СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Александр Терентьев: Бюджет должен быть для людей, а не за счёт людей

25 октября 2018

24 октября Госдума приняла проект федерального бюджета на 2019-2021 годы в первом чтении. Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосовали "против" его принятия. Бюджет полностью игнорирует исполнение майских указов Президента РФ, не приведёт ни к росту доходов населения, ни к росту доходов экономики – аргументируют справедливороссы.

Александр Терентьев, депутат Госдумы РФ, лидер алтайских справедливороссов

:

– Главные задачи бюджета страны сформулированы в указах Президента РФ, и партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ полностью поддерживает. Повышение уровня жизни населения, уровня потребления, объема социальных обязательств государства невозможно без ощутимых темпов роста экономики и ее развития. И основные параметры бюджета должны быть как раз заложены с учетом этих задач. Финансирование должно быть достаточным для достижения обозначенных целей.

Представленный Правительством проект бюджета – это бюджет стагнации, а не развития. Власть в очередной раз предлагает консервативный сценарий развития, в бюджете нет структурных реформ и изменений. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неоднократно говорила и будет продолжать говорить: "Хватит топтаться на месте, достаточно экономической стабилизации – нам нужен экономический рост и улучшение жизни наших граждан!" Однако добиться этого роста искусственно увеличивая расходы и занижая дефицит, невозможно. И это одна из основных наших претензий к предложенному проекту бюджета.

Мы считаем, что рост ВВП в прогнозе не просто низкий, а критически низкий. Ведь темпы роста мировой экономики по прогнозам ОЭСР в 3 раза выше. А темпы роста в улучшившихся условиях оказываются ниже, чем ожидались в худших.

Нарисовать можно все что угодно. И судя по проекту бюджета, мы видим, что Правительство умеет оперировать цифрами и манипулировать показателями. Самое страшное, что это путь назад. Такой метод приведет к остановке экономического роста, рецессии и технологическому отставанию. А это заставляет усомниться, что в подобных условиях задачи, поставленные Президентом РФ, будут выполнены.

Что касается доходов. Они растут, и это хорошо, но доля их в ВВП все-таки снижается. По факту же доля нефтегазовых доходов в процентах к ВВП увеличивается только к 2018 году, а в течение трех лет остается без изменения на уровне 11,0%. На наш взгляд, называть такое положение дел "слезанием с нефтяной иглы" было поспешным решением.

СР считает, что рост нефтяных доходов обусловлен не ростом экономики, а увеличением налоговой нагрузки: ростом НДС, акцизов на спирт, ГСМ, изменениями по отдельным госпошлинам и введением новых госпошлин, – и вряд ли их можно назвать стимулирующими.

В сфере регулирования межбюджетных отношений мы отмечаем незначительные улучшения. Однако:

– У регионов сохраняются огромные долги, которые снижаются чуть более 8%;

– Исполнение более 77 переданных субъектам полномочий остаются не подкреплены источниками финансирования, которые, как и правила распределения трансфертов, меняются;

– Методика выравнивания и перераспределения средств между регионами не стимулирует передовиков и порождает новых иждивенцев;

– Большие сомнения в возможности исполнения субъектами национальных проектов;

– Вернуть 1 % отчислений по налогу на прибыль

В сложившейся ситуации регионам необходимо передавать реальные налоговые источники финансирования исполнения полномочий, а не предлагать брать коммерческие кредиты.

По расходной части мы отмечаем следующее.

Несмотря на огромный размер фонда национального благосостояния, рост доходов, профицит, расходы увеличиваются незначительно. По отношению к 2018 году их доля к ВВП сокращается (с 17,2 до 16,9 в 2021 году).

Причина этому "Бюджетное правило". "Возьмите свои 42-43 доллара за баррель и ни в чем себе не отказывайте, а с остальными мы сами разберемся и без вас", – именно так говорит нам Правительство. Да и почему не разобраться: правила распределения, критерии оценки эффективности, программа размещения, доходность, условия, выгода для бюджета, – информации об этом в проекте нет!

Все наши предложения об увеличении цены отсечки в бюджетном правиле не принимаются.

СР считает, что бюджетное правило искусственно ограничивает социальные и производительные расходы и оставляет реальный сектор экономики без средств.

Как и каждый год при рассмотрении очередного бюджета СР предлагает:

– довести расходы на здравоохранение и образование не менее 7 % и культуру не менее 3 % от общих расходов;

Предусмотреть расходы:

– на объективную и полную индексацию на фактический уровень инфляции пенсий всех категорий пенсионеров, всех социальных пособий и материнского капитала;

– на жильё молодым семьям;

– на обеспечение всех инвалидов техническими средствами реабилитации;

– компенсацию потерянных сбережений в СССР;

Увеличить финансирование:

– поддержки реального сектора экономики;

– поддержки бюджетов субъектов.

Мы при этом отмечаем, что Правительство находит средства на стимулирование госслужащих – 630 млрд, поддержку госкомпаний – 372 млрд, акционерных обществ – 214, 6 млрд, финансирование ФАИПов без ПСД – 78,9 млрд, льготы для нефтяных экспортеров – 630 млрд только в 2019 году. Нашлись средства – порядка 1,3 трлн!

Мы считаем, что рассматриваемый сегодня бюджет изначально заточен под другие задачи – для сырьевой экономики и "загашников" (как бы чего не вышло).

Совершенно справедливо заметил один из моих коллег, этот трехлетний бюджет лишь 10 тыс. страниц объяснений, что деньги есть, но они не для граждан. А для людей что? Увеличение пенсионного возраста и налогов, недоиндексация социальных пособий, пенсий, материнского капитала, увеличение кадастровой стоимости? А в итоге – 19 млн человек живут за чертой бедности и с каждым годом их численность только прирастает. И вот это называется бюджет развития?

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ ежегодно предлагает свой альтернативный бюджет. Этот год не исключение. Сергей Михайлович Миронов представил этот документ. Основные параметры – доходная и расходная части в нем выше предложенных Правительством. И самое главное источники для сбора доходов абсолютно иные. Не карманы простых граждан, которые итак еле сводят концы с концами. А эффективные экономические рычаги и механизмы, которые позволят положить в казну более 3 трл рублей. Такой подход мы считаем справедливым и именно так должен формироваться социально ориентированный бюджет страны.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024