СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Министр строительства, транспорта и ЖКХ ответил на вопросы депутатов от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

11 декабря 2017

Министр строительства, транспорта и ЖКХ Алтайского края Иван Гилев ответил на вопросы депутатов от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ после правительственного часа в АКЗС. Основные вопросы касались развития электрического транспорта в городах, подтопления грунтовыми водами отдельных муниципалитетов, а также качества дорожного покрытия и тарифов за тепло.

1. В последние годы в с. Шипуново Шипуновского района, поселке Булыгино г. Барнаула и ряде других муниципальных образований края обострилась проблема подтопления грунтовыми водами. В с. Шипуново частично ее удалось купировать благодаря постройке в 2016 году водоотводного канала. Однако, очевидно, что вопрос необходимо решать более системно, обеспечивая снижение уровня грунтовых вод с помощью комплекса мер. Каковы планы Министерства по решению вышеозначенной проблемы, не планируется ли принятие краевой государственной программы для ее разрешения?

Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Алтайского края, относятся к полномочиям Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края относится. Водные объекты в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации в зависимости от особенностей их режима подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. Кроме того, водным объектом является природный или искусственный водоём, водоток либо иной объект, имеющий постоянное или временное сосредоточение вод.

На основании вышеизложенного, Минстройтранс Алтайского края считает необходимым осуществлять комплекс мер по предотвращению подтопления территорий данных населенных пунктов в рамках подпрограммы 5 "Развитие водохозяйственного комплекса Алтайского края" государственной программы Алтайского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края" на 2015 – 2020 годы, целью которой, в том числе, является "обеспечение защищенности населения и объектов экономики Алтайского края от наводнений и иного негативного воздействия вод".

2. К депутатам фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" неоднократно обращались жители г. Барнаула с вопросами, связанными с недостатками в работе городского электрического транспорта. Граждане обращают внимание на снижающийся уровень оказания транспортных услуг из-за высокого износа подвижного состава. Анализ проблемы показал, что обеспечение транспортной доступности для населения является действительно серьезной проблемой не только в г. Барнауле, но и в Рубцовске и Бийске. Администрации этих городов пытались решить проблему с помощью частного автобусного транспорта, но это еще более усугубило ситуацию, так как параллельно постоянно растет количество легковых автомобилей и снижается пропускная способность проезжей части за счет увеличения парковочных мест. Обостряется экологическая ситуация. Можно однозначно сделать заключение: трамвай – единственный вид пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на эксплуатацию. Он не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных услуг по перевозке всех категорий населения. Однако эти

преимущества в городах Алтайского края не реализуются в полном объеме, в связи с почти 100 % износом подвижного состава трамваев и троллейбусов.

Эксплуатация большого количества амортизированного подвижного состава экономически нецелесообразна, а убытки от увеличения расходов приближаются по размерам к объемам средств необходимых на модернизацию всего электротранспортного парка.

В данных обстоятельствах единственно верным решением может стать возобновление программы модернизации подвижного состава. В крае уже имелся положительный опыт программного подхода к решению рассматриваемой проблемы. В 2009 – 2012 гг. Администрация Алтайского края приняла программу по модернизации трамваев и троллейбусов и совместно с муниципалитетами обеспечила её реализацию. Модернизированные в это время трамваи увеличили ресурс парка электротранспорта почти в 2 раза. Формально пролонгированная до 2020 года программа модернизации электротранспорта действует и сейчас. Однако ни финансирования, ни реального исполнения работ не ведется уже несколько лет. Как Вы видите решение данного вопроса? Возможно ли возобновление программы модернизации подвижного состава трамвая и троллейбуса?

В рамках достижения цели финансового оздоровления предприятий электротранспорта МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула, МУП г. Бийска "Трамвайное управление", МУ троллейбусное предприятие МО г. Рубцовска необходимо продолжить работу по реализации разработанных мероприятий и анализу текущего состояния: по снижению неэффективных расходов; оптимизации маршрутной сети города (путем сокращения дублирования автобусных маршрутов со схемами движения трамваев и троллейбусов, а также по уменьшению класса транспортных средств, предусмотренных на автобусных маршрутах, дублируемых электротранспортом); оптимизации расписания работы подвижного состава на линии; распределения денежных средств от перевозки льготных категорий граждан; обеспечения качественного исполнения ремонтных работ и техническое обслуживание подвижного состава.

Также предлагается концепция по текущему ремонту трамвайных вагонов с модернизацией электропривода и частичным ремонтом кузова на базе МУП "Горэлектротранс" г. Барнаула. Установка нового комплекта энергосберегающего тягового оборудования, позволит снизить затраты на обслуживание и ремонт оборудования и уменьшить примерно на 50 % потребление электроэнергии, затрачиваемое на движение транспортного средства. Предполагаемая сумма финансирования 60 млн рублей (из них 30 млн рублей муниципальный бюджет). Данная концепция ежегодно позволит провести частичный ремонт кузова с модернизацией электропривода у порядка 20 единиц подвижного состава. В МУП г. Бийска "Трамвайное управление" прорабатывается решение по модернизации тяговых подстанций путем ввода в эксплуатацию подстанций на телеуправлении, что позволит оптимизировать работу, сократить задержки в движении трамваев и уменьшить затраты на замену контактных проводов, за счет обеспечения защиты от токовых перегрузок. Сумма финансовых вложений с учетом индексации составит около 13,8 млн рублей, ожидаемый экономический эффект составит 8,7 млн рублей в год (срок окупаемости составит 1,6 года).

Данные меры позволят стабилизировать и улучшить сложившееся финансово-экономическое положение на предприятиях. Министерство намерено инициировать продолжение реализации подпрограммы 5 "Развитие городского электрического транспорта" государственной программы "Развитие транспортной системы Алтайского края" на 2015 – 2022 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 16.10.2014 №479.

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 г. № 1491 утверждены Правша осуществления общественного жилищного контроля. Общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством. Каким образом налажена работа в этом направлении и как видите работу по ее совершенствованию?

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ, субъектами общественного контроля являются Общественные палаты субъектов РФ и общественные советы органов законодательной и исполнительной власти и иные лица. Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

Государственные (муниципальные) органы и организации, осуществляющие деятельность в жилищной сфере, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного жилищного контроля, и в установленный срок направлять обоснованные ответы.

4. Несмотря на то, что объем средств краевого дорожного фонда и муниципальных дорожных фондов в последние годы неуклонно растет, по-прежнему остаются претензии к эффективности использования этих средств (на уровне муниципалитетов имеют место даже факты не целевого использования средств муниципальных дорожных фондов). Каким образом Министерство осуществляет контроль за расходованием средств краевого и муниципальных дорожных фондов и какие меры предпринимаются в случае обнаружения нарушений?

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 № 184-ФЗ

"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района (Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии с п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете). Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

В соответствии с указом Губернатора Алтайского края от 8 декабря 2016 г. № 155 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края" органом финансового надзора Минстройтранс Алтайского края не является. Что касается контроля за расходованием средств краевого дорожного фонда, то в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 14.08.2014 № 389 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Алтайского края" Минстройтрансом Алтайского края ежегодно утверждается и исполняется план проведения внутреннего, финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. В конце 2015 года Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов установило цены на 1 Гкал тепловой энергии, производимую в режиме комбинированной выработки, для трех региональных поставщиков, одним из которых стала Барнаульская ТЭЦ-3, стоимость 1 Гкал для которого была установлена в размере 602 рублей 35 копеек.

А немногим ранее Федеральная антимонопольная служба России (далее-ФАС) установила предельные уровни для такого рода тарифов. По требованию ФАС во втором полугодии средняя цена не могла быть выше отметки в 581 рубль 37 копеек. Соответственно ситуацию, сложившуюся в Алтайском крае, ФАС расценила как превышение полномочий краевых органов и за несколько дней до наступления второго полугодия вынесла приказ об отмене указанного выше решения краевого Управления и установлении тарифов в соответствии с законом.

Потребовался год, чтобы Арбитражный суд Москвы, а после еще три судебных инстанции подтвердили позицию антимонопольной службы. Но пока шли разбирательства, спорное полугодие осталось в прошлом и в краевом управлении по тарифам заявили, что "пересматривать уже вроде как нечего". По логике абоненты ТЭЦ-3 должны получить пусть небольшой, но перерасчет. Как Вы прокомментируете данную ситуацию? Стоит ли ждать собственникам перерасчет?

Окончательное судебное решение по данному вопросу еще не принято. В ближайшее время управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов направит материалы по данному вопросу на рассмотрение в Верховный Суд РФ.

б. В Алтайском крае остро стоит вопрос выделения земли под строительство для многодетных семей, а также для ветеранов Афганской и Чеченской войн. В частности, в Барнауле в 2016 году на эти цели был выделен всего один земельный участок. При этом муниципальные власти, которые отвечают за решение данного вопроса, сообщают об отсутствии возможностей для создания инфраструктуры, необходимой для строительства. Планируется ли принятие и реализация специальной краевой программы, направленной на инженерную подготовку территорий, выделяемых для строительства индивидуального жилья льготным категориям граждан?

Реализация мер поддержки многодетных семей, а также ветеранов боевых действий, осуществляется в крае в соответствии с Законом Алтайского края от 09.11.2015 № 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков", в соответствии с которым указанные категории граждан, имеют право на бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства. Согласно норме, многодетным семьям, а также ветеранам боевых действий, предоставляются земельные участки размером 0,15 га, в случае ведения личного подсобного хозяйства – 0,20 га. Земельные участки предоставляются органом местного самоуправления гражданам в границах муниципального района или городского округа, на территории которых они постоянно проживают, в порядке очередности, исходя из времени постановки таких граждан на учет и наличия свободных земель, с учетом положений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. В органах местного самоуправления для предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства находятся на учете 9702 многодетные семьи. За девять месяцев 2017 года получили земельные участки 288 многодетных семей. За весь период реализации мероприятий (с сентября 2011 года по 01.01.2017) земельными участками обеспечены 2414 многодетных семей.

В 2016 году органы местного самоуправления утвердили перечни из 2491 земельного участка площадью 351,3 га.

Органами местного самоуправления проводится работа по выявлению свободных земельных участков, для последующего их предоставления многодетным семьям.

Вместе с тем, в настоящее время в городе Барнауле и иных городах, ряде муниципальных районов Алтайского края остро стоит проблема с обеспечением инженерной инфраструктурой земельных участков, которые могут быть использованы для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.

В городе Барнауле земельные участки для многодетных семей выделены в п. Бельмесево и п. Научный городок. Разработанный проект планировки территории в п. Бельмесево предусматривает выделение более 950 участков для многодетных семей из 1046. Для обеспечения инженерной инфраструктурой планируемых земельных

участков в п. Бельмесево требуется 1,7 млрд рублей. В п. Научный городок выделено для многодетных 104 земельных участка. По проекту "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под малоэтажное жилищное строительство в п. Научный городок" получено положительное заключение государственной экспертизы. Проектом предусмотрено строительство сетей водозабора, газопровода, а также сетей электроснабжения. На объекте выполнена развязка электрических сетей. Сети газоснабжения включены в муниципальную программу "Газификация города Барнаула на 2015 – 2018 годы". В настоящее время ведутся работы по строительству сетей газификации и водопровода.

7. От жителей Камня-на-Оби нам поступают многочисленные жалобы на низкую температуру в домах и общественных учреждениях, в том числе детских садах и школах. При этом перспективы теплоснабжения города непонятны: инвестор в лице ООО "Теплосервис", который начал работу в августе текущего года, свернул деятельность. С 3 октября тепло в город вновь подает МУП "Теплосеть", который находится в стадии банкротства. Откуда он берет для этого уголь и каковы его запасы, непонятно. Это вызывает вполне обоснованные опасения жителей в том, что перебои с поставками тепла будут нарастать. Каковы, на Ваш взгляд, причины и перспективы "каменского кризиса"? Как Министерство видит его решение?

Проблема так называемого "каменского кризиса" кроется в недалеком прошлом, а именно: несоблюдение баланса интересов ресурсоснабжающих организаций и потребителей, отсутствие решения органов представительной власти г.Камень-на-Оби в части роста тарифа на теплоснабжение. На сегодняшний день тариф, установленный для населения г. Камень-на-Оби, самый низкий среди городов в Алтайском крае для предприятий малой теплоэнергетики:

Камень-на-Оби – 1 786,05 руб./Гкал с учетом НДС;

Новоалтайск – 2 102,88руб./Гкал с учетом НДС;

Славгород – 2 261,46руб./Гкал с учетом НДС;

Барнаул – 2 971,84руб./Гкал с учетом НДС;

Бийск – 3 031 руб./Гкал с учетом НДС.

Решение "каменского кризиса" должно быть построено на основе разумного диалога органов представительной и исполнительной власти г. Камень-на-Оби и Каменского района. Сегодня, единственным законным основанием тарифного регулирования новой теплоснабжающей организации – это передача ей имущественного комплекса теплоснабжения по концессионному соглашению. В этой связи администрации Каменского района необходимо опубликовать на официальном сайте имущественный комплекс теплоснабжения, который будет передаваться по концессионному соглашению, провести его техническое обследование, получить в управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов долгосрочные параметры деятельности концессионера. После подготовить конкурсную документацию и объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения в сфере теплоснабжения. При этом необходимо помнить о том, что долгосрочные параметры деятельности концессионера должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечивать безубыточную деятельность предприятия, а также позволять за счет средств инвестиционной программы осуществлять реконструкцию существующей коммунальной инфраструктуры теплоснабжения города, а также соблюдать баланс интересов теплоснабжающей организации и потребителей.

В настоящее время администрацией Каменского района в рамках созданной рабочей группы проводится работа с Каменским городским Советом депутатов по определению предельной стоимости тепловой энергии и согласованию предельного уровня тарифа на тепловую энергию. Учитывая тяжелое финансовое состояние МУП "Теплосеть г. Камень-на-Оби", проводится работа по привлечению потенциальной эксплуатирующей организации для дальнейшего осуществления деятельности по оказанию услуги теплоснабжения. Ситуация в сфере теплоснабжения г. Камень-на-Оби находится на постоянном контроле в Правительстве Алтайского края. Минстройтранс Алтайского края проводил несколько совещаний с участием представителей администрации Каменского района, в ходе которых были даны соответствующие рекомендации.

Отопительный сезон на территории Каменского района начат с 22.09.2017 в соответствии с постановлением администрации Каменского района от 21.09.2017 № 1016-п. В настоящее время теплоснабжение объектов жилищного фонда и социальной сферы района осуществляется в штатном режиме в соответствии с температурным графиком.

По состоянию на 23.11.2017 суммарные запасы угля на объектах малой теплоэнергетики составляют 1,6 тыс. тонн (16 % от нормативного запаса).

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением теплоснабжения объектов социальной сферы по причине отсутствия угля администрации Каменского района выделено 4 тыс. тонн угля из резервного запаса Алтайского края.

8. Во многих муниципалитетах Алтайского края высокий уровень тарифов на отопление вызывает недовольство жителей. При этом теплоснабжающие организации постоянно сетуют на низкий тариф, чем объясняют рост задолженности перед поставщиками угля. Это ведет к регулярным сбоям и проблемам в теплоснабжении региона, приводит к значительным тратам бюджетных средств. Очевидно, что система теплоснабжения требует системной модернизации, тем более, что сегодня существуют технологии (в частности, при использовании автоматических котельных), позволяющие даже при использовании угля обеспечивать потребителей теплом при себестоимости Гкал в 600 – 700 рублей. Установка подобного оборудования может окупить себя в течении 1-2 отопительных сезонов. Планирует ли Министерство приступить к реализации подобной программы? Каков механизм и сроки ее выполнения?

Анализ стоимости 1 Гкал тепловой энергии, вырабатываемой угольной котельной работающей в автоматическом режиме, проведенный Минстройтрансом Алтайского края показал, что затраты только на топливо при производстве 1 Гкал составляют – 798 руб./Гкал. Расчет выполнен исходя из стоимости 1 тонны угля (необходимой марки и фракции) калорийностью 5 100 ккал/кг в размере 2 850 руб./т и коэффициента полезного действия котла (котельной) – 70 %. При этом в расчет не включены расходы, связанные с транспортировкой тепловой энергии до конечного потребителя, расходы на электрическую энергию для выработки тепловой энергии, затраты на проведение обязательных режимно-наладочных мероприятий, транспортные услуги (доставка угля, вывоз золы)

На практике топливная составляющая тарифа на тепловую энергию предприятия малой теплоэнергетики составляет 40 %. Дополнительно необходимо принять во внимание затраты на поддержание в исправном состоянии тепловых сетей с учетом их ветхости. Начиная с 2017 года, по инициативе Минстройтранса, в Алтайском крае выполняются мероприятия по повышению энергетической эффективности предприятий ЖКХ края:

объединение контуров котельных с последующим выводом из эксплуатации неиспользуемых котельных;

замена котельного оборудования на менее производительное, с учетом снижения присоединенных нагрузок.

замена участков тепловых сетей с уменьшением существующих диаметров.

В 2018 году данные мероприятия будут продолжены. Министерством проводится оценка, представленных муниципалитетами мероприятий, для их последующего включения в план работ на 2018 год, с учетом экономического эффекта от выполнения указанных мероприятий и срока их окупаемости. Минстройтрансом Алтайского края постоянно производится анализ работы теплоснабжающих предприятий, выявляются наиболее проблемные объекты теплоснабжения. В рамках краевой адресной программы муниципальным образованиям из краевого бюджета ежегодно выделяются средства на капитальный ремонт объектов теплоснабжения, строительство модульных котельных. В 2017 году на эти цели из краевого бюджета предусмотрено выделение 500 млн рублей (в 2016 году выделено 90,4 млн рублей, в 2015 году – 34,1 млн рублей), софинансирование из местных бюджетов муниципальных образований составит 5 млн рублей. Проводятся работы по установке 15 модульных котельных, замене 80 котлов, 40 км тепловых сетей в 33 районах края. Внедрение этих мероприятий позволит ежегодно экономить до 50 млн рублей.

В настоящее время Минстройтрансом Алтайского края осуществляется сбор предложений от муниципальных образований для формирования мероприятий краевой адресной инвестиционной программы на 2018 год.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024