Оксана Молодых отчитала барнаульского мэра за "притянутый за уши" отчет
19 марта 2021
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Барнаульской городской Думе оценила итоги работы администрации города в 2020 году неудовлетворительно. Аргументировала оценку лидер эсеров в Думе Оксана Молодых. Она отметила, позиция справедливороссов совпадает с мнением жителей краевой столицы. Накануне отчета эсеры спросили мнение почти 2000 человек, большинство из которых крайне негативно высказывались о работе городской власти.
И как не пытались защитники Франка "исправить двойку", апеллируя тем, что опрос проведен не правильно (даже пытались запустить собственные опросы, результаты которых, к их сожалению, совпали с результатами акции эсеров "ЕГЭ-для мэра" ), следов оказалось очень много.
Оксана Молодых:
Основную цепь проблем я бы определила так: провальная кадровая политика – неверные принципы градостроительной деятельности – неэкономный бюджет – транспорт и дороги закрытость власти.
О кадровой политике
Главной проблемой считаем провалы в кадровой политике. Далеко не всегда профессиональный уровень соответствовал занимаемой должности. Текучка имела место быть. Отчетный период также добавил серьезных уголовных дел в отношении высокопоставленных лиц города. Еще один вице-мэр, дела МУП "Специализированная похоронная служба" и "Барнаулкапстрой". А история с едва вступившим на должность главы Октябрьского района Андреем Владимировичем Овсянниковым. Наша фракция в БГД единственная проголосовала против этой кандидатуры. Нас не устроила ни качество кандидатуры, ни спешка, в которую нас ставила мэрия при принятии столь важных решений. Пора начинать советоваться с оппозицией.
О градостроительстве, территориальном планировании и благоустройстве
Страсти по генплану города и правилам застройки не улягутся до тех пор, пока не будут приняты качественные документы на основе интересов жителей. Сегодня можно констатировать, что в связке горожане – строители – архитекторы предпочтение властей отдается желаниям застройщиков. Вместо социальных объектов появляются торговые. Далеко ходить не надо, вспомним историю с поликлиникой по ул. Балтийской, 7а, сдачи которой ждали жители густонаселенного района. К моменту окончания строительства она чудесным образом превратилась в "тыкву" там будут офисы, пивная точка и прочие объекты, разочаровавшие барнаульцев. Жилой квартал Невский-2 утратил детсад. Таких примеров много. Отсутствует контроль наполнения жилого массива объектами социальной инфраструктуры. Огромная проблема со снятием санитарных зон, установленных на жилых массивах. В зону не для жизни превратилась среда их обитания. Проблема корректировки "красных линий" в отчетном периоде получила надежду на разрешение, но пока дальше надежд дело не пошло. Жители устали безрезультатно ходить по встречам и круглым столам. У этого вопроса есть потенциал на разрешение, например, для жителей улицы Станционной.
О бюджете
Свидетельство этому – максимальная ставка налога на имущество физлиц, против которой выступала наша фракция. Особенно ударит принятое решение по "новостройкам", где проживают много молодых семей. Эти процессы оттеняются неэкономными тратами во множестве направлений. Так, на 2021 год резко подскочили расходы на информполитику, проще говоря, на пиар власти (около 10 млн. руб. планируется потратить только на размещение материалов в сетевых изданиях и на интернет-ресурсах, в общей же сложности затраты на СМИ составят почти 40 млн. руб.). Почти в 2 раза выросли траты на украшение города к Новому году и составили почти 17 млн. руб.
О транспорте и дорогах
Транспорт изношен, качество услуг достаточно низкое, развитие транспортной сети в новых районах идет со скрипом. В 2021 году на обновление городского пассажирского транспорта из федерального бюджета выделены миллиарды рублей в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Появится транспорт в Новосибирске, Омске, Кемерово, Красноярске, а Барнаул опять "в пролете". Мы анализировали причины провала участия города в программе, и, к сожалению, уверенности в то, что муниципалитет исправится в следующем году, нет.
Также несколько слов о содержании дорог. Миллионы рублей выделены на закупку техники, снега в этом году меньше, колдовали всем миром над схемой уборки, но жалоб меньше не стало. Нами в феврале проводились рейды по оценке состояния улично-дорожной сети. Проверено почти три десятка улиц, множество тротуаров и пешеходных переходов. Итог неутешительный. Необходимо изменить приоритеты уборки. Больше внимания уделять тротуарам, а не зданиям, где трудятся чиновники. Тем более к этому сезону была закуплена техника для уборки тротуаров. Хотелось бы видеть ее активную работу, а не только затраты на ее приобретение в размере порядка 16 млн. руб. Есть необходимость в тщательном анализе эффективности использования техники МБУ "Автодорстрой". Если на их балансе в ноябре числилась 241 единица зимней техники, то на улицах мы часто и сотни не наблюдаем. Положительный момент – карта передвижения техники.
Об открытости власти
Никакого значимого прогресса в этом вопросе не произошло. Есть попытки создания неких структур, которые пока не проявили себя в виде аккумуляторов общественных запросов. Создание группы советников и коллегии, безусловно, правильные шаги, но, станут ли они реальными инструментами улучшения качества управленческих решений, это пока вопрос. Еще об одной структуре, рабочая группа по выработке рекомендаций в сфере градостроительной политики была создана более года назад и имела конкретный практический смысл в своей деятельности, но на сегодняшний день ни разу не была собрана. Хотя вопросов много, в том числе, например, обновление генплана. Нет общественных обсуждений проектов по нацпроектам Безопасные и качественные дороги и Комфортная городская среда. Только после публикации стало известно, что благоустройство Мизюлинской рощи будет проходить, в том числе путем вырубок сотни деревьев. Вряд ли горожане, которые голосовали за эту территорию, ждут такого благоустройства. Мероприятие имеет все перспективы стать еще одной точкой напряжения "зеленого вопроса".
Поэтому фонтанировать идеями на тему открытости и учета мнений можно много и долго, но без реального желания видеть и слышать горожан и экспертов ничего не получится. Выходы чиновников "в народ" происходят, когда ситуация накаляется до предела, как, например, это произошло в связи с вопросом застройки пл. Сахарова.
В итоге отмечу, что главный метод работы власти сегодня – это "разгребание завалов". Нет ни одной внятной концепции развития сфер жизни города, транспорта, озеленения, сохранения культурного наследия и других. Есть скованность и зависимость в принятии решений, как от органов региональной власти, так и от определенного вида бизнес-сообщества. От этих недугов есть хорошее лечение – всенародные выборы градоначальника. Только так возникнет крепкая связь мэрии с горожанами и повысится ответственность администрации перед народом.
По традиции справедливороссы не только аргументировали критику, но и предложили варианты исправления ситуации:
1. Возвращение всенародных выборов главы города и избрание народного градоначальника;
2. Построение новой управленческой команды на принципах профессионализма;
3. Широкомасштабное включение настоящей народной общественности и экспертов в управление городом по вопросам застройки, финансовой политики, транспорта, озеленения;
4. Ревизия бюджета, оборота муниципального имущества, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий. Ликвидация всех излишеств в расходовании средств, издание алгоритмов по повышению эффективности работы с финансами;
5. Градостроительная реформа;
6. Введение моратория на сокращение зеленых зон и постановка задачи восстановления парков;
7. Реконструкция взаимоотношений с региональной властью на принципах увеличения взаимной ответственности и требовательности.