СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Алтайские справедливороссы "за" конструктивный диалог при формировании бюджета края

25 октября 2018

Депутаты АКЗС приняли в первом чтении проект краевого бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержала проект бюджета, но акцентировала внимание парламентариев на том, что ко второму чтению финансовый план требует серьезной доработки. У справедливороссов есть конструктивные предложения по бюджету. Руководитель фракции СР выразил надежду, что они будут, не только учтены ко второму чтению по проекту бюджета, но и в ходе его исполнения.

Александр Молотов, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС:

– Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" всегда очень внимательно и основательно подходила к вопросу о краевом бюджете. Закон о бюджете 2019 – это главный финансовый документ региона, на основании которого наш край и его жители будут жить в течение следующего года. При этом бюджет самоценен не сам по себе как совокупность красивых (или не очень) цифр – его основное предназначение – сделать жизнь наших земляков лучше, обеспечить устойчивое развитие и процветание Алтайского края.

Вот эта значимость бюджета заставляет нас подходить к вопросу о его формировании и принятии очень прагматично и взвешенно. При первом чтении мы, по сути, рассматриваем три основных его показателя – общий объем бюджетных доходов, расходов и дефицит краевого бюджета. В связи с этим, мы внимательно должны смотреть на то, чтобы, с одной стороны, в бюджете были по максимуму отражены все источники получения краем своих возможных доходов и изысканы для этого все возможные резервы (поскольку от уровня доходной части бюджета зависит расходная часть), а с другой стороны, чтобы предполагаемые расходы бюджета были разумными, обоснованными, направленными на развитие и поддержку экономики края, но при этом еще и социально ориентированными. Совместить все эти задачи одновременно сложно, но к этому нужно стремиться

Из плюсов представленного проекта. Во-первых, традиционная уже для нашего региона сбалансированность бюджета по доходам и расходам, а также низкий уровень государственного долга. Во-вторых, отрадно, что собственные доходы бюджета 2019 по отношению к бюджету текущего года должны вырасти более чем на 4 млрд. рублей и составить 52,6 млрд. рублей. В-третьих, безусловно важно, что бюджет по-прежнему имеет социальную направленность – на реализацию социальных обязательств будет направлено более 70% его расходов, при этом непосредственно на меры социальной поддержки будет направлено 22,2 млрд. рублей – то есть на 15 процентов больше, чем в текущем году. В-четвертых, ожидается, что ФОТ работников бюджетной сферы будет увеличен на 8 процентов, то есть выше чем на прогнозный уровень инфляции, что само по себе неплохо, но если соотнести эту цифру с предвыборными обещаниями губернатора повысить среднюю зарплату в регионе до 40 тысяч в рублей к 2024 году (то есть более чем на три тысячи рублей ежегодно), становится понятно, что поднимая зарплату всего на 8 процентов (то есть меньше чем на 2000 рублей) мы начинаем загонять себя в весьма неприятную ситуацию, которая в 2024 году может кончиться плохо...

Минусы проекта бюджета связаны, в первую очередь, конечно, с состоянием экономики края, а также с ее структурой. Во-первых, мы не можем говорить ни о каких серьезных изменениях в основных бюджетных параметрах, о существенном росте благосостояния наших сограждан, до тех пор, пока региональная экономика не начнет ощутимо расти. Но о каком прорыве, о какой "Энергии развития" мы можем говорить, если разработчики бюджета при его формировании исходят из прогноза, что объем ВРП на 2019 год составит 101,4 процента к уровню текущего года, а рост остальных основных показателей социально-экономического развития края предполагается в диапазоне от 0,3 процентов (с/х) до 2,4 (промышленность)? Исключение как раз составляют прогнозный рост доходов населения и зарплаты работников, но с учетом отрицательного показателя миграции в крае, а также прогнозируемом стабильном сокращении численности занятых в экономике, возникает вопрос; не за счет ли этих показателей предполагается означенный рост? Нам бы крайне этого не хотелось.

Естественно, мы понимаем, что большая часть озвученных проблем связана с наследием прошлых лет и сложившейся структурой экономики края, поэтому готовы рассматривать бюджет 2019 года как переходный – от бюджета стагнации, к бюджету устойчивого роста. Но даже в такой ситуации сильно смущают прогнозные цифры бюджета на 2020 и 2021 годы, которые ощутимо меньше предполагаемых показателей бюджета на 2019 год и явно занижены (вплоть до того, что вполне можно было еще увеличить предполагаемые расходы бюджетов предстоящих годов за счет увеличения прогнозного уровня дефицита, который для бюджетов 2020 и 2021 гг. сейчас не является предельным, но этого разработчиками бюджета почему то сделано не было). Понятно, что нам сейчас скажут, что эти цифры еще будут корректироваться в сторону увеличения непосредственно при разработке и принятии бюджетов 2020 и 2021 годов, соответственно, но мы то сейчас исходим из того, что представленные цифры – это и есть план развития нашего региона на годы вперед и чем более высоки они, тем больше амбициозных задач мы должны решить и тем больше усилий для их реализации нам нужно прикладывать уже сейчас.

Считаем, что резервы для этого у нас есть. Во-первых, мы очень рассчитываем на то, что ко второму чтению ощутимо подрастет уровень трансфертов из федерального бюджета (ничего зазорного в этом нет – подавляющее большинство регионов получают федеральные деньги – весь вопрос в том, насколько эффективно они используются). Во-вторых, необходимо наладить жесточайший контроль за законностью, обоснованностью и эффективностью расходования средств краевого бюджета (прежде всего, в рамках реализации государственных программ и КАИП). Отрадно, что губернатор для этой цели предложил создать специальную инспекцию финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок и выделил "надзорного" заместителя председателя Правительства. Но этого мало! В частности, по-прежнему не налажен внешний финансовый контроль за расходованием средств местных бюджетов (а именно там фиксируется большая часть нарушений в этой сфере). Контрольно-счетные органы на местах как не создавались, так и не создаются и даже вопрос о заключении соответствующих соглашений МО со Счетной палатой АК так и не решен. В-третьих, необходимо увеличивать производительность труда. Для этого необходимо искать и находить действенные меры для стимулирования работодателей к созданию новых высокопроизводительных рабочих мест, модернизации производства и т.п. Как ни парадоксально это звучит, для решения этой задачи в бюджетной сфере необходимо наконец принять принципиальное решение и повысить не ФОТ, а должностные оклады работников, поскольку практика однозначно свидетельствует о том, что повышение ФОТ в условиях непрозрачного распределения в организациях и учреждениях этих дополнительных средств ведет к напряжению внутри трудовых коллективов, созданию в них привилегированной касты из руководителей и приближенных к ним работников, и напротив лишь демотивирует всех остальных. В-четвертых, надо наконец пересмотреть вопрос о заимствовании краем средств у коммерческих структур, а также размещении краевых ценных бумаг – практика ряда регионов показывает эффективность подобных форм получения дополнительных средств в бюджет. Но делать это нужно исключительно в целях развития экономики края, под конкретные инфраструктурные и другие проекты с прозрачной историей и очевидными перспективами.

Особо обращу ваше внимание на то, что СР о всех этих мерах говорит уже не первый год и нас очень радует, что необходимость их осуществления наконец-то стала очевидна и для партии власти. Понятно, что все это она делает сейчас не от хорошей жизни, а в первую очередь лишь для того, чтобы хоть как-то минимизировать те огромные имиджевые и репутационные потери, которые она нанесла сама себе, в единственном числе поддержав антинародную пенсионную реформу, а также серьезно осложнившее жизнь бизнесу повышение НДС. В любом случае, получив такого неожиданного союзника, СР надеется, что теперь наши предложения будут учтены при принятии бюджета во втором чтении, а также в ходе его исполнения.

В итоге после долгих и бурных обсуждений фракция СР все же решила поддержать проект закона о краевом бюджете в первом чтении. Тем самым мы даем понять губернатору и правительству, что мы готовы к диалогу и надеемся, на конструктивное сотрудничество и учет предложений нашей фракции при доработке проекта бюджета ко второму чтению.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024