СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Насколько адекватен прогноз социально-экономического развития Алтайского края, на котором базируется бюджет на 2022 год?

28 октября 2021

Это главный вопрос, который подняли депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-За правду" На сессии АКЗС при рассмотрении проекта краевого бюджета на 2022 год и плановый период в первом чтении.

Как отметил руководитель фракции эсеров Александр Молотов, предназначение бюджета сделать жизнь наших земляков лучше, обеспечить устойчивое развитие и процветание Алтайского края.

- Значимость бюджета заставляет нас подходить к вопросу о его формировании, рассмотрении и принятии очень прагматично, взвешенно и осторожно, руководствуясь при этом не популистскими соображениями политической целесообразности, а объективными цифрами и фактами.

При первом чтении закона о краевом бюджете мы, по сути, рассматриваем три цифры – общий объем бюджетных доходов, расходов и дефицит краевого бюджета. Полагаем, что в доходной части бюджета (а она планируется в размере 134,2 млрд. руб., что на целых 10,4 млрд. руб. больше, чем было запланировано в бюджете на 2021 год при его принятии в прошлом году) с учетом нынешней экономической и эпидемиологической ситуации при всем желании нельзя более существенно увеличить прогнозируемый объем собственных налоговых и неналоговых поступлений вряд ли было возможно (они и так запланированы в размере 67,8 млрд. руб., что на 8,5 млрд. руб. больше, чем изначально было запланировано в бюджете на 2021 год). К тому же мы выступаем категорически против увеличения налогового бремени как на граждан, так и на юридические лица. То же касается и объема безвозмездных поступлений (они запланированы в размере 66,3 млрд. руб., что почти на 2 млрд. руб. больше, чем изначально было запланировано в бюджете на 2020 год) – от нашего желания их объем зависит не в полной мере и остается лишь надеяться, что, как это часто бывало в последние годы, до рассмотрения краевого бюджета во втором чтении федералы еще увеличат эту сумму (тем более, что предпосылки к этому имеются).

Тем не менее вопросы к доходной части бюджета у нас есть. И главный – это адекватность прогноза социально-экономического развития края, на котором базируется бюджет. В частности, разработчики бюджета полагают, что инфляция в 2022 году составит в АК 4 процента. Наша фракция с учетом текущей ситуации и инфляционных ожиданий крайне сомневается в реалистичности этой цифры, а значит и в прогнозе объема ВРП на 2022 год. Учитывая тот факт, что стоимость товаров и услуг растет и, полагаем, будет расти выше прогнозного уровня инфляции (а также учитывая опыт текущего года и предыдущих лет), считаем, что объем налоговых поступлений в бюджет 2022 года будет несколько большим, чем запланировано разработчиками бюджета, а значит здесь есть резервы для его корректировки.

Расходная часть бюджета. В предлагаемом к первому чтению проекту закона она составляет беспрецедентные для края 140,9 млрд. руб., что, на 11,2 млрд. руб. больше, чем было запланировано в бюджете на 2020 год при его принятии в прошлом году (для понимания – первоначальный вариант КБ на 2018 год (год избрания Виктора Томенко губернатором предполагал расходы краевого бюджета в размере 95,6 млрд.руб., т.е. за 4 года планируемые расходы бюджета выросли более чем на 40 процентов)!

Тем не менее и к расходной части краевого бюджета у нас есть претензии. Безусловно обнадеживает, что бюджетом предусматривается рост с 1 января ФОТ "указных" категорий бюджетников на 15,9 процентов, но при этом рост ФОТ зарплаты "неуказных" категорий бюджетников предусматривается всего на 4 процента (да и то лишь с 1 октября 2022). То же самое касается ЕДВ, устанавливаемых в твердой сумме (ветеранам труда, репрессированным, труженикам тыла) – отсутствие у разработчиков планов по их индексации (хотя бы на уровень инфляции) фракцию СРЗП не устраивает. Есть у фракции вопросы по финансированию разделов бюджета "Образование", "Спорт" и "Молодежная политика" и свои предложения по точечным их корректировкам мы будем предлагать.

При этом мы уверены, что все эти вопросы могут и должны стать предметом обсуждения при втором чтении закона о краевом бюджете. Конечно, учитывая озвученные наши замечания к проекту бюджета, фракция СР-ЗП гипотетически могла бы сейчас голосовать против предложенного законопроекта. Но это бы означало подвести наших избирателей, которые в результате подобной неконструктивной позиции при доработке проекта бюджета ко второму чтению не получили бы ничего. На такой шаг мы естественно пойти не можем, поэтому, принимая решение консолидировано поддержать предложенный законопроект в первом чтении, фракция одновременно выражает надежду на конструктивное сотрудничество с краевым правительством и профильными комитетами и учет наших замечаний и поправок при доработке законопроекта ко второму чтению.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024