СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Откровенный разговор. Депутаты фракции "СР" в Госдуме задали вопросы Премьер-министру

18 апреля 2019

17 апреля в Госдуме с отчетом о результатах деятельности Правительства РФ за 2018 год выступил его Председатель Дмитрий Медведев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы задали Галина Хованская, Михаил Емельянов, Олег Шеин, Олег Нилов и Валерий Гартунг. Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ГД Сергей Миронов заявил, что деятельность финансово-экономического блока Правительтства нельзя признать удовлетворительной.

Какая господдержка может быть оказана по льготному кредитованию капремонта?

Галина Хованская:

– Все больше собственников жилья открывают спецсчета на капремонт дома. Однако их средства не защищены от банкротства или изъятия у банка лицензии, и возмещение пойдет в общем порядке. Обеспечить сохранность средств можно путем страхования взносов на капремонт, как для вкладов физлиц. Система распространена только на малый и средний бизнес, к которым не относятся некоммерческие ТСЖ и ЖСК. Каким образом можно решить эту проблему?

Второй вопрос – по льготному кредитованию капремонта. Условия банков не позволяют собственникам спецсчетов привлечь кредиты на капремонт. Что может сделать государство, какая может быть оказана господдержка?

Дмитрий Медведев:

– Это, действительно, весьма актуальные и важные вопросы, поскольку в целом господдержка ремонтов должна быть продолжена. Эти программы себя неплохо зарекомендовали в регионах. Просят их продолжать и наши люди, и, конечно, региональные власти.

По поводу дополнительных возможностей по гарантированию, защите спецсчетов и по льготному кредитованию он предложил проанализировать все возможности, включая и дополнительные финансовые гарантии, которые по ним могут быть даны.

Но очевидно, что там не может быть режима, абсолютно аналогичного другим счетам, это всё-таки особые деньги.

Причем они должны размещаться только в специальных банковских учреждениях, таких учреждений у нас в стране по тем правилам, которые есть, всего пять, и в значительной степени они итак уже находятся под контролем государства. Но я готов дополнительно дать указание проработать этот вопрос с привлечением и банковского сообщества, и, конечно, Правительства.

Макроэкомическая политика Центробанка и Правительства как ограничивающий фактор

Михаил Емельянов:

– Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает одной из главных проблем Правительства неспособность обеспечить высокие, устойчивые темпы экономического роста.

Причём все экономические условия для этого есть, но ограничивающий фактор – это макроэкономическая политика Центробанка и Правительства. Бюджетная политика угнетающе действует на потребительский спрос, и, как следствие, на инвестиционный спрос. Налоговая политика, в частности.

Повышение НДС на 2% , на наш взгляд, неоправданное, изымает средства у предприятий и тормозит инвестиционную активность, отсюда и те невысокие темпы инвестиций, явно неудовлетворительные.

Готовы ли вы каким-то образом менять направление макроэкономической политики, вносить коррективы, взаимодействовать с оппозицией, в частности, с нашей партией? Потому что у нас есть несколько предложений на этот счёт. Мы предлагали регулярно альтернативный бюджет, изменения порядка возмещения НДС экспортёрам сырья и порядка госзакупок.

Дмитрий Медведев:

– Правительство готово взаимодействовать [с СР]. Но я не считаю макроэкономическую политику неэффективной и полагаю, что нужно обязательно сохранить ее общие контуры, выстроенные за последние 20 лет.

Честно работать невыгодно

Олег Шеин отметил:

– По оценкам РАНХиГС, 33 млн наших сограждан получают зарплату в черной, либо серой схемах. По оценкам Росстата, теневой фонд оплаты труда составляет 12 трлн руб., и, соответственно, выпадающие доходы субъектовых муниципальных бюджетов – 1,5 трлн, Пенсионного фонда – 2,5 трлн руб. в год. При этом фирмы, которые уклоняются от уплаты страховых взносов, налогов, фактически демпингуют при проведении конкурсов и подрядов.

То есть, честно работать становится невыгодно.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предложила, что если судом установлен факт работы фирмы с привлечением чёрной и серой занятости, ее нужно на год отсекать от государственных и муниципальных заказов, подрядов и от налоговых льгот.

Готово ли Правительство поддержать такое предложение? И, пользуясь случаем, раз уж речь зашла о Росстате, не находите ли вы, что ведомство, которое объективно подводит итоги работы Правительства, Росстат, рационально вывести из-под подчинения Правительства и перевести на прямое подчинение Президента, либо, как в Счетной палате утверждать руководство через российский парламент?

Дмитрий Медведев:

– Это однозначно плохо. И мы стараемся всеми возможными средствами с этим бороться, включая и контрольные процедуры, и передачу администрирования уплаты страховых взносов, например, Федеральной налоговой службе, для того, чтобы большее количество денег собирать. Кстати, это позволило собрать за последние два года существенно больше средств. Там, по-моему, в прошлом году на 600 млрд больше, если говорить по Пенсионному фонду.

Что же касается предложения отсекать от тендеров, от конкурсов, от других конкурентных процедур фирмы, которые не платят нормально зарплату, то, по его словам, если об этом есть данные, необходимо вернуться к этому вопросу ещё раз.

Может быть, это и возможный подход. Хотя они и так должны нести ответственность, установленную действующим законодательством. Давайте мы ещё раз это изучим, – предложил Медведев. – Что касается идеи передачи Росстата из Правительства. Вы понимаете, любой орган можно передать куда-то в другое место. Вопрос в том, насколько эффективнее он будет работать. Пока, во всяком случае, я такой необходимости не чувствую.

Законопроекты эсеров для поддержки материнства, детства и увеличения рождаемости

Олег Нилов:

– Для поддержки материнства, детства, увеличения рождаемости "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла ряд законопроектов.

Мы считаем, что отпуск по уходу за ребёнком нужно непросто пересмотреть, нужно увеличить с полутора до трёх лет оплачиваемый и засчитываемый в стаж этот отпуск. Благодарим вас за поддержку семи тысяч петербургских ребятишек, которые пойдут в этом году в сад и в школу, но 200 тыс. останутся дома. В связи с этим предлагаем компенсировать тем родителям, у которых нет возможности отправить ребёнка в сад до подхода очереди, размером, прожиточного минимума на ребёнка. Ещё один закон уже внесён, ждёт рассмотрения, причём вами поддержанный, о возможности использования материнского капитала на построение отчего дома на садовом участке, а лучше на гектаре и не только дальневосточном.

Дмитрий Медведев:

– Постараюсь ответить на все три обозначенные позиции. Естественно, как минимум первые две, они связаны просто с нашими финансовыми возможностями.

По поводу зачёта периода по уходу за ребёнком в страховые периоды, в стаж. Для того, чтобы это сделать, нужно накопить 80 млрд.

Сложный момент заключается в том, что, с одной стороны, мы помогаем, конечно, тем мамам, которые ухаживают за детьми, но здесь есть элемент социальной справедливости, потому что другая часть людей начинает говорить, что мы в этот момент работали, а вы находились дома. То есть это точно, я к чему говорю, вызовет определенную социальную дискуссию, хотя уход за ребенком – это тоже очень сложный и тяжелый труд, мы это тоже все понимаем, здесь нужно взвесить и финансовый, и социальный аспект этой идеи.

По поводу компенсации до подхода очереди, это тоже упирается в финансовые возможности: надо посчитать, сколько это будет стоить.

Я думаю, что лучше для нас, конечно, просто строить больше, чтобы вообще этой проблемы не было, но посчитать можно.

И, наконец, третья идея по поводу использования средств материнского капитала для того, чтобы построить жилье на садовом участке.

Я это полностью поддерживаю, ко мне обращались с этой идеей в прошлом году. Это абсолютно правильно, нужно изменить соответствующие нормы и допустить такого рода расходование материнского капитала. Но я хочу специально акцентировать внимание на том, что речь должна идти о строительстве жилого дома, а не садового домика, потому что речь должна идти о капитальном строении. Если это так, то наши позиции на 100% совпадают.

Десятки тысяч вкладчиков из-за преступных действий банкиров оказались в трудной жизненной ситуации

Валерий Гартунг:

– В результате ошибочных, а чаще преступных действий владельцев банков, а также недостаточного контроля со стороны ЦБ десятки тысяч вкладчиков, потеряв сбережения, оказались в тяжелейшей жизненной ситуации. Причём банки выдавали такие социальные продукты, которыми зазывали специально незащищённые слои граждан, представляя это как меры социальной поддержки. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла два закона по решению этой проблемы.

Первое. Мы предложили выделить эти категории граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, и увеличить страховое возмещение с 1,4 млн руб. до 10 млн руб. С ЦБ мы уже ведем такие консультации, и тут нужна поддержка Правительства.

И вторая наша идея. Мы предлагаем граждан, которые потеряли вклады, в очереди кредиторов в части вклада до 10 млн руб. передвинуть вперед, поставить их вперед в АСВ, таким образом, мы бы фактически покрыли бы все жизненные ситуации и помогли бы гражданам.

И хотел бы добавить о финансовых возможностях. Год назад я вам задавал вопрос по поводу изъятий из закона о закупках отдельных юридических лиц, из 223 закона, положения по контролю за сделками, закупками взаимозависимых лиц. Вы тогда сказали, что вы промониторьте ситуацию и определитесь с ней. Хотелось бы понять, какая сейчас, через год, позиция Правительства?

Дмитрий Медведев:

– Начну с вкладчиков. Конечно, нужно обязательно помогать тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию, и вы говорите о консультациях, которые с Центральным банком проводили, это нормально и правильно.

Но нужно понимать, что если мы, например, объем компенсаций здесь увеличим, допустим, как вы сказали, с 1,4 млн до 10 млн руб., то эти же деньги, они из воздуха не появятся, тогда, соответственно, нужно больше собирать этих средств, которые образуются самими участниками банковской системы и накапливаются. Для участников банковской системы это дополнительная нагрузка, которая, безусловно, отразится и на их процентной политике и на других нормативах их деятельности, то есть здесь эффекты, которые мы создадим, они могут быть весьма и весьма сложными.

Я уж не говорю о том, что по моей информации 99% вкладов, которые таким образом зависли и которые находятся в проблемной ситуации, как раз ограничиваются этими суммами, почему, собственно, она и была выбрана в качестве лимита возмещения. Но давайте продолжим консультирование или консультации и по этому поводу. Это же касается и передвижения очереди, хотя я не очень представляю, как в данном случае эту очередь по обращению взыскания на имущество банка можно реорганизовать или подвинуть.

По поводу взаимозависимых лиц. Я ещё раз попрошу коллег из Аппарата Правительства промониторить, что было по предыдущему поручению. Но если я правильно вас понимаю, речь идет о том, чтобы и внутри холдинговых компаний и компаний, которые оказывают взаимное влияние друг на друга, то есть системы взаимозависимых лиц, установить некие конкурентные процедуры. Но навскидку, что называется, я пока не очень понимаю, нужно ли их там устанавливать, потому что зачастую они все принадлежат одному собственнику, и тогда это будет конкуренция внутри одного юридического лица, по сути, или лиц, которые контролируются одним собственником. Но я постараюсь разобраться там и окончательно вам дам ответ.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024