Елена Афанасьева: Историю не нужно интерпретировать, ее нужно знать
14 апреля 2022
Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ предлагает ввести еще один обязательный экзамен после окончания школы – историю. "Люди не знают истории собственной страны и собственного народа", – отмечает лидер социалистов Сергей Миронов, и сегодняшняя ситуация это наглядно демонстрирует. А все потому, что в школа не учат истории, а натаскивают перед ЕГЭ. История – это не крестики в нужных квадратиках. "Это сложный и многогранный предмет, который формирует мировоззрение и гордость за свою великую страну", – отметил Миронов, предложив помимо обязательного экзамена по истории, провести масштабную ревизию школьной программы и учебников по истории.
"За примерами незнания нашими детьми истории далеко ходить не надо. Мы ежедневно за этим наблюдаем, – отмечает учитель истории и обществознания, член совета РО партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ Елена Афанасьева. – Что дети думают о Советском Союзе?! Это очереди, это дефицит. Потому что они черпают информацию у своих родителей, дедушек и бабушек. Старшее поколение, которое захватило период СССР, прекрасно помнит колхозы за трудодни, когда все в закрома родины, все во имя будущих поколений. Нужно разделять бытовое понимание истории и глобальное – роль России в современном мире. Мы имеем сегодня неоспоримый опыт социализма со всеми плюсами и минусами. Нам уже есть чем гордиться. Сейчас, на мой взгляд, должно быть четкое понимание того, какого ученика мы хотим получить на выходе. Если патриота тогда в учебниках должно быть больше патриотических моментов. Конечно, мы не должны замалчивать, что у нас была смута, опричнина, что были реформы Петра I, которые тоже интерпретируются и плюсами, и минусами. Но с другой стороны, мы должны говорить о роли Петра, как истинного патриота своей страны, который проносил за всю жизнь три кафтана и ничего лично для себя не взял – все для страны. Таких исторических примеров должно быть больше. Дети должны понимать, что наша страна изменялась, богатела, становилась больше, многолюднее и так далее. Это развитие".
По словам Елены Афанасьевой, в содержание учебника добавить роль личности в истории. "Историю делают люди. В наших советских учебниках подстрочно шла информация об исторических деятелях. Сегодня дети не знают, кто такой Жуков, кто такой Рокосовский. А они должны знать этих людей, – уверена социалист. – Государственный заказ есть. И заказ "не оплевывать" историю, как было в 90-х, что у нас все хуже всех, а говорить, что у нас есть события, которые дали результаты, положительные для всего общества. У нас есть чем гордиться!"