СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Материалы конференции: "Портфолио здоровья – средство формирования культуры здорового образа" жизни младшего школьника

Довбня Светлана Александровна, учитель начальных классов МБОУ "Кулундинская СОШ №1"

03 ноября 2015

Культура здорового образа жизни... Как часто мы слышим это сочетание слов, порою даже не вникая в его смысл. А жаль!

Помня о том, что здоровье ребёнка – это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образа жизни младших школьников.

Цель данного портфолио – прививать культуру здорового образа жизни у учащихся, вести мониторинг здоровья детей начальной школы.

Данную работу реализую через программу школы "Школа сохранения у укрепления здоровья обучающихся", индивидуальную программу класса "Школа Айболита", программы " Полезные привычки" и "Разговор о правильном питании", элементы системы Владимира Базарного.

Каждый раз, когда ко мне приходят первоклассники, я в первую очередь интересуюсь состоянием их здоровья, так как от этого будет зависеть успех обучения. В течение первых двух недель пребывания ребёнка в школе провожу мониторинг здоровья учащихся на момент поступления в 1 класс.

Затем на первом родительском собрании знакомлю родителей с мониторингом здоровья их детей, составляем совместный план мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, оговариваем что будем отражать в портфолио здоровья, который ведём вместе с портфолио класса на протяжении всего обучения ребёнка в начальной школе.

Портфолио здоровья веду вместе с родителями и детьми. Этот вид работы интересен всем и отсюда активное участие в его ведении, как детей, так и их родителей. Здесь мы отслеживаем рост, вес, показатели зрения, режим дня ребёнка, режим питания, высоту парты, занимаемую ребёнком, его участие в спортивных мероприятиях, занятия в спортивных секциях и кружках.

Структура портфолио (титульный лист, четыре раздела)

I раздел: "Я расту и развиваюсь". Здесь содержатся сведения об учащихся. Сюда входят личные данные учащегося: вес, рост, зрение, личные фотографии. Ученики ежегодно анализируют свои достижения. Здесь же содержатся и результаты мониторинга по данным показателям.

II раздел: "Портфолио документов". В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь учащийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования в рамках занятия физкультурой и спортом.

III раздел: "Портфолио работ". Учащийся представляет описание основных форм и направлений его творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, спортивных достижений.

IV раздел: "Портфолио отзывов". Он включает в себя отзывы классного руководителя, учителей-предметников, администрации школы, педагогов дополнительного образования, родителей на различные виды деятельности ребёнка в рамках классных и общешкольных мероприятий , способствующие укреплению его здоровья.

В конце года ученики под руководством родителей проводят анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечают планы действий с учетом имеющихся результатов. На классном часе обсуждаем промежуточные достижения.

В результате работы мы с детьми составили правильный режим занятий физической культурой, спортом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируем их выполнение. Работая над портфолио здоровья ребята параллельно получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с социальным педагогом, школьным психологам, медицинским работником, родителями).

Ежегодно совместно с родителями разрабатываем план мероприятий, поездок, экскурсий благоприятно влияющих на психическое и социальное здоровье детей. По окончании ребёнком начальной школы проводится мониторинг здоровья ребёнка. На сегодняшний день мне удалось

– сохранить и укрепить зрение учащихся, (для этого я использую тренажёр Базарного: плакат (толщина линий один сантиметр) размещаю над доской. Путешествуя взглядом в указанных направлениях начиная с линии № 1, ребенок улучшает координацию движения глаз, снимает статическое напряжение с мышц глаз, улучшает кровообращение. Рекомендуемые цвета: красный, голубой, желтый, зеленый.), осанку ( за партами-конторками ребёнок может работать и стоя, и сидя; карточки с заданиями и вариантами ответов оказываются в любой точке класса, а специальные держалки для дидактического материала позволяют переключать зрение детей с ближнего на дальнее)

– вес ребят соответствует норме (согласно системе Базарного ребёнок должен очень много двигаться, поэтому ежедневные двигательные переменки , занятия физкультурой и спортом помогли нам в поддержании веса ребёнка на должном уровне),учащиеся класса полностью охвачены занятиями в кружках и секциях.

Для учащихся ведение портфолио позволяет поддерживать высокую мотивацию, поощрять активность и самостоятельность, развивать навыки оценочной деятельности (самооценки).

Для меня технология портфолио позволяет реализовывать индивидуальный подход к ребёнку, является средством обратной связи и инструментом оценочной деятельности.

Считаю, что такой вид работы как портфолио здоровья является хорошим средством укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Скачать материал в формате .docx

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024