СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Александр Молотов кролика из рукава не вытащил, но попунктно объяснил, почему социалисты не поддержали отчет Губернатора Алтайского края

25 мая 2023

Сегодня на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания депутаты заслушали отчет Губернатора Алтайского края о деятельности Правительства региона в 2022 году. Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" озвучил ее руководитель Александр Молотов:

- Отчет Губернатора о деятельности Правительства безусловно, важное событие в жизни не только депутатского корпуса, но и всего Алтайского края. А сегодняшний отчет важен вдвойне. На наш взгляд, он не просто подводит итог социально-экономическому развитию края в прошедшем году, но и ставит символическую черту под пятилетним сроком управления нашим регионом командой действующего губернатора, а также определяет основные векторы его дальнейшего развития на следующую пятилетку.

В связи с этим дадим свой краткий анализ прошедшего года и всего пятилетнего срока полномочий губернатора и мы. Напомню, что в 2018 году Виктор Петрович шел на выборы губернатора с предвыборной программой "Алтайский край. Энергия развития". Она представляла собой 12 "точек роста", которые губернатор планировал достичь в течение срока своих полномочий. Коротко об основных из них.

1. Зарплата в крае за пять лет должна была достигнуть уровня 40 тысяч рублей. Напомню, что в середине 2018 год она составляла порядка 24 тысяч рублей. Что имеем в итоге – средняя зарплата в Алтайском крае, по данным Алтайкрайстата за февраль 2023 года, составила 39 953 рубля. То есть примерно на обещанный рубеж в 40 тысяч мы вышли, но надо понимать, что это доходы, которые "не очищены" от уровня инфляции. К примеру, все последние годы мы получали небольшое, но все-таки падение реальных доходов, так что по уровню покупательной способности мы остались примерно там же, в 2018 году. Резюмируя – обещание хотя и выполнено, но это пиррова победа. Подтверждением тому является и отсутствие прорыва в рейтинге регионов по уровню средней зарплаты – край на 79 месте из 85 ранжируемых российских регионов.

2. Молодые кадры. В предвыборной программе губернатора было сказано, что 75% выпускников алтайских вузов должны оставаться в регионе. Что мы видим? Задача не только не выполнена, ситуация за эти 5 лет, напротив, еще больше усугубилась. Здравоохранение, образование, промышленность – здесь вымывание кадров только усилилось, отсюда и растущий кадровый дефицит. Причем выпускники уезжают не только в Москву и Санкт-Петербург, я это знаю по своим студентам, но и во многие другие регионы. И эта проблема, в первую очередь, связана как раз со сложившимся в крае уровнем зарплат, кто бы что другое ни говорил.

3. Еще одна задача, которую Виктор Петрович, по сути, не решил: рост промышленного производства. Планировалось за прошедшую пятилетку нарастить индекс промпроизводства на 12%. Однако все последние 5 лет этот показатель у нас был около нуля, падал ниже нуля в 2020-ом году или плюс 1-2% (в прошедшем году – 1,9 %). Да, можно ссылаться на пандемию, СВО, санкции, которые, конечно, негативно повлияли на промышленность. Но как говорится, кто-то ищет оправдания, а кто-то возможности – все были в одинаковой ситуации, и факт остается фактом – поставленная в 2018 году задача не выполнена.

4. Дороги и дорожная инфраструктура – 5 лет назад Виктор Петрович обещал, что в их реконструкцию и строительство будет вложено 60 млрд рублей. Мы с лихвой этот показатель перевыполнили. Так, только дорожный фонд Алтайского края за эти годы вырос с 9,5 млрд до 17,5 млрд рублей в год. Однако сами по себе это всего лишь красивые цифры, а вот состояние многих алтайских дорог (особенно регионального и муниципального значения), по-прежнему, оставляет желать лучшего.

Коротко по ряду других показателей из "Энергии развития". По тратам на сельхозтехнику и строительству жилья заявленные в программе планы выполнены досрочно, а вот по строительству новых школ, детсадов и капремонту спортзалов в сельских школах – нет. К примеру, вместо 19 школ мы построили 10.

По лесному хозяйству с таким критерием как размер лесовосстановления – не выполнили, и такое впечатление, если смотреть на цифры, что даже не пытались (при целевом показателе программы в 9 тысяч гектаров, планы по годам в эту пятилетку ни разу не превышали 8 тысяч га – в 2022 эта цифра составила 7,7 тыс. га).

Наконец, туризм. Турпоток за пять лет должен был вырасти до 2,4 млн человек (в 2017 году он составлял 2,15 млн.). Что в итоге – согласно официальным данным в 2022 году турпоток составил порядка 2,18 млн. человек, т.е. мы за 5 лет по факту имеем его стагнацию, а не рост. Опять же где-то повлиял ковид, но в сегодняшних условиях многих, по сути, закрытых для россиян стран от туризма можно и нужно было ожидать большего.

Таким образом, если в целом смотреть на все эти цифры, то лишь отдельные результаты можно признать неплохими. А самое главное, вынужден констатировать, что губернатору не удалось переломить общую тенденцию: среди других регионов России Алтайский край как был, так и остается регионом-аутсайдером, плюс его ментальное восприятие в такой ипостаси тоже не изменилось за эти пять лет, иначе бы молодежь (да и не только) не уезжала из региона.

Не удалось Губернатору за 5 прошедших лет, включая прошлый, решить и ряд конкретных проблем, существовавших в Алтайском крае и до него. Так, остается неудовлетворенной кадровая потребность отраслей здравоохранения, образования, промышленности, сельского хозяйства, государственного и муниципального управления. По-прежнему остро стоят вопросы обеспечения населения качественной и доступной медицинской помощью, чистой и безопасной питьевой водой, льготной деловой древесиной для индивидуального жилищного строительства и ремонта, переселения граждан из аварийного жилья, обеспечения жильем детей-сирот, предоставления земельных участков многодетным семьям и другие.

Собственно говоря, именно поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" и настояла на включении соответствующих положений в проект постановления АКЗС об отчете губернатора (в первоначальной его редакции многого из озвученного не было, а ведь признание проблемы – первый шаг на пути ее решения). Хотя по прошлым годам можно судить, что даже сам факт включения этих проблем, вовсе не означает того, что они будут решены, к сожалению.

Нельзя сказать, что Губернатором ничего не делается – по ряду означенных направлений имеется положительная динамика, но этого, на наш взгляд, недостаточно. Причин, по которым данные проблемы не решены до сих пор, много, но главные – это финансовые и организационно-управленческие.

1. Финансовые причины. Понятно, что денег всегда не хватает, но даже имеющиеся в крае бюджетные средства расходуются не всегда эффективно и целесообразно. К примеру, на реконструкцию Государственного художественного музея Алтайского края в 2023 году только из краевого бюджета планируется израсходовать 230 миллионов рублей (а всего уже потрачено 1,2 миллиарда рублей!), хотя, на наш взгляд, сегодня эти деньги можно и нужно было бы потратить на оказание помощи участникам СВО и их семьям или же для установления "детям войны", которых, к сожалению, с каждым годом остается все меньше и меньше, ежемесячной, как они просят, а не ежегодной денежной выплаты (сумма, кстати, сопоставимая, но в ответ мы слышим: "Денег в бюджете нет"). В решении данного вопроса могла бы помочь сформированная в крае система внешнего контроля за эффективностью расходования бюджетных средств, однако, надо признать, что она нуждается в дальнейшем своем реформировании, поскольку созданные в большинстве муниципалитетов контрольно-счетные органы, как правило, остаются симулякрами, а сил Счетной палаты края для того, чтобы объять необъятное, к сожалению, недостаточно.

2. Организационно-управленческие причины. Вынуждены констатировать отсутствие на протяжении всех 5 лет логичной и прозрачной кадровой политики в регионе. В крае и его муниципалитетах все так же не хватает образованных, квалифицированных, компетентных, честных руководителей и исполнителей! Продолжается кадровая чехарда на краевом и муниципальном уровнях власти. По сути, внятный, а не для галочки кадровый резерв на высвобождающиеся государственные и муниципальные должности отсутствует, производимые назначения вызывают вопросы, на которые мы, депутаты, не всегда получаем ответы, что порождает непонимание и напряжение. Да и кто пойдет работать, к примеру, на муниципальный уровень, если средняя зарплата главы в сельсовете (со всеми его полномочиями и ответственностью) составляет 16-20 тысяч рублей!

5 лет управления регионом – достаточный срок для того, чтобы уже сделать определенные выводы. Все эти годы СР-ЗП поддерживала Виктора Петровича, однако, до сих пор мы не увидели реализации внятной стратегии ускоренного развития нашего региона и прорывных идей к тому. В преддверии губернаторских выборов, на которые, как мы понимаем, действующий губернатор пойдет, желая еще на 5 лет продлить свой мандат, это, как минимум, настораживает. Кроме того, в крае по-прежнему налицо множество нерешенных проблем (в том числе застарелых), а также слабая динамика в их решении. Все это не позволяет фракции сегодня голосовать "за" постановление АКЗС об отчете губернатора. В то же время мы по-прежнему видим у губернатора желание не замалчивать и игнорировать проблемы, а стараться решать их, в том числе находясь в диалоге и сотрудничестве со всеми конструктивными политическими силами региона. Это уже само по себе отрадно и, в свою очередь, не позволяет нам голосовать "против" его отчета. В связи с этим фракция приняла консолидированное решение воздержаться при голосовании по проекту постановления, однако, с учетом текущей общественно-политической и экономической ситуации в стране и регионе, по-прежнему, готова совместно с губернатором и краевой властью активно и деятельно работать для достижения нашей общей цели – обеспечения процветания Алтайского края и его жителей!

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024