СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – главный проводник интересов муниципалитетов. Александр Молотов – о полномочиях местного самоуправления

18 сентября 2020

Вчера в АКЗС состоялось заседание рабочей группы по доработке ко второму чтению проекта краевого закона о наделении органов МСУ полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий. Итоги заседания подвел руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в краевом парламенте Александр Молотов:

Отрадно, что разработчики прислушались к критике эсеров

– Суть закона – краевое Правительство предлагает передать указанные полномочия с уровня поселений на уровень муниципальных районов и городских округов, чтобы те сами решали, создавать ли административные комиссии в сельсоветах (как сейчас), либо закрепили это полномочие только за районными и городскими администрациями.

При рассмотрении закона в первом чтении фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" голосовала против. Связано это с тем, что создание административных комиссий исключительно на уровне райцентра может привести к неудобствам для граждан, а также потере стимулов для глав сельсоветов в выявлении административных нарушений на подведомственных им территориях (ведь независимо от активности конкретных глав поселений все средства, выделенные на функционирование административных комиссий, в случае принятия закона все равно будут оставаться в районном бюджете). Кроме того, вызвала сомнения и предложенная разработчиками методика распределения субвенции. Она предусматривала понижающий коэффициент, критерием к применению которого является количество дел, рассмотренных административными комиссиями в муниципалитете. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ была категорически против такого критерия, поскольку он ставит муниципалитеты с незначительным количеством жителей, в них проживающих (к примеру, Суетский, Ельцовский, Солтонский и ряд других районов) в заведомо проигрышное положение – они в принципе никогда не смогут рассмотреть такое количество административных дел как, к примеру, города Барнаул, Бийск или хотя бы Благовещенский район.

В итоге разработчики закона отчасти прислушались к нашей критике. В представленном на рабочую группу доработанном варианте законопроекта в методику были внесены изменения. Теперь в зависимости от численности жителей муниципалитеты предлагается разбить на группы – муниципальные районы на 5 групп, городские округа – на 4. Для каждой из этих групп будут установлены свои критерии использования понижающего коэффициента при распределении субвенции, что представляется более справедливым. Кроме того, разработчики закона заверили, что базовым сценарием после его принятия по-прежнему остается создание в муниципальных районах административных комиссий в отдельных сельсоветах либо нескольких комиссий, каждая из которых будет обслуживать несколько близлежащих сельсоветов.

Ряд принципиальных претензий

Несмотря на эти позитивные изменения, у СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ остался к законопроекту ряд принципиальных претензий, внятных ответов на которые его разработчики нам вчера так и не дали:

1. Почему в методике распределения субвенции предусматривается понижающий коэффициент (для тех муниципалитетов, которые рассматривают административных дел меньше среднего по группе), но не предусматривается коэффициента повышающий (для тех, кто рассматривает дел больше среднего по группе)? Получается, что разработчики законопроекта "кнут" предусмотрели, а про "пряник" забыли. Какой смысл муниципалитетам рассматривать больше дел (а ведь главной причиной разработки этого закона как раз и было заявлено малое количество административных дел, рассматриваемых во многих муниципалитетах), если никакого стимула для этого не предусматривается?

2. Предлагаемая разработчиками законопроекта методика основана на формуле, одной из переменных которой являются расходы на оплату труда специалиста 1 категории младшей группы должностей муниципальной службы. Это совершенно мизерные деньги, за которые крайне сложно найти толкового специалиста, который возьмет на себе всю техническую работу по организации и функционированию административной комиссии.

3. Город Барнаул отнесен в группу городских округов с численностью населения свыше 500000, где пребывает в гордом одиночестве и как бы соревнуется там сам с собой, что не стимулирует к более эффективной работе в нем административных комиссий.

Недостатки нужно исправлять

В связи с этим недостатками законопроекта фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" на ближайшем заседании будет обсужден вопрос о внесении в него следующих поправок.

1. Установление повышающего коэффициента при распределении субвенции на следующий год для муниципалитетов, рассматривающих большее количество дел, чем среднее по группе.

2. Предусмотреть расчет нормативов распределения субвенции, исходя из размера должностного оклада главного, а не младшего специалиста муниципальной службы.

3. Пересмотреть состав групп городских округов так, чтобы в каждой из групп было минимум по два города.

Отрадно, что аналогичные предложения на рабочей группе высказывались и представителями самих муниципалитетов (которых, правда, как это часто бывает у нас в крае, никто слушать не захотел). Такое совпадение наших позиций и позиции муниципальных образований, в очередной раз, подтверждает тезис о том, что из всех партий СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – главный проводник интересов наших территорий на краевом уровне (будь это требование повысить нормативы отчислений от НДФЛ в пользу районов и городов или увеличить краевую составляющую компенсационной выплаты на питание школьникам), а значит мы движемся в правильном направлении!

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024