СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Учат ли в школе?! Алтайские справедливороссы вынесли на обсуждение вопросы семейного образования

02 марта 2020

Семейное образование подвергается дискриминации с точки зрения законодательства – таков основной тезис "семейников". Потому что социальные льготы и компенсационные выплаты положены только учащимся школ. Сторонники внешкольного обучения предлагают законодателям уравнять "нешкольников" в правах со школьниками. Алтайские справедливороссы предлагают пойти по пути законодательной инициативы. Об этом было заявлено на круглом столе, организованном эсерами.

Дискриминация "внешкольников"?!

Все больше семей, пользуясь законным правом, выбирают семейное образование. Но при этом сталкиваются с целым рядом проблем. Что нужно для того, чтобы такая форма образования работала, приносила максимальную пользу детям?

За поиском путей выхода из данной ситуации за круглым столом собрались Уполномоченная по правам ребенка Ольга Казанцева, представители профильных министерств правительства Алтайского края, трех фракций депутатского корпуса АКЗС (СР, КПРФ и ЛДПР), депутаты Барнаульской городской Думы, а также эксперты и сторонники-практики семейного образования.

В законодательстве, утверждает кандидат политических наук, родитель Елена Степанова, имеет место дискриминация детей по форме образования. "Потому что все льготы и компенсационные выплаты относятся только к тем, кто обучается в школе либо зачислены для прохождения аттестации. Но дети на семейном обучении числятся там две недели, максимум месяц перед аттестацией. И если ребенок, например, едет на Дельфийские игры, не будучи прикреплен к школе, то не имеет права на льготный проезд по железной дороге, как его сверстники из средних общеобразовательных учреждений. Вот такой законодательный казус: успешные дети представляют край, но, тем не менее, родителям приходится искать обходные пути", – констатирует она.

Бег с преодолением препятствий

Дмитрий Мызников, кандидат филологических наук, сторонник СО, добавляет, что необходимо уравнять в правах школьников и "нешкольников" в пределах возрастных рамок, от 7 до 18 лет. "Законодательное устранение терминологической путаницы [школьник-"нешкольник"] даст возможность реализовать равные для всех граждан права. Это позволит родителям дать полноценное образование детям в семьях. Без преодоления ненужных препятствий", – поясняет он дальше.

Речь идет о том, что родители "нешкольников", так же как и школьников, работают и платят налоги. При этом они не имеют вычета из НДФЛ, поскольку не могут предъявить справку из школы. По это же причине им не даются субсидии на детские оздоровительные лагеря. У детей нет права посещать музеи по льготным ценам, нет скидок на проезд по РЖД во время учебного года. Поэтому олимпиады, соревнования им недоступны по льготным ценам. У "семейных" сыновей нет отсрочки от армии, и если они не успевают окончить школу, их заберут в РА без среднего образования.

"Мы, родители детей, решившие учить детей силами семьи, понимаем это двусмысленное положение как законодательную недоработку, и поэтому обращаемся к власти", – заявил Мызников.

Предложения "семейников":

• не учитывать форму получения начального, основного и среднего образования, что позволит уравнять школьников и нешкольников в правах и получать всем детям положенные государством льготы и пособия;

• назначить в комитете по образованию ответственного человека, который бы курировал семейное образование в Барнауле и Алтайском крае благожелательно и уважительно;

• засчитывать получение дополнительного образования отметками по профильным предметам. Факт посещения художественной (музыкальной) школы – аттестацией по рисованию (пению), занятия спортом – по физкультуре, работу в техническом центре – по труду и так далее.

• создать единый учебно-материальный фонд, который бы снабжал необходимыми учебниками независимо от школ. Ибо, как и полагается конкурентам, они под нередко надуманными предлогами это снабжение саботируют, хотя формально обязаны помогать.

Семейное образование имеет равные права на существование наряду с классическим, подтвердила Наталья Полосина, начальник отдела Минобразования и науки Алтайского края. Субъект РФ, по ее словам, вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при выборе получения образования в семейной форме. "У нас в крае поддержка осуществляется только детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья", – отмечает она. Хотя, например, в Красноярском крае, информирует Ольга Казанцева, для "внешкольников" доступны компенсация проезда и ежегодная выплата при подготовке к школе.

"Мы нуждаемся в поддержке"

"Мы не противопоставляем себя школе, готовы к диалогу и очень нуждаемся в поддержке. Поскольку тоже принимаем участие в образовательном процессе и не хотим находиться по ту сторону баррикад. Но, к сожалению, в настоящее время ощущаем негатив и давление, как со стороны общеобразовательных учреждений, так и со стороны властей", – выразила коллективное мнение всех сторонников семейного образования Екатерина Мызникова, учитель русского языка и литературы Алтайского краевого педагогического лицея-интерната, кандидат филологических наук.

Владислав Вакаев, заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС, модератор круглого стола:

– Мы увидели проблему. Наша задача – найти пути ее решения: организационные, законодательные, коммуникационные. Может быть, выйдем с законодательными инициативами на эту тему, возможно, с другими фракциями, с Уполномоченным по правам ребенка в Алтайском крае Ольгой Казанцевой. Представим рекомендации министерствам, которые продемонстрировали готовность слушать и слышать. Надеюсь, что сделаем практические шаги, которые позволят изменить ситуацию в лучшую сторону.

Справка.

Семейное образование – форма получения образования в РФ, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Выбрав семейную форму, родители могут самостоятельно обучать детей, выбирая учебные материалы и график обучения.

Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят ГИА в форме ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс). Для получения допуска к ОГЭ учащиеся должны сдать предварительно промежуточную аттестацию.

При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию. Ребёнок может быть прикреплён для прохождения аттестаций к любой школе. Решение о сроках сдачи и количестве промежуточных аттестаций принимается по согласованию школой и родителями.

Ученики-"семейники", не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности, продолжают обучение в образовательной организации. Таким образом, констатируется факт, что семейное образование не дает положительного эффекта.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024