СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

"ХОЖУ ПО КРАЮ". Предвыборная программа регионального отделения Социалистической политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ" в Алтайском крае

01 сентября 2021

Предвыборная программа

регионального отделения Социалистической

политической партии

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ –

ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ"

в Алтайском крае

на выборах депутатов Алтайского краевого

Законодательного Собрания восьмого созыва

"ХОЖУ ПО КРАЮ"

Борьба с бедностью в Алтайском крае при действующей власти не может вестись эффективно. Власть и жители существуют в параллельных мирах, кадровые назначения происходят в отрыве от общественного мнения, многие инфраструктурные вопросы принимаются без учета интересов жителей.

Между тем большинство жителей края выделяют главные проблемы: низкие зарплаты, высокий уровень безработицы, отсутствие/низкое качество медицинских услуг, высокий уровень коррупции, отсутствие социальных лифтов для молодежи. Часть этих проблем можно решить на краевом уровне.

Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ предлагает реальные законопроекты для решения проблем бедности населения региона.

1 раздел Справедливая социальная сфера

1. Признать низкий уровень доходов жителей Алтайского края во всех сферах экономики.

Прежде чем решать проблему – ее следует признать. Низкие зарплаты, высокий уровень безработицы, отсутствие (низкое качество) медицинских услуг, высокий уровень коррупции, отсутствие социальных лифтов для молодежи. Есть статистика, показывающая высокий отток молодежи из региона и статистически низкие зарплаты. Проблема в том, что даже средняя статистически заработная плата не отражает реальной картины. Поэтому в дополнение к понятию "средняя заработная плата по региону" ввести новое понятие: "средняя заработная плата рядовых сотрудников в Алтайском крае". Это позволит обозначить реальную потребность граждан в материальной поддержке.

2. Расширить социальную поддержку многодетных семей.

Статус многодетной семьи следует сохранить за семьями с детьми в возрасте до 23 лет при условии обучения детей, достигших возраста 18 лет, в учреждениях общего образования, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения.

3. Оказывать реальную материальную помощь гражданам категории "дети войны".

Установить регулярную денежную выплату живущим в Алтайском крае гражданам РФ, родившимся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года.

4. Увеличить число получателей компенсации по оплате детского сада.

Повысить критерий нуждаемости, применяемый при предоставлении компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в детских садах Алтайского края (вместо среднедушевого дохода семьи, не превышающего прожиточный минимум, мы предлагаем установить на члена семьи критерий 1,5 среднедушевого дохода, не превышающего прожиточного минимум).

5. Ввести денежные компенсации за непредоставление места в детском саду детям в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Установить ежемесячную компенсацию в размере 5000 рублей за непредоставление ребенку в возрасте от полутора до трех лет места в детских садах Алтайского края при наличии прописки в регионе. Выплаты осуществлять из средств краевого бюджета в целях материальной поддержки семьи в связи с воспитанием детей.

6. Компенсировать наем жилья детям-сиротам, оставшимся без жилья.

В Алтайском крае почти 4000 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в очереди на получение жилья по достижении 18 лет. Очередь практически не уменьшается, а дети-сироты вынуждены оплачивать бездействие государства из собственного кармана. Поэтому необходимо предоставить ежемесячную денежную компенсацию расходов за наем (поднаем) жилого помещения этой категории граждан по достижении 18 лет и до момента получения ими полагающейся по закону жилой площади.

7. Ввести денежные компенсации за непредоставление положенного по закону земельного участка.

11 тысяч многодетных семей в Алтайском крае имеют законное право, но не могут получить земельный участок под ИЖС. С согласия самих семей это право должно компенсироваться единовременной денежной выплатой.

8. Расширить перечень льгот по транспортному налогу:

– увеличение со 100 л.с. до 150 л.с. мощности легковых автомобилей, принадлежащих льготным категориям граждан (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, ветераны ВОВ и др.), подпадающих под освобождение от уплаты транспортного налога;

– освободить от уплаты транспортного налога ветеранов боевых действий на легковые автомобили мощностью до 150 л.с.;

– освободить от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей и гибридных автомобилей.

Раздел 2 Справедливая экономика

1. Снизить вдвое налог, взимаемый с предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения

(3% вместо 6% для предпринимателей, избравших налоговой базой "Доходы", и до 7,5% для предпринимателей, избравших налоговой базой "Доходы минус Расходы").

2. Расширить перечень видов экономической деятельности, подпадающих под патентную систему налогообложения, дальнейшее снижение стоимости патента

(особенно для малых сел).

3. Расширить перечень льгот по налогу на имущество организаций.

4. Снизить ставки земельного налога и налога на имущество физических лиц для отдельных категорий налогоплательщиков. В том числе организаций, реализующих инвестпроекты, производящих сельхозпродукцию, осуществляющих ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующих эту продукцию и др.

5. Внести изменения в закон о нулевой ставке налогообложения для вновь создаваемых индивидуальных предприятий.

Расширить перечень видов деятельности, подпадающих под действие данного закона. Создаст дополнительный стимул для организации малого и среднего бизнеса.

Раздел 3 Справедливая власть

1. Перезапустить находящуюся в кризисе систему местного самоуправления.

Сегодня из-за высокой ответственности, низких зарплат, неэффективности системы социальных гарантий и отсутствия прозрачных кадровых лифтов практически никто не хочет идти работать в органы местного самоуправления, в том числе даже главами. Для того чтобы изменить ситуацию, как минимум необходимо:

– перераспределение нормативов отчислений от налогов и сборов в пользу муниципалитетов;

– увеличение денежного содержания глав МО и муниципальных служащих;

– введение моратория на создание муниципальных округов.

2. Реальную власть – избранным депутатам АКЗС.

– наделить АКЗС правом по представлению губернатора утверждать кандидатуры ВСЕХ членов краевого правительства, а также правом выражать им недоверие;

– запретить ликвидацию или реорганизацию краевых учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и спорта без предварительного согласия АКЗС;

– вернуть в ведение АКЗС утверждение Плана приватизации имущества Алтайского края;

– разделить должности Губернатора Алтайского края и Председателя Правительства Алтайского края (с одновременным в целях бюджетной экономии сокращением общего числа членов краевого правительства).

3. Вернуть выборы глав районов и городов в Алтайском крае.

Действующие "наемные" главы отчитываются о своей работе не перед народом (который их не выбирал), а перед нанимателем. Необходимо вернуть возможность избрания главы городского округа, муниципального района, муниципального округа, поселения в соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избранный глава будет больше беспокоиться о простых гражданах.

4. Заставить народных избранников исполнять обещания, данные избирателям.

Закон "О наказах избирателей" позволит повысить уровень и качество жизни населения Алтайского края, усилить эффективность взаимодействия между избирателями и депутатским корпусом, урегулировать отношения, связанные с формированием и реализацией наказов, данных избирателями депутатам Алтайского краевого Законодательного Собрания (зарегистрированным кандидатам в депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания).

5. Усилить реальную борьбу с коррупцией.

Чиновники региона периодически привлекаются к уголовной ответственности. Возникает закономерный вопрос: власти не знают, что творится во вверенных им органах, или же знают, но почему-то молчат? И то и другое недопустимо, поэтому мы предлагаем:

– переориентировать антикоррупционные подразделения, созданные на краевом и муниципальных уровнях, с формальных проверок деклараций чиновников о доходах – к системному (во взаимодействии с правоохранительными органами) мониторингу всей деятельности государственных и муниципальных служащих на предмет их личной заинтересованности в принятии тех или иных решений;

– создать на краевом и муниципальном уровнях специальные межведомственные комиссии, основной задачей которых будет выявлять, предотвращать и пресекать сомнительные государственные и муниципальные закупки, в том числе у аффилированных поставщиков;

– властям оперативно и публично реагировать на любое направленное по поводу коррупции в органах власти обращение.

6. Оценивать эффективность работы органов власти не по объему "освоенных" ими бюджетных средств, а по качественным конкретным и осязаемым результатам их деятельности:

– ввести для всех государственных и муниципальных органов и их руководителей четких и конкретных критериев эффективности их работы (KPI);

– создать на краевом и муниципальном уровнях специальные комиссии, которые будут по этим критериям оценивать эффективность деятельности чиновников и по результатам их выполнения принимать кадровые решения.

Раздел 4 Справедливая среда

1. Обеспечить комфортные условия для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, их социальной адаптации, реальной возможности для инклюзивного обучения в дошкольных и школьных учебных заведениях, обеспечение дополнительных гарантий их трудоустройства, обеспечение социальной поддержки граждан указанной категории и др.

2. Исключить изменения назначения земель без учета мнения местных жителей.

Можно было избежать громких конфликтов в регионе, связанных с возможной застройкой частного сектора или возможным размещением мусорного полигона вблизи поселков. Сегодня изменения в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) и Генеральный план вносятся без прямого обсуждения с местными жителями. Соответствующий закон изменит эту ситуацию.

3. Навести порядок с реализацией "мусорной реформы".

Люди не должны платить за услуги по вывозу мусора, если эти услуги фактически не оказываются. В Алтайском крае – множество сел и деревень, где нет даже контейнеров для вывоза мусора либо расстояние до них измеряется километрами.

4. Навести порядок в лесной отрасли.

Усилить реальную работу по борьбе с браконьерами, осуществляющими незаконные рубки. Вернуть рубки ухода (уборку сухих и поваленных деревьев и сучьев) в особо охраняемые природные территории с целью обеспечения пожарных проездов и исключения пожароопасных ситуаций вблизи населенных пунктов. Наладить партийный и общественный контроль за законностью действий предприятий лесной отрасли.

5. Запретить ущемляющую права граждан уплотнительную застройку в городах.

Ускорить работу региональных властей по предоставлению застройщикам участков для комплексной застройки.

Каждый случай точечной застройки пропускать через полноценные общественные слушания.

Не согласовывать любые проекты строительства многоквартирных домов при нарушении будущим объектом действующих санитарных и градостроительных норм, включая нормы по инсоляции и "пятну застройки".

Увеличить нормы по парковочным местам и местам отдыха для проектируемых многоквартирных домов.

6. Ввести в регионе социально важные автобусные маршруты (дотируемые из бюджета) для тех сел, где коммерческие автобусные перевозки – не рентабельны.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024