СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Ремонт подъезда. Людмила Суслова рассказала, что нужно делать, чтобы уже этим летом все получилось

30 мая 2022

Пришло лето, а вместе с ним – строительный сезон. Самое время ремонтировать подъезды жилых домов. Но собственники уже боятся, что теплые деньки пройдут, а они так и останутся "у разбитого корыта", поскольку управляющие компании не торопятся. Депутат АКЗС, руководитель партийного проекта "Коммунальный Дозор" Людмила Суслова рассказала, что нужно делать, чтобы подъезд стал-таки как новенький:

Первое. УК обязана провести осмотр здания и составить план ремонтов на текущий сезон. Для этого не нужно ждать обращений со стороны собственников. Но если ваша УК еще этого не сделала, необходимо ее к этому подтолкнуть. Обращение жителей с напоминанием о составлении акта осмотра, а также составлением плана графика необходимых работ срочно нужно подготовить и отправить в УК.

Нередко управляшки пытаются убедить жильцов, что ремонт подъезда не входит в их обязанности и возможен только за счет собственников квартир. Но мы с вами сейчас говорим о текущих ремонтах, которые УК обязаны проводить . Для этого ежемесячно собственники оплачивают текущее содержание и текущий ремонт .

Управляющая компания обязана проводить ремонт в подъезде не реже одного раза в 5 лет Ремонт может проводиться и чаще, но уже только по желанию собственников, оформленном протоколом общего собрания.

Иногда управляющая компания сознательно не указывает в договоре управления многоквартирным домом обязанности по текущему ремонту подъезда. И на этом основании отказывают собственникам. Такой отказ неправомерен, поскольку УК обязана выполнять подобные работы вне зависимости от того, есть ли в договоре условия об этом или нет.

Чтобы добиться ремонта в подъезде:

- для начала подаем претензию в УК (прикладываем фото и другие документы. Ждем ответ 30 дней. Претензию можно одновременно отправить и в жилищную инспекцию, чтобы не терять ценное время на переписку).

Важно при написании претензии сослаться на оказание услуг ненадлежащего качества . И, в первую очередь , перечислить дефекты, которые связаны с подготовкой здания к следующей зиме, а уже потом те, что относятся к косметическим недочетам.

"Это позволит быстрее добиться результатов, поскольку подготовка к зиме – это вопросы безопасности и благополучия жилой среды. Разбитые стекла, треснувшие оконные рамы, сквозные щели на улицу, уплотнение по периметру входной двери, лестницы и перила, обвалившуюся штукатурку на потолке УК отремонтирует с большей вероятностью, поскольку это угрожает безопасности жильцов и может стать причиной колоссальных теплопотерь в холодное время года. Управляющей организации будет сложно оспаривать необходимость таких работ, в том числе в суде. Кроме того, жилинспекция, как и администрация муниципалитета, в подобной ситуации в большинстве случаев будет на стороне жильцов", – отмечает эксперт.

- когда удалось добиться от УК проведения ремонта, собственникам необходимо проверить объем проведенных работ качество материалов , соответствие первоначального плана и сметы выполненным работам.

"Хорошо, конечно, когда собственники отслеживают ход работ и фиксируют все его этапы на фото и видео. Это поможет при необходимости доказать, что технологический процесс был нарушен, использовались не те материалы, которые указаны в смете, что и привело к неудовлетворительному качеству", – отметила Людмила Суслова.

- после окончания всех работ рабочие обязаны вывезти строительный мусор, провести уборку в подъезде.

"Безусловно, все это требует времени, сил и настойчивости, зато позволит в ближайшие годы жить в более комфортном и безопасном доме", – подытожила депутат.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2022