СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Рост есть, проблемы остаются. Алтайские социалисты об отчёте губернатора Алтайского края Виктора Томенко за 2024 год

29 мая 2025

29 мая на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания губернатор Алтайского края Виктор Томенко представил депутатам ежегодный отчёт о деятельности Правительства за 2024 год. В центре его отчёта – результаты региона в экономике, здравоохранении, образовании и строительстве. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в АКЗС приняла консолидированное решение поддержать отчёт, но указала на ряд проблем, для преодоления которых, по мнению партийцев, от краевых властей нужна "политическая воля и желание их решить".

От Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ в Алтайском крае на отчёте также присутствовал депутат Госдумы, лидер алтайских социалистов Александр Терентьев. "Мы видим реальные изменения в различных сферах, которые оказывают существенное влияние на жизни людей. Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку и условиями, в которых приходится работать, край демонстрирует рост экономических и иных показателей. Однако по-прежнему сохраняется много проблем в образовании, здравоохранении, культуре, спорте. Поэтому, безусловно, главная задача сейчас – построить конструктивный диалог, искать пути выхода из сложившейся ситуации и прийти к компромиссам, учитывая мнение оппозиционных сил. Позиция нашей партии всегда была построена по принципу "Критикуя – предлагай". Поэтому, надеюсь, краевые власти услышат предложения фракции СР-ЗП и применят их в работе", – добавил Александр Терентьев.

Детальную оценку работу краевых властей за прошлый год в своём выступлении дал руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" в АКЗС Александр Молотов. Депутат отметил традиционные для последних лет плюсы – рост доходов и расходов консолидированного краевого бюджета. Принятые Правительством меры по стимулированию хозяйственной деятельности поспособствовали тому, что прирост экономики оценивается в 4,2%, индекс промышленного производства сложился на уровне 105,8%. Объём инвестиций в основной капитал достиг 233 млрд. руб. при темпе роста 112,5%. Номинальная зарплата выросла на 19,8%, реальная – на 9,9%.

Парламентарий отметил, что по многим направлениям видна системная работа Правительства и органов власти региона. Но добавил, что все эти цифры и меры депутаты-социалисты, рассматривают и оценивают через призму того, как это отразилось на жизни жителей Алтайского края и, в первую очередь, социально наиболее уязвимых категорий.

Руководитель фракции СР-ЗП в Алтайском крае Александр Молотов:

- Понятно, что нужно иметь ввиду СВО, санкции, территориальные и экономические особенности края, но факт остается фактом – живя на земле и общаясь с людьми, мы можем сказать, что люди и бизнес (за редким исключением) по ощущениям жить в прошлом году, в целом, лучше не стали, цены росли, система здравоохранения по-прежнему давала сбои, проблема неэффективного расходования бюджетных средств не разрешилась, коррупция никуда не делась, оптими зационные процессы на селе (в том числе связанные с "добровольно-принудительным" созданием муниципальных округов) продолжились.

Понятно, что в условиях ограниченности ресурсов и отсутствия (в силу известных причин) длинного горизонта планирования сложно делать какие-либо долгосрочные прогнозы и давать Губернатору и Правительству какие-либо советы, но на ряд моментов мы традиционно все же хотели бы обратить внимание.

В частности, необходимо решить ряд системных проблем, которые не в 2024 году возникли, но которые в нем так и не были решены.

Первое. Не всегда эффективное, на наш взгляд, расходование бюджетных средств и отсутствие эффективного контроля за ним на разных уровнях власти. Образно говоря, у нас в крае управляют Минфин и финкомитеты, основная задача которых по ощущениям экономить финансы, а не Минэко и комитеты экономического развития, задача которых развивать экономику. От этого наше развитие по многим направлениям идет экстенсивно, преимущественно путем формального увеличения объема средств, вкладываемых в ту или иную сферу народного хозяйства, вместо активного внедрения в них новых эффективных форм и методов поддержки и развития, а также совершенствования критериев оценки эффективности освоения бюджетных средств.

Вторая проблема – по-прежнему, отсутствие внятной кадровой политики в регионе, а также проявления коррупции в органах власти. В крае все также не хватает образованных, квалифицированных, компетентных, честных руководителей и исполнителей, и с каждым годом ситуация только усугубляется! Продолжается кадровая чехарда на краевом и муниципальном уровнях власти. Производимые назначения вызывают вопросы, на которые общество не всегда получает ответы, что порождает непонимание и напряжение. Очень надеемся, что, хотя бы частично, эту проблему решит кадровая программа "Алтай – земля героев", направленная на подготовку высококвалифицированных, компетентных руководителей из числа участников СВО для последующей работы в органах власти, а также государственных компаниях и корпорациях Алтайского края. Что касается коррупции во власти, то радикальную меру, которая бы поспособствовала решению этой застарелой проблемы, СРЗП предлагает – проверять определенные категории чиновников на детекторе лжи – однако, наше предложение властями почему-то поддержано не было.

Третье. В сегодняшних условиях необходимо акцентировать бОльшее внимание на точечном решении застарелых проблем, которые либо не решаются, либо решаются запоздало (как, к примеру, вопрос с доплатами работникам скорой помощи). Вот только некоторые из этих проблем, на которые СРЗП регулярно обращает внимание:

1) по-прежнему низкие зарплаты специалистов (особенно молодых) в образовании, культуре, спорте, на государственной и муниципальной службе. Отсюда и кадровая проблема. Считаем, что необходимо продолжить работу по совершенствованию структуры зарплаты работников бюджетной сферы путем увеличения ее фиксированной части, а также общему ее повышению (по факту же опережающими инфляцию темпами в крае повышают только зарплату работников, относящихся к так называемым "указным" категориям, что несправедливо и, среди прочего, ведет к перекосам на рынке труда);

2) проблема безнадзорных животных. Краевой парламент, несмотря на то, что СРЗП, экозащитники и многие ученые были обоснованно против, тем не менее, принял закон, позволяющий в разных ситуациях умерщвлять собак, однако, проблему это не решило и не решит. Для ее решения необходимо строить государственные приюты, ощутимо увеличить стоимость контрактов на отлов, стерилизацию и содержание животных, не только чипировать их, но и контролировать ответственное с ними обращение и т п., но этим никто во власти заниматься системно не хочет, перекидывая проблему c края на муниципалитеты и обратно;

3) бесплатное питание в школах и колледжах. В настоящее время на питание одного ребенка льготной категории из бюджета (федерального или краевого) выделяется в среднем 90 руб. в день при том, что стоимость среднесуточного набора продуктов (завтрак и обед), соответствующего требованиям СанПиН, составляет уже порядка 300 руб. Если мы хотим, чтобы наши дети получали сбалансированное питание и росли здоровыми, объем средств на эти цели, направляемых из краевого бюджета, надо ощутимо увеличивать;

4) низкие стипендии в краевых организациях СПО, норматив которых давно уже ощутимо не менялся. Да, мы ежегодно индексируем общий объем стипендиального фонда, но индексации в 4,5 % даже при годовой инфляции порядка 10 % недостаточно. Поэтому в этом году мы настаиваем, если не на индексации нормативов стипендии, то хотя бы на более существенном, чем обычно, увеличении стипендиального фонда и, как следствие, ощутимом повышении стипендий – во всяком случае, студенты этого ждут;

5) проблема доступности общественного транспорта. Несмотря на то, что из краевого бюджета тратятся значительные средства на приобретение автобусов для муниципалитетов и других видов транспорта для городов, по факту регулярные перевозки общественным транспортом во многих сельских районах по ряду направлений по-прежнему отсутствуют, а сами автобусы стоят на приколе ввиду нерентабельности их использования. Считаем, что вопрос надо решать радикально, либо посредством субсидирования перевозок за счёт средств краевого бюджета, либо путём создания для межмуниципальных перевозок Краевого АТП с филиалами в муниципалитетах (как это сделали, к примеру, в Красноярском крае, где эта система эффективно работает). Необходимо продолжить предпринимать меры и для решения вопроса доступности общественного транспорта в городах – жалоб на его состояние и нехватку (особенно в часы пик) нам поступает много;

6) льготы отдельным категориям граждан. К примеру, в прошлом году мы ввели ряд льгот многодетным семьям – это, конечно, хорошо. Но возник ряд вопросов, некоторые из которых до сих пор не решены – к примеру, СРЗП еще в прошлом году подняла вопрос, почему ребенок из многодетной семьи, который учится в школе, согласно нашему краевому закону, имеет право на бесплатный проезд только в том муниципалитете, где он зарегистрирован, но не имеет в том, в котором находится его образовательная организация (надо внести изменения в закон, и мы их готовим)? Или вот другой вопрос – почему граждане, пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имеют право одновременно получать и федеральные, и краевые льготы, а имеющие схожий правовой статус "чернобыльцы" – нет (мы надеемся, что краевые власти поддержат разработанный СРЗП законопроект, устраняющий эту несправедливость – тем более что в следующем году исполняется 40 лет со дня Чернобыльской трагедии, последствия которой эти мужественные люди помогали устранять). Таких, казалось бы, частных вопросов и проблем, за которыми, однако, стоят сотни и тысячи наших сограждан, можно озвучить еще много, и наша фракция их не просто озвучивает, но и предлагает при этом конкретные пути их решения.

На самом деле, для того, чтобы начать решать эти и ряд других проблем большие деньги не нужны, а нужны политическая воля и желание их решить, и мы надеемся, что у краевых властей они есть. Поэтому, несмотря на все те вопросы и претензии, которые у фракции имеются к Губернатору и Правительству, мы приняли решение поддержать постановление АКЗС об отчете губернатора в надежде на то, что наша дальнейшая совместная конструктивная работа уже в ближайшее время позволит существенно улучшить социально-экономическое положение края и его жителей!

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2025