СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Материалы конференции: "Развитие художественно-творческих способностей детей во внеурочной деятельности с применением здоровьеразвивающих технологий системы В. Ф. Базарного"

Лыкова Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ "Кулундинская СОШ № 3"

03 ноября 2015

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу с вами поделиться своим опытом работы по теме " Развитие художественно-творческих способностей детей во внеурочной деятельности с применением здоровьеразвивающих технологий системы В. Ф. Базарного".

Вручение сертификата коллективу творческого объединения 'Фантазия' за участие в конкурсе 'Пожарная ярмарка – 2014' в номинации 'декоративно – прикладное творчество'.

В 2011 году выбрав программу " Начальная школа 21века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой, я начала работать с детьми по стандарту второго поколения, применяя здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного.

При выборе программы для внеурочной деятельности, которая входит в комплект УМК " Начальная школа 21 века" я столкнулась с проблемой. В сборнике программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой я не нашла программы художественно – эстетического направления, чтобы и во внеурочной деятельности продолжить можно было работать с детьми, используя здоровьесберегающие технологии доктора В. Ф. Базарного. Мною была разработана рабочая программа курса внеурочной деятельности "Фантазия", которая соответствует стандарту второго поколения и позволяет использовать здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного во внеурочной деятельности.

Целями рабочей программы курса внеурочной деятельности "Фантазия" являются:

• всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

• создание условий для самореализации ученика в творчестве;

• формирование практических трудовых навыков;

• развитие индивидуальных творческих способностей.

Задачи направлены на

развитие:

• творчества;

• сенсорики, мелкой моторики рук;

• пространственного воображения;

• технического и логического мышления, глазомера;

• способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

овладение:

• начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

• опытом практической деятельности по созданию поделок;

• способами планирования и организации досуговой деятельности;

• навыками творческого сотрудничества.

воспитание:

• уважительного отношения к результатам труда;

• интереса к творческой и досуговой деятельности;

• практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

• бережного отношения к своему здоровью.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседу, информационно-коммуникационные технологии, практическую работу, коллективную и групповую работу, индивидуальный подход к каждому ребёнку, проекты, презентации.

Дети с радостью посещают занятия творческого объединения Фантазия [ 1, 2 c.1].

На занятиях дети делают поделки из природного материала [ 3 c.1].

Пластилинография – одно из самых любимых увлечений детей. Детские картины из пластилина были подарены воспитанникам детского сада [ 4,5,6 c.2].

Рукотворчество-это главный принцип нашего творческого объединения. Работа над групповым проектом "Рождественская звезда" была начата с эскиза [7 c.3]. Использовали пластилинографию и

витраж [8, 9 c.3]. Результатом работы стала замечательная картина и хорошее настроение от совместной работы [10, c.4].

Творческие работы показывают, что у моих детей хорошо развито воображение [11, 12 c.4].

В этом году дети приняли участие в районном конкурсе " Пожарная ярмарка 2015" в номинации декоративно – прикладное искусство: заливной витраж " Юный пожарный" [13, c.5].

Они принимают активное участие в школьных мероприятиях.

На этапе школьного конкурса " Ученик года 2015" Мария " учит детей создавать красивые цветы с помощью красок и пальчиков [14, 15 c.5].

Показав отличные знания в учёбе и свои творческие способности, Цыс Мария заняла 1 место в школьном конкурсе "Ученик года 2015" [16, c. 6].

Результатом освоения учащимися курса внеурочной деятельности "Фантазия" с применением здоровьеразвивающих технологий системы В. Ф. Базарного является:

* высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий;

* приобретённые навыки изготовления поделок из различных материалов;

* активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества на школьном, районном и краевом уровне.

* использование поделок-сувениров в качестве подарков;

* практическое применение своих умений и навыков.

* сформированное уважительное отношение к результатам труда.

* сформированное бережное отношение с своему здоровью.

Об этом свидетельствуют сертификаты, грамоты и дипломы детей за участие в общешкольных мероприятиях, муниципальных и краевых конкурсах. [17 с.6, 18 c.7].

Скачать материал в формате .docx

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024