Нужен системный подход. Эсеры обсудили проблему межмуниципальных маршрутов с министром транспорта
23 декабря 2020
География межмуниципальных автобусных маршрутов сжимается как шагреневая кожа, если не по часам, то по дням точно. А число жалоб и обращений к эсерам о помощи растет в геометрической прогрессии. Именно эта тема была вынесена в повестку дня встречи депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС с министром транспорта Алтайского края Александром Дементьевым. На нее были также приглашены представители с мест (муниципальные депутаты и жители), которые, что называется, из первых уст, донесли до краевых властей, насколько плачевная там ситуация с межмуниципальными пассажирскими перевозками.
Фронтовые сводки
Сообщения о проблемах с отсутствием межмуниципального автобусного сообщения – как фронтовые сводки. В Крутихинском районе четыре села (Долганка, Маловолчанка, Волчно-Бурла и Прыганка) с марта 2020 года оказались отрезанными от внешнего мира – прекратилось движение рейсового автобуса. С ноября 2020 года жители сел Солтонского района (Ново-Троицк, Тосток, Сузоп) порой не имеют возможности добраться даже райцентра, не говоря уже о Бийске. В Шипуновском районе муниципальные перевозчики отсутствуют. И этот список можно продолжать: Первомайский, Косихинский, Панкрушихинский, Угловский районы...
Для поиска путей решения этой актуальной проблемы и был приглашен на встречу министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев. Он доложил, что власти в курсе этих проблем и пытаются найти взаимоприемлемые пути их решения. В частности, рассматривается возможность включения в государственную программу по модернизации и развитию инфраструктуры, формирования программы по субсидированию обновления подвижного состава автоперевозчиков, и др.
Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС Александр Молотов поинтересовался, насколько на сокращение сети маршрутов влияет качество дорожного покрытия межмуниципальных автодорог. Министр вынужден был признать, что и это одна из причин "оптимизации" автобусного сообщения.
Заместитель руководителя фракции СР в АКЗС Владислав Вакаев поднял такую важную проблему, как увеличение расходов граждан в связи с сокращением графика движения автобусов. "Например, в Углах изменился график движения, автобус стал ходить реже раз в два дня, теперь селянам приходится нести дополнительные затраты, в частности, на ночлег", поясняет он.
Со слезами на глазах
Приглашенные из районов гости встречи выдавали, чуть ли не со слезами на глазах, информацию с мест. Так, по словам, Александры Лапиной, депутата Долганского сельского Совета депутатов Крутихинского района от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, с марта 2020 года транспортное сообщение в четырех селах (Прыганка, Маловолчанка, Долганка и Волчно-Бурла, это около 4 тыс. человек населения) прекратилось вообще. "Хотя раньше автобус ходил сначала каждый день, кроме выходных, потом четыре раза, два раза в неделю. Мы возмущались, но понимали, что пандемия, терпели, но сейчас-то можно уже что-то предпринять. У нас нет аптечных пунктов в селах, сами себе уколы делаем и выходим из положения. Люди ждут и просят [помощи], а от нас совсем отвернулись", рассказала она.
Руководитель местного отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Косихинском районе, кстати, директор автовокзала, Михаил Сашников знаком с проблемой, что называется, изнутри. Он убежден, что неправильно властям кивать на муниципалитеты, и напоминать им, что межмуниципипальные перевозки – это их полномочия. "Перевозчики работают в себе убыток и поэтому уходят с рынка. Им как воздух нужны субсидии и дотации, а муниципалитеты не имеют такой возможности. Нужно срочно решать эти вопросы именно на краевом уровне", отметил он.
Нелегалам – бой!
Глава Сибирского сельсовета Олег Боронин заявил, что даже такой благополучный Первомайский район не имеет возможности субсидировать межмуниципальные маршруты и что эту позицию нужно донести до федерального центра.
Он также поднял актуальную тему нелегальных перевозчиков, которые составляют порой недобросовестную конкуренцию официальным маршрутам. По его словам, в этом направлении никакой борьбы, кроме социальной рекламы на Барнаульском автовокзале, не ведется. Боронин посетовал на то, что на встречу не пригласили представителей ГИБДД, которые, по его словам, "колпашат" официальных перевозчиков, а на нелегалов смотрят сквозь пальцы.
Глава Сибирского сельсовета обобщил три основных направления, по которым необходимо двигаться, чтобы приблизиться к решению проблемы межмуниципальных перевозок:
решение проблем дорожного хозяйства;
субсидирование перевозчиков;
информационная политика, направленная на привлечение внимания и борьбу с нелегалами.
В надежде на решение проблемы
Подводя итоги встречи, Александр Молотов призвал власти качественнее и оперативнее решать проблемы с межмуниципальными перевозками, слышать и слушать граждан.
Александр Молотов, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС: Мы подняли эту острую и болезненную тему – осуществление межмуниципальных перевозок. Краевая программа субсидирования обновления автопарка перевозчиков, о которой упомянул министр, в случае её принятия, сняла бы часть вопросов. Но все-таки хотелось бы системности в решении этой проблемы. И в этом смысле нужно активное взаимодействие краевых структур власти, в первую очередь Минтранса, и муниципалитетов, прежде всего районного уровня, потому что она относится в большей степени к муниципальным полномочиям. Мы в очередной раз убедились в том, что многие муниципалитеты столкнулись с оптимизацией маршрутной сети. Донесли информацию до краевого руководства, озвучили свои предложения. Надеемся на скорейшее и совместное, если и не окончательное решение проблемы, то существенные шаги на пути к этому. |