СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Консолидированное решение. Александр Молотов объяснил позицию фракции по краевому бюджету на 2024 год

30 ноября 2023

Главным вопросом повестки ноябрьской сессии АКЗС – рассмотрение проекта краевого бюджета на 2024 год и плановый период во втором чтении. Напомним, ряд значимых предложений депутатов-социалистов, традиционно преимущественно социальной направленности, на общую сумму почти миллиард рублей учтен разработчиками бюджета. Партийцы приняли консолидированное решение поддержать краевой бюджет на 2024 год и плановый период.

Выступление руководителя фракции СРЗП в краевом парламенте Александра Молотова на сессии:

- В сегодняшнем своем выступлении я, пожалуй, отойду от традиционной парадигмы, в рамках которой подобные выступления строю на протяжении многих лет. Нет, подходы фракции СР-ЗП в соответствии с которыми мы принимаем решение о своем голосовании по проекту закона о краевом бюджете во втором чтении, остаются неизменными, и оно по-прежнему, в первую очередь, зависит от ответов на ряд вопросов – увеличились ли основные параметры краевого бюджета на предстоящий год по отношению к бюджету нынешнего, претерпел ли какие-либо изменения проект закона о краевом бюджете между 1 и 2 его чтениями, носит ли бюджет социальную направленность и были ли учтены при доработке проекта закона о бюджете на следующий год ко 2 чтению предложения нашей фракции?

Поскольку положительные ответы на первые три вопроса разработчики бюджета, по сути, уже дали (формально только немного упадет по сравнению с 2023 годом объем безвозмездных поступлений с федерального уровня, но если разобраться в этом вопросе, то фактически и здесь цифры сопоставимые), поэтому я сразу перейду к четвертому вопросу.

Вообще, работа фракции над проектом краевого бюджета, над предложениями к нему (особенно между первым и вторым его чтениями), по моему мнению, является своеобразной лакмусовой бумагой, наглядно иллюстрирующей степень эффективности работы фракции в Законодательном Собрании, в целом.

В этом смысле, у фракций (особенно оппозиционных) есть несколько возможных траекторий своего участия в бюджетном процессе. Первая – проголосовать против проекта закона о краевом бюджете в первом чтении, как следствие, не получить конструктивного диалога с разработчиками бюджета между первым и вторым чтениями, тем не менее представить множество поддерживаемых избирателями, но заведомо непроходных поправок к бюджету ко второму чтению, получить предсказуемый отказ в их удовлетворении, после чего не поддержать проект закона о краевом бюджете в окончательной редакции. Второй вариант – с высокой трибуны клеймить "проклятых капиталистов" и их "антинародную" экономическую и бюджетную политику, при этом не представить сколь либо существенного числа значимых поправок к закону о краевом бюджете (которые в случае своего принятия могли бы существенным образом эту политику подкорректировать в интересах тех самых простых людей, о которых эти товарищи на словах постоянно пекутся), а затем дружно поддержать проект закона о краевом бюджете. И та, и другая позиции нам абсолютно понятны и очевидно в политическом и электоральном плане выигрышны ("Смотрите, какие мы молодцы – и говорили, и предлагали, но нас не поддержали"). Но у этих позиций есть один существенный изъян – выигрывают от них только сами фракции и партии, которые они представляют. А главным проигравшим здесь оказываются избиратели этих политических сил, которые от таких их позиций не получают ни-че-го (ну разве только легкое моральное удовлетворение от тех красивых и громких слов, которые при обосновании этих позиций здесь звучат).

Фракция СРЗП, будучи оппозиционной фракцией (по отношению к партии власти), тем не менее является оппозицией конструктивной, для которой всегда и везде главной движущей силой выступает не желание громко высказать свою политическую позицию, а реальная работа в интересах наших избирателей. Именно поэтому мы к бюджетному процессу (как и вообще к законотворчеству) подходим с прагматической точки зрения. Наша фракция в октябре поддержала проект закона о краевом бюджете в первом чтении, поскольку видим его позитивные моменты (общий рост доходов и расходов к этому году (чтение к чтению), планы разработчиков проиндексировать зарплаты бюджетникам и социальные выплаты и т.п.) плюс объективно оцениваем политическую и экономическую ситуации в стране и крае. Мы традиционно подготовили ряд важных для наших избирателей поправок к рассмотрению закона о краевом бюджете в окончательной его редакции, большинство из которых (во многом как раз с учетом конструктивной позиции фракции) были восприняты разработчиками бюджета позитивно и учтены. В результате, так необходимую им дополнительную поддержку ко второму чтению бюджета получат жители края, страдающие редкими заболеваниями, спортсмены, волонтеры, наши муниципалитеты, промышленные предприятия и другие категории, так в ней нуждающиеся. Да, не все наши предложения учтены. Так не поддержаны наши инициативы о большей, чем было изначально запланировано, индексации зарплат бюджетникам, соцвыплат (в том числе детям войны), стипендий студентам колледжей и техникумов. Но отрадно, что разработчики бюджета нас слышат, согласны с высокой социальной значимостью поставленных нашей фракцией вопросов и готовы вернуться к их обсуждению (и, надеюсь, поддержке) уже в течении предстоящего года. Для нас такой постоянный и конструктивный диалог оппозиции и власти важен и ценен, поскольку позволяет решать конкретные проблемы наших избирателей даже находясь в меньшинстве в краевом парламенте.

Подводя итог моему выступлению. В начале прошлого века премьер-министр Российской империи Петр Аркадьевич Столыпин, обращаясь преимущественно к представителям, как сейчас бы сказали, ряда левых политических сил, произнес уже давно ставшую хрестоматийной фразу: "Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!". Готовы подписаться под каждым из этих слов. Главная задача, которая стоит сейчас перед всеми нами – скорейшее и успешное для нас завершение Специальной военной операции. Мы видим и чувствуем, что Российское государство и общество, осознавая эту цель, в последнее время едины и консолидированы, как никогда. Попытки же отдельных политических сил искусственно (я подчеркиваю – именно искусственно) вбить сейчас между ними клин, сознательно и умышленно создавая точки напряжения, не предлагая при этом конкретных и реальных путей решения, безусловно, имеющихся у нас проблем, контрпродуктивны и льют воду на мельницу наших недругов (как внешних, так и внутренних). Мы же в СР-ЗП – государственники и одновременно реалисты и понимаем, что краевой бюджет такой, какой он есть, и принципиально при имеющихся вводных (размер имеющейся федеральной поддержки, реальный объем возможных собственных налоговых и неналоговых доходов и т.п.) он измениться не может (в отличие, кстати от федерального бюджета, где наша партия концептуально против подходов, используемых при его разработке). Другое дело, что нам нужно активно продолжать работу по повышению эффективности расходования имеющихся в крае средств – в том числе, использовать для этого весь арсенал инструментов парламентского контроля, на чем наша фракция всегда и настаивала.

Исходя из означенных мною позиций и аргументов, а также учитывая тот факт, что бОльшая часть наших предложений разработчиками бюджета была поддержана, фракция СРЗП приняла консолидированное решение проголосовать за проект закона о краевом бюджете на 2024 год и плановый период.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024