Оказание медпомощи, вывоз мусора, лишение банков лицензии – краевые депутаты-справедливороссы "сверили" тематику обращений граждан с омбудсменом
25 марта 2021
Сегодня на сессии АКЗС был заслушан и единогласно поддержан депутатами доклад Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае за 2020 год. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" всегда очень внимательно относится к вопросам защиты прав граждан. "Судя по отчету, работа в прошлом году проделана достаточно серьезная, конечно со скидкой на все те ограничения и трудности, которые возникали в связи с пандемией", отметил руководитель эсеров в краевом парламенте Александр Молотов.
Но все же вопросы к омбудсмену у фракции были.
Так, заместитель фракции СР, известный в крае эксперт по вопросам ЖКХ Людмила Суслова подняла вопрос сбора и вывоза твердых бытовых отходов. По словам депутата обращений на то, что эта услуга не оказывается или оказывается некачественно, поступает масса, причём из различных населенных пунктов Алтайского края. "Ходим по кругу, а проблема не решается", обозначила болевую точку Людмила Суслова.
Уполномоченный согласился, что реализация мусорной реформы в крае, действительно, вызывает много жалоб у людей. И объём этих жалоб – безобразный. Ощущение, что в Славгородском, Панкрушихинском, Немецком национальном, Бурлинском районах мусор вывозится только из райцентров, привел пример правозащитник. А вот в Рубцовске можно и опыт перенять – проблем с регоператором нет все налажено. "Госжилинспеция, надо отдать ей должное, активно реагирует на все сигналы Уполномоченного, проводят выездные проверки, накладывают штрафы", отметил Борис Ларин. Но вопросов еще много. И не только в Алтайском крае.
Сложный вопрос о помощи пострадавшим вкладчикам при разорении банков поднял депутат-справедливоросс Михаил Никишанин. "Причем у многих людей сумма вклада превышает страховую выплату, как восстановить справедливость в таких ситуациях", спросил Михаил Сергеевич. Как оказалось, обращения по этому вопросу очень частые, причем не только по банкам, но и потребкооперативам "местного производства" (как пример, был приведен Солтонский район). "Только судебные решения, отметил омбудсмен. Если говорить честно, бесперспективно. Средства вкладчиков защищаются только в определенном размере".
Руководитель фракции СР Александр Молотов выразил удивление тем, что практически не изменилось число электронных обращений граждан к Уполномоченному. Даже в год пандемии, когда многие сидели дома и работали на дистанте цифра осталась примерно прежней – 15% от общего числа обращений. "Может Уполномоченный и его аппарат где-то не доработали? Хотя если посмотреть официальный сайт омбудсмена, ссылка на его интернет приемную расположена в самом вверху, удобно, с точки зрения навигации, и все располагает к тому, чтобы граждане обращались и через этот формат. Но цифры это не подтверждают", отметил народный избранник. Александр Молотов посоветовал обратить внимание на сайты других регионов и федерального Уполномоченного, в частности, на наличие в них раздела " Ответы на часто задаваемые вопросы". Возможно, эта рубрика была бы полезна и удобна для жителей и нашего региона высказал мысль руководитель фракции.