Материалы конференции: "Развитие художественно-творческих способностей детей во внеурочной деятельности с применением здоровьеразвивающих технологий системы В. Ф. Базарного"
Лыкова Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ "Кулундинская СОШ № 3"
03 ноября 2015
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу с вами поделиться своим опытом работы по теме " Развитие художественно-творческих способностей детей во внеурочной деятельности с применением здоровьеразвивающих технологий системы В. Ф. Базарного".
В 2011 году выбрав программу " Начальная школа 21века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой, я начала работать с детьми по стандарту второго поколения, применяя здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного.
При выборе программы для внеурочной деятельности, которая входит в комплект УМК " Начальная школа 21 века" я столкнулась с проблемой. В сборнике программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой я не нашла программы художественно эстетического направления, чтобы и во внеурочной деятельности продолжить можно было работать с детьми, используя здоровьесберегающие технологии доктора В. Ф. Базарного. Мною была разработана рабочая программа курса внеурочной деятельности "Фантазия", которая соответствует стандарту второго поколения и позволяет использовать здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного во внеурочной деятельности.
Целями рабочей программы курса внеурочной деятельности "Фантазия" являются:
• всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
• создание условий для самореализации ученика в творчестве;
• формирование практических трудовых навыков;
• развитие индивидуальных творческих способностей.
Задачи направлены на
развитие:
• творчества;
• сенсорики, мелкой моторики рук;
• пространственного воображения;
• технического и логического мышления, глазомера;
• способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
овладение:
• начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
• опытом практической деятельности по созданию поделок;
• способами планирования и организации досуговой деятельности;
• навыками творческого сотрудничества.
воспитание:
• уважительного отношения к результатам труда;
• интереса к творческой и досуговой деятельности;
• практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
• бережного отношения к своему здоровью.
Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:
рассказ, беседу, информационно-коммуникационные технологии, практическую работу, коллективную и групповую работу, индивидуальный подход к каждому ребёнку, проекты, презентации.
Дети с радостью посещают занятия творческого объединения Фантазия [ 1, 2 c.1].
На занятиях дети делают поделки из природного материала [ 3 c.1].
Пластилинография одно из самых любимых увлечений детей. Детские картины из пластилина были подарены воспитанникам детского сада [ 4,5,6 c.2].
Рукотворчество-это главный принцип нашего творческого объединения. Работа над групповым проектом "Рождественская звезда" была начата с эскиза [7 c.3]. Использовали пластилинографию и
витраж [8, 9 c.3]. Результатом работы стала замечательная картина и хорошее настроение от совместной работы [10, c.4].
Творческие работы показывают, что у моих детей хорошо развито воображение [11, 12 c.4].
В этом году дети приняли участие в районном конкурсе " Пожарная ярмарка 2015" в номинации декоративно прикладное искусство: заливной витраж " Юный пожарный" [13, c.5].
Они принимают активное участие в школьных мероприятиях.
На этапе школьного конкурса " Ученик года 2015" Мария " учит детей создавать красивые цветы с помощью красок и пальчиков [14, 15 c.5].
Показав отличные знания в учёбе и свои творческие способности, Цыс Мария заняла 1 место в школьном конкурсе "Ученик года 2015" [16, c. 6].
Результатом освоения учащимися курса внеурочной деятельности "Фантазия" с применением здоровьеразвивающих технологий системы В. Ф. Базарного является:
* высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий;
* приобретённые навыки изготовления поделок из различных материалов;
* активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества на школьном, районном и краевом уровне.
* использование поделок-сувениров в качестве подарков;
* практическое применение своих умений и навыков.
* сформированное уважительное отношение к результатам труда.
* сформированное бережное отношение с своему здоровью.
Об этом свидетельствуют сертификаты, грамоты и дипломы детей за участие в общешкольных мероприятиях, муниципальных и краевых конкурсах. [17 с.6, 18 c.7].