"В интересах собственника, а не в собственных интересах". Людмила Суслова напомнила о требованиях Жилищного кодекса еще одной недобросовестной "управляшке"
19 января 2022
Три года дом 2а по ул. Приречной мучается и не может добиться не только качественных услуг, но даже вразумительных ответов на их вопросы от управляющей кампании, обслуживающей их квадратные метры. Собственники не могут попасть в подвал собственного дома, чтобы ознакомиться с показаниями приборов учета, не могут сменить подрядчика, оказывающего услуги по видеонаблюдению, не могут понять, куда расходуются средства на текущее содержание жилья, потому что вместо актов выполненных работ получают "филькины грамоты". Только с лета 2021-го года жильцы написали в ООО "Управдом" 27 обращений, продублировав их в Жилинспекцию. На контакт УК не идет.
Представитель инициативной группы жильцов дома побывал на приеме у депутата АКЗС Людмилы Сусловой, которая была шокирована столь наглым поведением управляющей кампании. "В голове не укладывается, как можно за 6 с лишним миллионов рублей в год (а именно столько собирает Приречная, 2а) настолько непрофессионально управлять домом?! Как у Скрудж Макдака – нули, нули, нули – зашкаливают все разумные пределы?!", – возмутилась Людмила Суслова. По ее словам, раньше максимальная цифра, которую она видела по собираемости – это 2,5 млн рублей в год, и это при тарифе не превышающем 10 рублей. В доме на Приречной 2а – тариф 17 (!) с небольшим рублей. И собственники готовы платить эти деньги, но не за воздух, а за качественные услуги. "И это совершенно справедливо, – продолжает депутат. – Они оплачивают тариф больше среднего по городу, но при этом не могут попасть в подвал собственного дома, получают какие-то ежеквартальные акты и услуги на том же уровне, что в домах за 8-9 рублей. Для чего этот пир?"
Как рассказал заявитель, они неоднократно пытались достучаться до руководителя управляющей кампании, но безуспешно. Так, собственники не смогли заменить подрядчика, оказывающего услуги по видеонаблюдению, предлагающего наиболее выгодный тариф. По словам руководителя УК – это его полномочия. В итоге выяснилось, что услуги видеонаблюдения дому оказывает компания, которая не занимается таким видом деятельности. А по факту их оказывал сам руководитель УК и его друг программист.
"Жилищный кодекс четко прописал, что управляющая кампания работает в интересах собственника, а не в собственных интересах", – подчеркнула Людмила Суслова, опешив от наглости действий УК.
Не менее возмутил депутата и тот факт, что "управляшка" не дает членам совета дома посмотреть на приборы учета общедомового имущества. Хотя, по словам, заявителя ОНД – "громаднейший". "Если бы нечего было скрывать, работа велась правильно и прозрачно, то такой ситуации не произошло", – уверена Людмила Суслова.
По словам заявителя, всеми этими странными перипетиями в доме заинтересовались сотрудники ОБЭП, особенно финансовым отчетом УК.
Людмила Суслова:
- Этот дом – показательный пример. Проблема сегодня не в тарифе, не в деньгах, которых не хватает, а в тех органах управления, которые допущены к домам. И хотя у нас есть лицензирование, руководители УК сдают квалификационный экзамен, но факты говорят сами за себя. Дом на Приречной 2а вполне самодостаточный и созрел, чтобы перейти на другую форму управления. Лучшая, на мой взгляд, форма, которая на сегодняшний день предложена законодателем, – это ТСН. Да, она тоже неидеальна, и многое зависит от тех людей, которые возглавят это товарищество, но она все равно лучше, чем та ситуация, которая есть на доме сейчас. Будем помогать собственникам создать ТСН и научим управлять своим домом по-хозяйски.