Чиновники и комитетчики АКЗС отказались исключить из закона о капремонте сомнительные пункты
26 марта 2014
Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосовали против поправок в краевой закон о капитальном ремонте, который рассматривался на сессии 25 марта.
Как отметила руководитель фракции Людмила Суслова, в проекте закона она обратила особое внимание на два момента. Во-первых, из федерального закона в него "перекочевала" следующая норма: "В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты". "Еще в редакции федерального закона у меня возник вопрос, о каких "случаях невозможности" идет речь. Сегодня я переадресовала его представителям управления ЖКХ, которые присутствовали на заседании фракции: начальнику управления Андрею Николаевичу Голубцову и начальнику жилищного отдела Людмиле Семеновне Штайненпрайс. Но внятного ответа мы так и не получили. Это дает нам основания полагать, что такая формулировка нормы может носить коррупциогенный характер и в будущем под "невозможность" можно подвести что угодно", констатировала Суслова.
По ее мнению, речь здесь, видимо, идет о случаях, когда собственники либо запланировали работы, не предусмотренные законом о капремонте, либо намерены перенести сроки проведения работ – раньше, чем они установлены в программе. "Однако есть и другие возможные варианты развития событий. Сегодня предполагается, что минимальный взнос на капремонт составит в пределах 6 рублей с квадратного метра, хотя экономически обоснованным с точки зрения необходимых затрат, по мнению специалистов, называется тариф порядка 30 рублей. Мы уже говорили, что необходимо рассматривать альтернативные механизмы финансирования капремонта, подключать бюджет. Но, принимая данный пункт в такой формулировке, речи об альтернативном финансировании быть не может. Будет минимальный тариф, а все, чего не хватит, соберут дополнительно с собственников. И это с легкостью можно будет подвести под "невозможность", констатировала депутат. На предложение прописать конкретные случаи в качестве уточнения в норму закона разработчики ответили отрицательно.
Отрицательное решение было высказано и по поводу исключения этой нормы из законопроекта, поскольку она имеется в федеральном законе. В этой связи депутат фракции Александр Молотов напомнил представителям управления ЖКХ, что еще в ходе принятия краевого закона в прошлом году эсеры критиковали закон за его "осколочность", фрагментарность. Тогда официальные лица парировали, что многие нормы, не отраженные к краевом документе, прописаны в федеральном законе, зачем повторяться. "Теперь вы занимаетесь тем, о чем мы говорили", констатировал Молотов. Однако такую непоследовательность своих решений "коммунальщики" также не смогли прояснить.
Во-вторых, депутаты-справороссы попросили объяснить, какому "иному юридическому лицу" в форме государственного бюджетного или казенного учреждения чиновники предполагают передать функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонт – соответствующие изменения также предлагалось внести в закон. Разработчики пояснили, что такого юрлица на территории края еще нет, однако вариант передачи учета финансов на аутсорсинг несуществующей организации уже представляется чиновникам более выгодным. "Какая выгода может быть в создании новой госструктуры? задается вопросом Суслова. Мы и так выделяем деньги из бюджета на создание регионального оператора, а теперь ведем речь о возможном создании еще одной структуры за счет казенных средств, со своим управленческим аппаратом, штатом сотрудников, которая заберет себе часть полномочий регионального оператора. В чем может быть выгода?" Более того, на вопрос: является ли эта норма федеральной – разработчики ответили положительно. "Мы не поленились посмотреть норму федерального закона. Там на этот счет есть оговорка "...в случае, если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации". К чему было такое лукавство со стороны представителей Управления, нам не понятно", заключила Суслова. Кроме того, депутат отметила, что внести соответствующие изменения можно было бы тогда, когда это действительно будет необходимо.
Обе сомнительных с точки зрения эсеров поправки в краевой закон депутаты предложили исключить. Однако профильный комитет АКЗС дал на поправки фракции отрицательное заключение. При голосовании по поправке фракции "за" проголосовали 14 человек из 56 присутствующих. В этой связи все 5 членов фракции СР проголосовали против законопроекта.