Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС поддержала итоговый отчет губернатора с условием
26 января 2017
Сегодня депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания заслушали отчет губернатора края о проделанной администрацией работе в 2016 году. Большинством голосов документ принят депутатами к сведению.
В своем выступлении руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Молотов подчеркнул, что справедливороссы готовы поддержать отчет главы региона "с условием через год вернуться к вопросу о результатах выполнения краевой исполнительной властью того перечня первоочередных задач социально-экономического развития региона, которые изложены в постановляющей части документа".
Из выступления руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александра Молотова на сессии:
Отчет губернатора о деятельности администрации края, безусловно, важное событие в жизни нашего региона и депутатского корпуса АКЗС. Он как бы подводит черту ушедшему году, демонстрируя все то, что было сделано в нем краевой исполнительной властью и то, что по разным причинам сделать не удалось.
Сразу скажу, что в отличие от отчета за 2015 год, нынешний оставляет гораздо более благоприятное впечатление. В первую очередь, это связано с преимущественно улучшившимися социально-экономическими показателями, в чем видится большая заслуга краевых властей и лично губернатора. Их кропотливая и системная работа, направленная на привлечение в край дополнительных средств из федерального бюджета, поддержку аграриев и машиностроителей, импортозамещение, снижение напряженности на рынке труда и т п дала определенный положительный эффект. В то время как рост объемов производства и промышленности в целом по РФ в 2016 году ожидается на уровне 1,1 процентов, в Алтайском крае он составил 1,4 процента, а в пищевой промышленности – целых 5,3 процента! В 2016 году беспрецедентно выросли собственные доходы региона – на 17 процентов по сравнению с 2015 годом – и в результате впервые составили 67 процентов в удельном весе бюджета края. Отрадно и то, что несмотря на общероссийскую тенденцию и практику многих других регионов, в крае в 2016 году не снизились социальные расходы, вот уже который год составляющие порядка 70 процентов от всех расходов краевого бюджета. И это не может не радовать.
Однако почивать на лаврах тоже не стоит. Позавчера во время встречи с руководителями фракций, Вы Александр Богданович, на вопрос о том почему в тезисах отчета о деятельности администрации края речь преимущественно идет не о том, что конкретно было сделано краевой исполнительной властью за прошлый год, а об итоговых показателях социально-экономического развития нашего региона, абсолютно справедливо заметили (цитирую) что для "для жителей Алтайского края нужны именно результаты нашей работы", а не перечень осуществленных мероприятий. Позволю себе продолжить и развить вашу мысль. Будучи уже не первый созыв депутатом краевого парламента, я на протяжении многих лет постоянно встречаюсь с жителями алтайского края и ни разу они меня не спросили о размере валового регионального продукта, объемах промпроизводства, собственных доходах краевого бюджета и уровне госдолга, не выразили своего удовлетворения достижениями нашего региона и краевых властей в этих областях и сферах. Зато они интересуются, почему в крае одни из самых низких по стране показателей среднедушевых доходов и реальной среднемесячной зарплаты; почему в нашем регионе такое дорогое жилье и фактически отсутствуют массовые и доступные региональные программы поддержки граждан, желающих улучшить свои жилищные условия; почему на Алтае такой низкий размер детского пособия и компенсационных выплат на питание детям из малообеспеченных семей; почему у нас урезаются льготы родителям детей-дошкольников и сельским педагогам; почему по-прежнему существуют трудности с устройством в детсады детей старше трех лет и много много других почему.
Кроме того, существуют и другие объективные критерии, из анализа которых можно сделать выводы о реальном, а не статистическом социально-экономическом самочувствии края и его жителей. В частности, речь идет об отрицательном миграционном балансе, о по-прежнему снижающихся инвестициях в основной капитал, о дальнейшем сокращении показателей потребительского рынка, то есть о том, что в представленном нам отчете также не получило своего отражения и объяснения либо упомянуто вскользь.
Не содержится в нем и анализа реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в муниципальных образованиях, многие из которых находятся в крайне тяжелом положении – значительный дефицит и огромные долги местных бюджетов зачастую приводит к невозможности эффективного осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и, как следствие, к ощутимому росту недовольства местного населения в отношении властей (недавние ситуации в Рубцовске, Камне-на-Оби и ряде других муниципалитетов прекрасный тому пример). Далее должен был последовать пассаж о том, что у нас складывается ощущение, что это сознательная политика краевых властей замалчивать какие-то проблему. Но после отчета я снимаю перед Вами воображаемую шляпу, я вижу, что никто проблемы замалчивать не собирается, вы их называете и обозначаете пути решения, и это, конечно, очень отрадно.
Задача краевых депутатов (безотносительно от их политической окраски) озвучивать проблемы и вопросы и получать на них прямые и конкретные ответы. Отрадно, что сам Губернатор во время встречи с руководителями фракций четко дал понять, что не боится любых вопросов, даже самых неудобных, и готов на них отвечать. Тем более что мы, депутаты, прекрасно понимаем, что многие из обозначенных проблем имеют под собой объективные основания, связанные с существующей экономической ситуацией в стране и мире, а также с традиционно сложившейся структурой экономики нашего региона, его географическим положением и климатическими особенностями, историей, его социально-экономического развития. Кроме того, мы безусловно отдаем должное краевой исполнительной власти, ее профессионализму и компетентности, благодаря которым многие имевшиеся в крае проблемы уже решены либо успешно решаются. Однако по ряду направлений предпринимаемых усилий по-прежнему недостаточно и многое еще нужно сделать. В частности, в своих предложениях, вошедших в поправки комитета по экономической политике к постановлению АКЗС по отчету губернатора фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" призывает краевую исполнительную власть активизировать работу по обеспечению инновационного развития экономики края обеспечить повышение межведомственного взаимодействия органов государственной власти региона, увеличить финансовую поддержку муниципальных образований.
Кроме того, считаем, что в целях более эффективного решения поставленных задач социально-экономического развития края губернатору и Правительству необходимо среди прочего начать более активно взаимодействовать с АКЗС и депутатским корпусом. Радует, что первые шаги в этом направлении уже сделаны. Однако, считаем, что эту работу следует не только продолжить, но и усилить, поскольку и у Вас Александр Богданович, и у нас депутатов в конечном итоге одна общая цель и одно общее дело работа на благо Алтайского края и его жителей.
Отрадно, что диалог начался. Мы видим, что нас слышат и к нам прислушиваются. Слова губернатора о том, что закон "О "детях войны"", напомним, инициаторами принятия которого была фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", который неоднократно поднимался, который на этой сессии, что символично вновь будет рассматриваться по инициативе справедливороссов, будут наконец-то внесены конкретные материальные меры поддержки. Это очень радует и это очень похвально.
В завершении, хочу сказать, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" со своей стороны готова поддержать постановление АКЗС "Об отчете губернатора Алтайского края о результатах деятельности администрации Алтайского края за 2016 год" с условием через год вернуться к вопросу о результатах выполнения краевой исполнительной властью того перечня первоочередных задач социально-экономического развития региона, которые изложены в постановляющей части принимаемого нами сейчас документа.