях, отсутствуют. Что касается КГБСУСО "Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов", то в 2017 году на проведение ремонтных работ, соблюдение правил пожарной безопасности, повышение энергоэффективности выделено около 3500 тыс. рублей. В учреждениях, подведомственных Минтрудсоцзащите Алтайского края, регулярно проводятся встречи с проживающими и трудовым коллективом. Каких-либо серьезных нареканий по вопросам к организации проживания и условиям труда не высказывалось. Руководителями государственных учреждений самостоятельно формируется штатное расписание и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения исходя из задач, стоящих при реализации стационарного социального обслуживания. Любые организационно-штатные мероприятия проходят в соответствии с требованием Трудового кодекса Российской Федерации. В связи с совершенствованием организационной структуры указанных домов-интернатов, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 № 584, который устанавливает поэтапное внедрение применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях, с целью приведения наименования должностей в соответствие с квалификационными справочниками и профессиональными стандартами учреждениями проводятся мероприятия по приведению наименований должностей в соответствие с фактически выполняемыми работниками должностными обязанностями. Процедура перевода работников на другие должности в КГБСУСО "Центральный дом-интернат для престарелых и инвалидов", КГБСУСО "Барнаульский дом-интернат для престарелых и инвалидов (ветеранов войны и труда)" проведена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. По информации указанных учреждений, заработная плата сотрудников сохранена в прежнем размере, трудовые споры в связи с переводами сотрудников отсутствуют. Каких-либо предписаний со стороны контрольно-надзорных органов по этому вопросу в адрес, указанный выше учреждений не поступало. В краевых государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания взимание платы за стационарное социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ на основе тарифов на социальные услуги, утверждаемых управлением Ал¬ тайского края по государственному регулированию цен и тарифов. 24 Социальные услуги оказываются на основании договоров, заключаемых между поставщиками социальных услуг и гражданами, признанными нуждающимися в предоставлении социальных услуг. В государственных учреждениях стационарного социального обслуживания с целью осуществления контроля за организацией оптимального и рационального питания проживающих созданы комиссии. Гражданам предоставляется разнообразное сбалансированное питание, соответствующее их возрасту и состоянию здоровья. Согласно программам производственного контроля за соблюдением правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в предприятии общественного питания в домах-интернатах на регулярной основе осуществляется отбор проб готовых блюд и смывов с объектов внешней среды центром гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае.

5. В последние годы в Алтайском крае начали достаточно активно создаваться частные дома престарелых. Каковы, на Ваш взгляду перспективы подобного рода учреждений и возможна ли передача им на правах аутсорсинга части функций государственных стационарных учреждений социального обслуживания?

Передача ряда функций государственных домов интернатов частным возможна, но в то же время сопряжена с рядом особенностей. Согласно действующему законодательству организации, оказывающие социальные услуги, должны состоять в реестре поставщиков социальных услуг. Отсутствие заявлений со стороны поставщиков, оказывающих стационарные социальные услуги, о включении в реестр поставщиков социальных услуг Алтайского края обусловлено повышенными требованиями со стороны надзорных органов, предъявляемыми к такому типу учреждений.

6. Законом Алтайского края от 30.11.2016 № 87-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан" были изменены основания присвоения звания "Ветеран труда", вследствие чего значительное число жителей Алтайского края, подавших еще в 2016 году документы на присвоение искомого звания, оказались в "подвешенном" состоянии, до сих пор не получив ни звания, ни официального отказа в его присвоении. Каково точное число таких граждан и не считаете ли Вы необходимым, исходя из принципов социальной справедливости, все же присвоить искомое звание указанной категории граждан?

В текущем году органы социальной защиты населения осуществляют работу по присвоению званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Алтайского края" в соответствии с новыми нормами регионального законодательства в зависимости от уровня имеющихся наград: федеральные награды дают право на присвоение звания "Ветеран тру¬да"; 25 региональные награды – на звание "Ветеран труда Алтайского края". В 2017 году за присвоением званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Алтайского края" обратились 2 203 гражданина. 717 гражданам, которым звание "Ветеран труда Алтайского края" присвоено до 01.01.2017 на основании федеральных наград, звание изменено на звание "Ветеран труда". Одновременно ведется работа в отношении граждан, обратившихся за присвоением звания "Ветеран труда Алтайского края" в 2016 году. Проходит переоценка документов указанных граждан. Например, претендентам, у которых были выявлены награды федерального уровня, с учетом нового законодательства и в их интересах, в 2017 году присваивается звание "Ветеран труда". Так, из 15 546 граждан, обратившихся в 2016 году, на сегодняшний день звание присвоено 6,5 тыс. граждан. Рассмотрение документов оставшихся граждан, обратившихся в 2016 году, продолжается. Всего в 2017 году принято 12 указов Губернатора Алтайского края о присвоении званий и 8 указов об изменении звания.

7. Законом Алтайского края от 30.11.2016 № 87-ЗС "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан" фактически была ликвидирована возможность получения гражданами одновременно "федеральных" и "региональных" льгот. Каково общее число жителей Алтайского края, пострадавших от принятия указанного закона, а также какова сумма сэкономленных в краевом бюджете в результате принятия указанного решения средств? Не считаете ли Вы возможным вернуть прежний порядок получения льгот разного уровня для всех категорий граждан, подпадающих под действие указанной нормы (как это, по сути, и произошло с "семипалатинцами")?

Введение принципа "одного основания" обосновано необходимостью приведения норм краевого законодательства в соответствие нормам федерального законодательства и реализовано в двух направлениях:

1)из краевого законодательства исключены несоответствующие федеральному законодательству нормы, касающиеся предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим одновременно федеральное и крае¬ вое основание;

2) по аналогии с федеральным законодательством введен принцип одного основания для граждан, имеющих нескольких краевых оснований. С 2005 года Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации..." (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) изменены система мер социальной поддержки граждан, а также принцип предоставления мер социальной поддержки по одному основанию. В силу части 3 статьи 13 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее – Закон № 5-ФЗ) при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Возможность одновременного получения ветераном льгот по нескольким статьям Закона № 5-ФЗ, а также льгот, установленных другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, предусматривалась ранее пунктом 2 статьи 13 Закона № 5-ФЗ, однако с принятием Федерального закона № 122-ФЗ данный пункт утратил силу. В настоящее время Закон № 5-ФЗ не содержит механизма суммирования мер социальной поддержки по разным основаниям и не дает возможности получения одним и тем же лицом мер социальной поддержки, установленных для различных льготных категорий граждан. Другой пример: статьей 31 Федерального закона № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" установлено право одновременного получения инвалидом мер социальной поддержки по нескольким нормативным правовым актам только в случае если в другом акте эти меры установлены непосредственно для инвалида. На 31.12.2016 количество льготников, имеющих одновременно федеральное и краевое основание, в крае составило 41 тысячу 500 человек, количество льготников, имеющих несколько краевых оснований – 33 тысячи 600 человек. Всем льготополучателям предоставление мер социальной поддержки приведено в соответствие с действующим законодательством. При этом гражданам, являющимся одновременно гражданами, подвергшимися радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (так называемые "семипалатинцы"), и краевыми льготниками, установлены особые преференции – им предоставлено право получать весь спектр мер социальной поддержки, предусмотренный краевым законодательством, что коснулось 18,5 тысяч человек. В текущем году около тысячи ветеранов труда, имеющих иные краевые льготные основания, перешли на наиболее выгодное для себя основание: 439 человек на тружеников тыла, 553 – на жертв политических репрессий. За период с января по август текущего года по вопросам, связанным с предоставлением мер социальной поддержки по нескольким основаниям, в Минтрудсоцзащиту Алтайского края поступило 229 обращений, их пик пришелся на март – апрель месяцы (50 и 24 обращения соответственно). Обращений граждан в судебные органы не было. С учетом норм федерального законодательства, по мнению Минтрудсоцзащиты Алтайского края, возврат к прежнему порядку предоставления мер социальной поддержки нецелесообразен.

8. В "справедливую Россию" достаточно часто обращаются жители Алтайского края, которые только от нас и узнают о своем праве на получение тех или иных мер социальной поддержки. Какая работа ведется Министерством в деле "популяризации" мер социальной поддержки существующих в крае и не считаете ли Вы необходимым усилить эту деятельность и расширить каналы получения указанной информации жителями нашего региона?

Вся информация о льготных категориях граждан и предоставляемых им мерах социальной поддержки размещена на официальном сайте Минтрудсоцзащиты Алтайского края в разделе "Социальные выплаты", по мере изменения федерального и краевого законодательства эта информация актуализируется. Для удобства граждан информация представлена в табличной форме, с указанием размеров выплат и натуральных мер социальной поддержки в зависимости от льготной категории, а также органов, предоставляющих эти меры. Кроме того, Минтрудсоцзащитой Алтайского края ежегодно выпускается брошюра "Справочно-методические материалы по вопросам назначения государственных социальных выплат органами социальной защиты населения в Алтайском крае", с указанием перечня документов, необходимых для назначения социальных выплат, а также сроков принятия решений об их назначении. Также информация о мерах социальной поддержки размещена на стендах управлений социальной защиты населения, в органах местного самоуправления и других организациях. Для граждан изготавливаются буклеты, брошюры, листовки, памятки и иная печатная продукция. Такая информация размещается также на официальных сайтах администраций муниципальных районов и городских округов и в местных средствах массовой информации (далее также – СМИ). К информированию привлекаются общественные краевые организации. Информация о социальных выплатах доводится до граждан также специалистами КАУ МФЦ и его филиалов. В Минтрудсоцзащите Алтайского края и территориальных управлениях по мере необходимости открываются "горячие линии". Специалистами Минтрудсоцзащиты Алтайского края и территориальных управлений социальной защиты населения регулярно готовится информация в различные СМИ по актуальным вопросам, даются интервью на теле¬ видении и на радио. С 2018 года будет введена Единая государственная информационная система социального обеспечения (далее – ЕГИССО), которая является информационной системой, позволяющей получать в том числе и гражданам актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней. Граждане смогут получать информацию о назначенных им мерах социальной защиты (поддержки) и социальных услугах. Взаимодействие гражданина с ЕГИССО осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг либо посредством кабинета на портале ЕГИССО. В настоящее время информацию о мерах социальной поддержки граждане могут получить через личный кабинет через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024