СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Александр Молотов: Нам обязательно нужно увеличить доходную и расходную части бюджета

29 октября 2020

На сегодняшней сессии АКЗС в центре внимания был вопрос о краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выделили три направления, по которым необходима корректировка расходной части законопроекта. Речь идет об увеличении объема средств, направляемых в краевую систему здравоохранения, дополнительной поддержке предпринимателей и индексации зарплат и социальных выплат.

СР всегда конструктивно подходит к формированию бюджета

Александр Молотов, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС:

– Текущий год для нашей страны, в целом, и Алтайского края, в частности, проходит очень тяжело и гарантий того, что следующий будет легче, нет никаких. А это среди прочего означает, что к краевому бюджету на 2021 год мы должны подойти несколько с других позиций, нежели ранее.

СР всегда конструктивно подходит к бюджетному процессу и формированию бюджета, руководствуясь при этом не популистскими соображениями политической целесообразности, а цифрами и фактами. Наша фракция в Госдуме не поддержала в первом чтении проект федерального бюджета на 2021 год, поскольку мы концептуально против той философии, которую федеральное правительство использует при его формировании – СР категорически не устраивает, что будущий федеральный бюджет по-прежнему является бюджетом стагнации, а не развития, в котором к тому же не заложена индексация пенсий работающим пенсионерам (несмотря на прямое указание президента решить этот вопрос). В случае же с краевым бюджетом ситуация принципиально иная. Мы не популисты и прекрасно понимаем, что в доходной части бюджета (а она планируется в размере 106,5 млрд. руб., что на целых 4,8 млрд. руб. больше, чем было запланировано в бюджете на 2020 год при его принятии в 1 чтении в прошлом году) с учетом нынешней экономической и эпидемиологической ситуации при всем желании нельзя было более существенно увеличить прогнозируемый объем собственных налоговых и неналоговых поступлений (они и так запланированы в размере 58,2 млрд. руб., что на 1,5 млрд. руб. больше, чем изначально было запланировано в бюджете на 2020 год). К тому же мы выступаем категорически против увеличения налогового бремени как на граждан, так и на юридические лица. То же касается и объема безвозмездных поступлений из федерального бюджета (они запланированы в размере 48,0 млрд. руб., что на 3 млрд. руб. больше, чем изначально было запланировано в бюджете на 2020 год) – от нашего желания их объем зависит не в полной мере и остается лишь надеяться, что, как это часто бывало в последние годы, до рассмотрения краевого бюджета во втором чтении федералы еще увеличат эту сумму.

Мы должны иметь "бюджетный запас" для преодоления форс-мажорных ситуаций

Однако и этого может оказаться недостаточно, поскольку нынешний год заставил столкнуться с такими сложностями, о которых мы не знали ранее и если бы не дополнительная федеральная помощь в размере беспрецедентных 18 млрд. руб., сегодняшняя ситуация в крае могла оказаться гораздо хуже. Именно поэтому, учитывая тот факт, что по прогнозам специалистов пандемия коронавирусной инфекции (а значит и все негативные ее социально-экономические последствия) продлится и в 2021 году, мы должны быть готовы к этому и иметь "бюджетный запас" для преодоления возможных форс-мажорных ситуаций. Сделать это можно, запланировав в бюджете увеличение госдолга края. Ситуация, повторюсь, сейчас форс-мажорная и она не такая, как в прошлые годы. Пока мы продолжаем гордиться своим низким уровнем госдолга и тем, что все наши заимствования – это исключительно бюджетные кредиты, другие регионы (даже Москва!) продолжают или возобновляют практику иных форм заимствований и благодаря этому решают насущные проблемы своих территорий и их жителей. Сегодня, как мне кажется сложилась такая ситуация, когда Алтайский край, пускай и на время, должен отказаться от традиционной практики и начать более активно привлекать заемные средства – в противном случае те проблемы, которые здесь и сейчас стоят перед нашим регионом лишь усугубятся! К тому же, на наш взгляд, именно сейчас сложилась для этого довольно удачная конъюнктура Ключевая ставка ЦБ РФ существенно ниже, чем даже еще год назад, а значит заемные средства стали дешевле. Кроме того, край может выпустить облигации или иные ценные бумаги, чего мы не исключали и в прошлые годы, но не делали с 1998 года – считаем, что сейчас момент настал и они будут востребованы. В последние месяцы мы предлагали рассмотреть эти и другие варианты, но увы – до настоящего времени вопрос не решен.

А увеличить доходную часть бюджета нам надо обязательно, поскольку от этого зависит и наполнение расходной части, к которой у нас также есть серьезные претензии. В предлагаемом к первому чтению проекту закона она составляет 112,4 млрд. руб., что, с одной стороны, на 5 млрд. руб. больше, чем было запланировано в бюджете на 2020 год при его принятии в 1 чтении, но, с другой стороны, аж на 23,5 млрд. руб. меньше, чем в нынешнем варианте бюджета на 2020 год, который мы утвердили сегодня! Причем практически все эти деньги уже потрачены, а ситуация в крае по-прежнему тяжелая. Поэтому СР абсолютно уверена, что в бюджете на 2021 год нам необходимо увеличить как доходную, так и расходную его части.

Предложения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ

Что мы предлагаем применительно к расходной части бюджета? Во-первых, увеличить объем средств, направляемых в краевую систему здравоохранения. Эти средства необходимо потратить на более существенное, чем запланировано разработчиками бюджета, повышение зарплат и доплат работникам здравоохранения; повышение материально-технического обеспечения учреждений здравоохранения, а именно закуп медицинского оборудования, в том числе КТ и оборудования для проведения тестов на коронавирус; увеличение объема средств на обеспечение лекарствами льготных категорий граждан, более активное строительство и реконструкцию медицинских учреждений, в том числе увеличение их доли в КАИП.

Второй момент – в бюджете нужно более внимательно отнестись к вопросам, связанным с поддержкой предпринимателей. В частности, сделать то, о чем СР уже говорила – необходимо продлить налоговые каникулы для новых ИП, расширить виды деятельности, подпадающие под патент, снизить стоимость патента. Мы будем настаивать на учете этих моментов при рассмотрении бюджета во втором чтении.

Но я полагаю, этого мало. В бюджете нужно учесть предложение предпринимателей о снижении налога на упрощенную систему налогообложения. Это, в условиях отмены ЕНВД, ситуации с карантином и снижения покупательской способности, действительно может помочь большинству представителей малого и среднего бизнеса.

Ну и третий момент – увеличение адресной помощи тем, кто в ней действительно нуждается. Необходима индексация выплат ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным. Причём повышение их не на уровень инфляции, как предложила "Единая Россия" – в условиях, когда эти выплаты не индексировались уже несколько лет, это выглядит не более чем подачкой. Индексация должна быть, как минимум, процентов на 10-15. Для того, чтобы граждане действительно почувствовали, что мы думаем о них и поддерживаем их. Необходима также индексация зарплат рядовым государственным и муниципальным служащим. Они тоже оказались на передовой борьбы с коронавирусом, работают сейчас в сложнейших условиях, но не получат индексации своих зарплат вообще – это совершенно неправильно.

Также мы предлагаем запланировать в бюджете средства на денежные выплаты "детям войны", а также семьям с детьми в возрасте от 16 до 18 лет, которые незаслуженно остались без федеральных выплат. Считаем, что у нас еще есть время изыскать средства и зарезервировать их для этих целей, пускай, уже и в следующем году.

Пока же у нашей фракции к бюджету на 2021 год есть вопросы, на которые получены не все ответы. Тем не менее фракция считает, что в нынешних объективно непростых для края условиях нам всем нужно объединиться и поддержать проект закона о краевом бюджете в первом чтении. При этом наша фракция традиционно рассчитывает на конструктивный диалог с разработчиками бюджета и существенную его корректировку (в том числе с учетом наших предложений) ко второму чтению.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024