СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова ответила на вопросы алтайских справедливороссов

14 декабря 2017

В Государственной Думе 6 декабря прошел правительственный час с участием министра здравоохранения РФ Вероникой Скворцовой. Она рассказала о развитии системы здравоохранения в России и ответила на ряд вопросов от парламентариев. В частности, депутат Госдумы, руководитель регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Терентьев задал несколько вопросов о ситуации в сфере здравоохранения Алтайского края.

Вопрос 1. Каким образом Министерство здравоохранения Российской Федерации планирует повышать доступность медицинских услуг в Алтайском крае в условиях дефицита специалистов и койко-мест?

– Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения ежегодно анализируют обеспеченность врачами, в том числе работающими медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также определяют потребность во врачах и рассчитывают их дефицит.

Показатель обеспеченности врачами медицинских организаций Алтайского края составляет 37,1 на 10 тысяч населения (43 ранговое место), ниже среднего показателя по Российской Федерации (37,2) и в Сибирском федеральном округе (37,7). Показатель обеспеченности средним медицинским персоналом – 98,3 (25 ранговое место) превышает показатель по Российской Федерации (88,2) и в Сибирском федеральном округе (93,9). Обеспеченность врачами медицинских организаций, расположенных в сельской местности, составляет 18,8 на 10 тыс. населения, что выше среднего показателя по Российской Федерации (14,7) и в Сибирском федеральном округе (15,1). Этому способствовала реализация программы "Земский доктор" в Алтайском крае, число участников которой, прибывших на работу в медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах и рабочих поселках за период 2012-2016 гг., составило 972 специалиста (по состоянию на 1 декабря 2017 года).

Кадровые проблемы в Алтайском крае в большей степени определяются сформировавшимися диспропорциями в кадровом обеспечении медицинских организаций, участвующих в оказании амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи. Наибольший дефицит врачей в амбулаторном звене отмечен среди педиатров (280 человек), хирургов (около 100 человек), онкологов (более 20 человек), оториноларингологов (около 40 человек), офтальмологов (более 50 человек). Дефицит врачей скорой помощи составляет около 60 человек. Одновременно отмечается профицит врачей, работающих в стационарах (+128 человек).

Решению проблемы кадрового обеспечения первичного звена будет способствовать начавшийся в 2016 году плановый и поэтапный переход к принципиально новой системе допуска к профессиональной деятельности – аккредитации специалиста, которая позволит выпускникам образовательных организаций осуществлять трудовую деятельность сразу после окончания вуза на должностях врачей участковой службы.

По информации Министерства здравоохранения Алтайского края, по состоянию на 30 ноября 2017 года, из числа аккредитованных специалистов на должность врача-терапевта участкового трудоустроено 59 человек, на должность врача-педиатра участкового трудоустроено 18 человек, кроме того трудоустроено после завершения обучения в целевой интернатуре 95 врачей – специалистов, в целевой ординатуре – 10 врачей-специалистов. Для повышения доступности медицинской помощи в 2016 году приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации утверждены требования к размещению медицинских организаций, исходя из численности населения и удаленности от медицинской организации.

Кроме того, Минздравом России совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья создана "Геоинформационная система" (далее – система). Разработанный информационный ресурс позволяет осуществлять графическое отображение населенных пунктов, медицинских организаций и их структурных подразделений, а также осуществлять анализ территориальной доступности медицинской помощи для населения по всем профилям оказания медицинской помощи. При определении потребности в оказании медицинской помощи проводится аналитическая работа по доступности медицинской помощи для населения на основании нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации, которые регламентируют минимальные требования для размещения стационарных объектов здравоохранения в соответствии с транспортной удаленностью населенного пункта и численностью проживающего населения, а также организацию выездных форм работы.

По результатам работы рекомендательные письма направлены в адрес руководителей субъектов Российской Федерации для принятия необходимых мер, обеспечивающих строительство объектов здравоохранения в населенных пунктах, находящихся вне зоны медицинского обслуживания и в которых не обеспечена доступность первичной медико-санитарной помощи стационарным объектом здравоохранения (фельдшерский пункт, фельдшерско-акушерский пункт, врачебная амбулатория, центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины).

Это дало результат: из 554 медицинских объектов, построенных и введенных в 2016 году, 418 – новые фельдшерско-акушерске пункты, 55 – офисы врачей общей практики. Проведен ремонт более чем 2,6 тыс. медицинских объектов, из них – более 600 фельдшерско-акушерских пунктов и 80 офисов врачей общей практики. В 2017 году построено и введено в эксплуатацию 369 новых фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий.

Одновременно сообщаем, что коечный фонд стационаров в Алтайском крае в 2016 году составил 20 764 койки, обеспеченность населения койками выше, чем в целом по Российской Федерации и по Сибирскому федеральному округу – 87,4 на 10 тыс. населения (Российская Федерация – 73,3, Сибирский федеральный округ – 80,1). Обеспеченность населения терапевтическими койками в Алтайском крае на 45 % выше, чем среднероссийское значение. Средняя занятость койки в Алтайском крае в 2016 году составила 298 дней (Российская Федерация – 318 дней, Сибирский федеральный округ – 316 дней) и по сравнению с 2015 годом снизилась на 3,2%.

Средняя занятость терапевтической койки в году в Алтайском крае на 6 % ниже среднероссийского значения. Следует отметить, что высокая обеспеченность населения койками и низкая занятость койки в году свидетельствует о недостаточно эффективной работе коечного фонда и низкой загруженности этого вида медицинской помощи.

Вопрос 2. На сегодняшний день в Алтайском крае остро стоит вопрос обеспечения населения льготными лекарствами – поступают массовые жалобы на невозможность их получения. Ранее трудности в обеспечении лекарствами объяснялись скачком цен на импортные медикаменты. Однако вот уже больше года курс валюты снизился и существенно не меняется, но перебои в снабжении лекарствами сохраняются. Каким образом могут быть решены данные проблемы?

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. № 2771-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 19 августа 2017 г. № 1788-р, от 16 октября 2017 г. № 2263-р), которым утверждено распределение субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей – инвалидов, на 2017 год предусмотрено на оплату лекарственных препаратов – 33 826 051,2 тыс. рублей, в том числе Алтайскому краю – 535 888,8 тыс. рублей.

Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" предусмотрено распределение иных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на 2017 год.

Объем межбюджетных трансфертов на 2017 год предусмотрен в размере 11 613 294,0 тыс. рублей, из них для Алтайского края – 188 813,5 тыс. рублей. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"

Министерством здравоохранения Российской Федерации разработаны и утверждены приказом Минздрава России от 13 февраля 2013 г. № 66 Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и план ее реализации (далее – стратегия). В рамках стратегии прорабатывается переход к реформированию льготного лекарственного обеспечения в систему социального лекарственного страхования. Введение такой системы лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении граждан Российской Федерации, должно способствовать повышению доступности для пациентов лекарственной помощи.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024