Справедливороссы помогли инвалиду из Солтонского района разрешить проблему с льготными лекарствами
фото из сети Интернет
07 июня 2019
Житель Солтонского района (инвалид 3 группы) с начала года не получал льготные лекарственные препараты. Фармацевты, ссылаясь на их отсутствие, советовали обращаться в вышестоящие органы здравоохранения. В марте он позвонил в Центр защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с просьбой помочь ему найти выход из сложившейся ситуации – лекарства дорогостоящие, и он вынужден приобретать их за свой счет. На тот момент мужчина потратил на бесплатные льготные препараты более, чем 6000 рублей.
Специалисты Центра направили запросы в Минздрав края и прокуратуру. "В результате прокурорской проверки главному врачу КГБУЗ "Консультативно-диагностический центр, г. Бийск" внесено представление об устранении нарушений закона, которые заключались в том, что врачом-офтальмологом заявителю был назначен препарат, но рецепты на его получение не были выписаны", рассказала руководитель Центра в Барнауле Татьяна Мазунина.
Также после работы прокуратуры в аптеке была налажена поставка нужных пациенту льготных медикаментов в необходимом количестве.
Справка.
Если в аптеке нет препарата, выписанного по льготному рецепту, вы можете:
1. Заказать лекарство В случае временного отсутствия препарата в аптеке можно оставить на него заявку. Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 06.08.2007 № 521 требование обратившегося должно быть удовлетворено: – если рецепт выписан врачом, то в течение 10 дней; – если выписан по решению врачебной комиссии – в течение 15 дней; – на препарат с пометкой "statim" – в течение одного рабочего дня; – лекарства с пометкой "cito" – в течение двух рабочих дней; – если лекарственное средство входит в минимальный список из 57 препаратов жизненной необходимости, то в течение пяти рабочих дней.
2. Взять альтернативный препарат. При отсутствии необходимого лекарственного средства, в качестве альтернативы, работник аптечного пункта может предоставить обратившемуся гражданину лекарственное средство с аналогичным составом: – если рецепт выписан врачом, то препарат выдается больному только с его согласия; – если рецепт выдан врачебной комиссией, то лекарство выдается по усмотрению фармацевта.
Если в указанные сроки лекарство не выдали, то жалуемся:
1) Позвонить по горячей линии в минздрав края. По телефону необходимо объяснить ситуацию специалисту и предоставить ему такие данные, как название и номер поликлиники, свои личные и контактные данные. В случае, если вы хотите получить письменный ответ, то не забудьте об этом упомянуть. На вашу жалобу работники службы обязаны отреагировать не позднее чем через 30 рабочих дней.
2) Если нет возможности позвонить, нужно направить жалобу в письменном виде в минздрав АК, а также продублировать в прокуратуру края. После подачи жалобы вам должны предоставить официальный ответ в течение 30 дней.