Не дрова везешь! Социалисты спросили барнаульцев, готовы ли они к повышению стоимости проезда в общественном транспорте
17 ноября 2022
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти – видимо, перевозчики в краевой столице думают, что барнаульцы считают именно так. Иначе как объяснить их регулярное желание поднимать цену за проезд, но совсем не радовать горожан улучшением качества предоставляемых услуг. Сегодня тема скорого изменения стоимости проезда в барнаульских автобусах одна из самых обсуждаемых. Правда, создается впечатление, что опять ее обсуждают перевозчики и местные чиновники между собой. Исход такого обсуждения, скорее всего, предопределен, а разговоры лишь для того, чтобы подготовить почву и смягчить общественный бунт, который сегодня в городе совсем некстати.
Местное отделение партии СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Барнауле решило выйти к людям и спросить у них – а готовы ли они платить за проезд в общественном транспорте больше. И вообще – насколько их устраивает работа общественного транспорта. Опрос проводился во всех районах города – Железнодорожном, Индустриальном, Октябрьском, Ленинском и Центральном. Интервьюерами выступили активисты местного отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ в Барнауле, руководители первичек. Общались с горожанами и руководитель барнаульских справедливороссов Людмила Суслова, и депутаты Барнаульской городской Думы от СР-ЗП Захар Торычев и Степан Лютов.
Ответы нескольких сотен опрошенных барнаульцев все расставили на свои места. Первое – люди перестали верить, что после поднятия цен на проезд в транспорте, условия его работы улучшаться хоть на чуть-чуть. "Мы это уже проходили – в прошлом году также говорили про обновление автопарка, запуск новых машин на рейс, и в позапрошлом...", – говорит большинство барнаульцев. А воз и ныне там. Только хуже становится.
Специально для мэрии и перевозчиков мы объединили основные претензии потребителей (а потребитель, как известно, всегда прав):
- переполненные автобусы, невозможно зайти, пассажиры выдавливают двери;
- автобусы ходят крайне редко, приходится ждать по полчаса и более;
- грязный салон, духота;
- грубый персонал и лихачество на дорогах;
- много претензий, связанных с использованием проездных билетов.
Говорили люди и о наболевшем:
- Маршрут № 25 не делает остановок, ждешь долго, ходит редко
- В новом районе нет транспортной развязки, уехать невозможно, идти приходится несколько кварталов, и ехать в переполненных маршрутах №35,№20,№53,либо с пересадкой
- Особенно грязные и старые автобусы на маршруте № 57
- Маршрут № 35, № 57 устраивают гонки, кто быстрее доедет до станции, это опасно. Кондуктор грубит
- Маршрут № 77 редко ходит, после 19:00 уехать невозможно
- Есть претензии к водителям, которые не дают сдачу
- Не во всех маршрутных транспортных средствах есть терминал
- Маршруты, следующие в Научный городок, всегда холодные и грязные
- Маршрут № 73, № 50, № 17 редко ходят, приходится ездить с пересадками, а это все деньги
- Трамвай № 3 без кондуктора. Водитель осуществляет роль кондуктора, это неудобно и опасно
- Маршрут № 24, № 54 редко ходит
- Маршрут № 40 редко ходит и невместительный
- Маршрут № 78 водитель грубит, остановки не объявляют, нет терминалов
- Маршрут № 24 автобусы разваливаются, в салоне грязно
Это говорили люди на улицах нашего города. Тем временем как чиновники, которые общественным транспортом не пользуются, рассуждают о целесообразности поднятия цены до 30-32 рублей. Некоторые даже замахиваются на 45 рублей и 50. Так за что же должны платить люди? И какие гарантии, что перевозчики будут работать над улучшением предоставляемых ими услуг. Боимся, что до следующего повышения нынешний автопарк уже не доживет.