СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Плюсы и минусы. Александр Молотов – об отчете губернатора

29 апреля 2021

На 53-й сессии АКЗС рассматривался отчет губернатора Алтайского края Виктора Томенко о результатах деятельности регионального правительства за 2020 год. Первыми его плюсы и минусы оценили депутаты-справедливороссы.

Александр Молотов, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-За правду" в АКЗС:

- Оценивая деятельность правительства за прошлый год, следует отметить традиционные для последних лет плюсы – доходы и расходы краевого бюджета выросли, а объем инвестиций в экономику увеличился. Кроме того, краю удалось не так болезненно, как ряду других регионов страны, пройти пик пандемии коронавируса и связанные с ней экономические трудности, что в определенной степени является заслугой краевых властей. Но об этом сегодня уже было много сказано, поэтому повторяться не буду.

Что касается минусов. Понятно, что нужно делать скидку на то, что 2020 год из-за пандемии был особым, но факт остается фактом – население в крае в прошлом году продолжило сокращаться, люди и бизнес (особенно малый и средний) лучше жить не стали, система здравоохранения давала существенные сбои, цены росли, проблема неэффективного расходования бюджетных средств не разрешилась, коррупция никуда не делась, оптимизация на селе продолжилась.

Самое интересное, что у нас есть реальные возможности изменить эту ситуацию. К примеру – прошлый год из-за пандемии и введенных ограничений оказался очень сложным и поэтому властям было бы логичным, в первую очередь, усилить поддержку людей и бизнеса. Именно поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" разработала и внесла на рассмотрение губернатора и АКЗС законопроекты о материальной поддержке семей с детьми в возрасте от 16 до 18 лет (которые незаслуженно оказались обделены федеральными выплатами) и пенсионеров старше 65 лет (которые, в том числе до этого работавшие, почти год вынуждены были находиться дома в режиме самоизоляции), об установлении ежегодной единовременной денежной выплаты "детям войны", о снижении вдвое налога, взимаемого при УСН (о чем власть настойчиво просил сам бизнес в связи с отменой ЕНВД и падением спроса), об отмене или снижении ставок транспортного налога отдельным категориям налогоплательщиков и ряд других. В поддержке ВСЕХ этих законопроектов нам было отказано, при этом в качестве основной причины называлось одно – денег на их реализацию в краевом бюджете нет. Однако по окончанию года выяснилось, что профицит краевого бюджета составил более 5 миллиардов рублей! Почему так произошло, да еще и в коронавирусный год, это тема отдельного и особого разговора, главное, что по факту деньги для поддержки людей и бизнеса в краевом бюджете были, а вот желания у властей сделать это оперативно и эффективно, похоже, что нет.

Причиной тому в общении с депутатами и чиновниками называется одно – краевое Министерство финансов отказывает в финансировании, при этом депутаты, которые сами принимают законы и утверждают бюджет, распределяя его средства, якобы ничего с этим не могут сделать. Ситуация усугубляется еще тем, что рассказать о проблемах и довести свою позицию до губернатора депутатам (особенно представителям оппозиции) крайне сложно. Глава региона постоянно занят, при этом бОльшую часть времени он вынужден решать не стратегические задачи, а текущие вопросы – начиная от того, строить или нет гостиницу "Рэдиссон" в Барнауле и как, наконец, очистить барнаульские дворы от снега и мусора, и заканчивая уговорами глав отдельных муниципалитетов не покидать свои должности.

Все это с точки зрения разделения властей и организации эффективной системы управления регионом неправильно и нелогично. Отсюда вывод – для того, чтобы все-таки выполнить те амбициозные цели и задачи, которые декларируются краевыми властями, нашему региону, среди прочего, нужна масштабная перезагрузка всей системы и принципов государственного и муниципального управления. А именно:

1) необходимо повысить статус Законодательного Собрания и вернуть его на должный и прежний уровень. Для этого по аналогии с федеральным уровнем организации власти и в соответствии со статьей 24 Федерального закона №184-ФЗ следует наделить АКЗС правом по представлению Губернатора утверждать кандидатуры ВСЕХ членов краевого Правительства, а также правом выражать им недоверие. Полагаем необходимым законодательно установить, что ликвидация или реорганизация краевых учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта впредь будет возможна только с согласия краевого парламента. К ведению АКЗС следует вернуть утверждение Плана приватизации имущества Алтайского края, а также наконец ввести депутатские фонды, которые депутаты смогут расходовать исключительно на нужды своего избирательного округа. Полагаем, что в результате таких изменений краевой парламент станет более самостоятелен в принятии решений, его взаимодействие с другими органами власти улучшится, а члены краевого правительства и руководители иных краевых органов исполнительной власти почувствуют реальную свою ответственность перед депутатским корпусом, а значит и перед всеми жителями края, которых мы, депутаты, представляем;

2) следует разделить должности губернатора и председателя краевого правительства (с одновременным в целях бюджетной экономии сокращением общего числа членов Правительства). Необходимо воспользоваться лучшими региональными практиками и разграничить полномочия и зоны ответственности высшего должностного лица региона и руководителя высшего исполнительного органа государственной власти. В этом случае губернатор будет заниматься определением основных направлений политики края, представлять регион, взаимодействуя с государственными и бизнес-структурами, в том числе в части пополнения бюджета и привлечения инвестиций, а председатель правительства будет руководить текущей бюджетно-финансовой и хозяйственной деятельностью. При этом губернатор вправе будет осуществлять общее руководство работой Правительства и в случае признания его работы неудовлетворительной иметь возможность отправить его в отставку;

3) в работе органов власти акцент наконец-то должен быть сделан не на количестве ими "освоенных" бюджетных средств и проведенных мероприятий, а на качественных конкретных и осязаемых результатах их деятельности. Для этого необходимо для всех государственных и муниципальных органов и их руководителей ввести четкие и конкретные критерии эффективности их работы (как Президентские KPI у губернаторов), по результатам выполнения которых следует принимать кадровые решения;

4) необходимо усилить борьбу с коррупцией. Мы видим, как за разнообразные преступления коррупционной направленности привлекаются к уголовной ответственности заместители председателя Правительства, руководители краевых органов, мэры городов другие местные чиновники. При этом краевые и муниципальные власти, по сути, лишь ставятся в известность об очередном таком уголовном деле и вынуждены сохранять хорошую мину при плохой игре. Возникает закономерный вопрос – власти не знают, что творится во вверенных им органах или же знают, но почему-то молчат? И то, и другое недопустимо, поэтому мы предлагаем радикальное изменение подходов в работе антикоррупционных подразделений, созданных на краевом и муниципальных уровнях – от формальных проверок деклараций чиновников о доходах, они должны перейти к системному во взаимодействии с правоохранительными органами мониторингу всей деятельности государственных и муниципальных служащих на предмет их личной заинтересованности в принятии тех или иных решений, наличия в их деятельности так называемого конфликта интересов, оперативно реагируя на любое направленное по этому поводу обращение!

5)необходимо перезапустить в крае систему местного самоуправления – в настоящее время она находится в глубоком кризисе. Из-за высокой ответственности, низких зарплат, неэффективности системы социальных гарантий и отсутствия прозрачных кадровых лифтов практически никто не хочет идти работать в органы местного самоуправления, в том числе даже главами. Для того, чтобы изменить ситуацию, как минимум, необходимо перераспределить нормативы отчислений от налогов и сборов в пользу муниципалитетов, существенно увеличить денежное содержание их глав и муниципальных служащих, вернуть всенародные выборы мэров, наложить мораторий на создание муниципальных округов.

Завершаю. У СР есть еще целый комплекс предложений в сфере экономики, но в силе ограниченности во времени об этом другой раз. Для того, чтобы начать предложенные СР реформы нам по большому счету нужна всего одна вещь – политическая воля к тому у руководства региона и депутатского корпуса. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ очень надеется на то, что эта воля есть. Поэтому, несмотря на все те претензии, которые у фракции имеются к Губернатору и Правительству, мы приняли решение поддержать постановление АКЗС об отчете губернатора в надежде на то, что наша дальнейшая совместная конструктивная работа уже в ближайшее время позволит существенно улучшить социально-экономическое положение края и его жителей!

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024