СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Малореалистично! Социалисты воздержались при голосовании за краевой бюджет на 2023 год в первом чтении

27 октября 2022

Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-За правду" в отношении проекта бюджета Алтайского края на 2023 год и плановый период, рассматриваемый сегодня депутатами в первом чтении, озвучил ее руководитель Александр Молотов:

- Как вы сами прекрасно знаете, в силу всем известных причин и обстоятельств текущий год для нашей страны, в целом, и Алтайского края, в частности, проходит достаточно сложно и гарантий того, что следующий будет легче, пока нет никаких. А это среди прочего означает, что к краевому бюджету на 2023 год мы должны подойти несколько с других позиций, нежели ранее.

Как известно, наша фракция в Госдуме не поддержала проект федерального бюджета на 2023 год в первом чтении, будучи концептуально против той философии, которую федеральное правительство использовало при его формировании. Мы считаем, что этот проект не отвечает реалиям сложившейся геоэкономической и геополитической ситуации, является необоснованно оптимистичным и не учитывающим имеющиеся риски, часть из которых уже реализуется и не сможет обеспечить скорейшее успешное завершение СВО, а также достижение целей экономического роста.

Соответственно вопросы и претензии есть и у нас к проекту краевого бюджета на 2023 год и плановый период. Да, доходы бюджета год к году предположительно увеличатся (правда, только если сравнивать рассматриваемый проект с проектом бюджета на 2022 год, принятый в первом чтении – ко второму чтению объем доходов в нем был увеличен на 6,7 млрд. руб. – таких цифр, по словам разработчиков бюджета, в этом году ожидать не следует. При этом увеличение доходов бюджета на 2023 год связано, в первую очередь, с планом повышения собственных налоговых доходов бюджета практически аж на 10 млрд. руб., что в условиях наметившегося торможения экономики, представляется, мягко говоря, малореалистичным. В то же время безвозмездные поступления из федерального бюджета в следующем году практически не увеличатся, что в сегодняшних условиях, когда регионы фактически вынуждены возлагать на себя весьма ощутимые в финансовом плане дополнительные социальные обязательства, связанные в том числе с поддержкой участников СВО и их семей, с учетом возможностей региональных бюджетов в сравнении с федеральным, представляется, как минимум, несправедливым. Наша фракция, как известно, отличается от наших коллег по левому крылу тем, что мы не только критикуем, но и предлагаем. Поэтому для увеличения доходной части бюджета предлагаем пересмотреть в сторону увеличения планы по неналоговым доходам (в первую очередь, от приватизации), а также, наконец, начать активнее использовать практику заимствований (причем не только бюджетных кредитов) – в сегодняшних условиях она позволит оперативно решать насущные проблемы края и его жителей.

А увеличить доходную часть бюджета нам надо обязательно, поскольку от этого зависит и наполнение его расходной части, к которой у нас также есть серьезные претензии. В предлагаемом к первому чтению проекте закона она составляет 153,3 млрд. руб., что, с одной стороны, вроде бы на 13,4 млрд. руб. больше, чем было запланировано в бюджете на 2022 год при его принятии в 1 чтении, но, с другой стороны, большая часть этого увеличения обеспечена за счет беспрецедентного роста дефицита бюджета (с 6,7 млрд. руб. до 13,4 млрд. руб.), который нам в течение года еще предстоит чем-то покрыть. При этом если сравнивать расходную часть бюджета 2023 года с расходной частью бюджета текущего года в последней его итерации, принятой нами на текущей сессии, то она окажется аж на 27,2 млрд. руб. меньше – если честно, такого разрыва за три своих созыва я не видел никогда, и вообще не факт, что в течение 2023 года мы этот разрыв преодолеем, а это значит, что с предлагаемым сегодня проектом бюджета мы в следующем году, скорее всего, будем падать к году текущему, а не расти.

Что мы предлагаем применительно к расходной части бюджета?

Во-первых, нас не устраивает падение или стагнация расходов бюджета по ряду значимых разделов, в том числе социальных. Среди них – физкультура и спорт, культура и кинематография, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение. Считаем, что расходы по этим разделам, ко второму чтению, должны быть повышены и повышены ощутимо.

Во-вторых, учитывая текущий уровень инфляции, фракция предлагает запланировать повышение фонда оплаты труда всех работников краевой бюджетной сферы (как "указных", так и "неуказных" категорий) не на 8,7 и 5,5 процентов соответственно (как планируют разработчики бюджета), а минимум на 15 процентов (примерно столько составит инфляция в текущем году). Это необходимо для того, что зарплаты бюджетников в Алтайском крае продолжили расти, как в последние несколько лет, опережая инфляцию и среднероссийские темпы (иначе они, несмотря на все, предпринимаемые краевыми властями усилия, по-прежнему будут оставаться одними из самых низких по всей стране и расти, если смотреть на абсолютные цифры, а не н абстрактные проценты, которыми мы апеллируем, медленнее, чем в других регионах).

В-третьих, все социальные выплаты, установленные в твердой сумме (ЕДВ ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным и др.) мы предлагаем проиндексировать не на 5,5 процента к нынешнему их размеру (как планируют разработчики бюджета), а опять же хотя бы на 15 процентов инфляции, чтобы наиболее социально незащищенные категории населения в это сложное время не продолжили беднеть, а хотя бы смогли зафиксировать свой сегодняшний уровень потребления.

В-четвертых, мы считаем необходимым изыскать и запланировать в бюджете дополнительные средства на точечное решение ряда вопросов как-то: поддержку предприятий реального сектора экономики; отлов и содержание безнадзорных животных; повышение стипендий студентам СПО; обеспечение жильем детей-сирот; организацию качественного водоснабжения и водоотведения в наших муниципалитетах.

В-пятых, с учетом турбулентности существующей социально-экономической и политической обстановки, считаем необходимым существенно увеличить объем Резервного фонда Алтайского края, средства которого по необходимости в течение года предлагаем оперативно направлять на цели, связанные с успешным завершением СВО и поддержкой ее участников, а также их семей.

К сожалению, большинство предложений СРЗП пока не нашло понимания у разработчиков бюджета. В таких условиях фракция не может поддержать проект закона о краевом бюджете в первом чтении и воздержится при голосовании. При этом мы все же рассчитываем на конструктивный диалог с разработчиками бюджета и существенную его корректировку (в том числе с учетом наших предложений) ко второму чтению.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024