Оксана Молодых: Ставить удовлетворительную оценку работе администрации Барнаула рано
18 марта 2022
Глава Барнаула Вячеслав Франк отчитался перед депутатами БГД о работе городских чиновников за прошлый год. Народные избранники большинством голосов одобрили отчет. Справедливороссы воздержались от голосования, так как у депутатов фракции остались вопросы к руководству города.
Позицию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" на заседании озвучила ее руководитель Оксана Молодых. В своем выступлении она отметила и позитивные сдвиги и нерешенные муниципалитетом вопросы:
- О положительных моментах
Мы систематически из года в год поднимали проблему кадров. Признаем, что качество кадрового состава в отчетном периоде улучшилось. Назначение ряда молодых чиновников и произошедшие увольнения на уровне заместителей главы города считаем благотворными. В условиях правильной постановки задач оцениваем данный управленческий состав как весьма перспективный.
Неоднократно нами указывалось на отсутствие концепции озеленения города. Рады констатировать: концепция появилась и в настоящий момент представлена для анализа. Кроме того, ведется научная работа по исследованию сети городского транспорта.
Смею надеяться, что эти разработки положат успешное начало большой и плодотворной работе по развитию указанных сфер.
О бюджетной политике
Несмотря на то, что, как и в прошлые годы, не все расходы, на наш взгляд, отвечают принципу экономности, и были случаи исключения из бюджета расходов на социальные объекты в связи с ростом цен, выше плановых значений, в целом работу с бюджетом комитета по финансам, налоговой и кредитной политике можно охарактеризовать такими тремя словами: надежность, стабильность, открытость.
Что не удалось
Градостроительный хаос продолжается. Повторю фразу из моего прошлогоднего доклада, – интересы в связке горожане – строители – архитекторы несбалансированы. Приоритет отдается строителям. Город должен развиваться комплексно. Когда новое точечное строительство высоток вторгается и приспосабливается под условия старой инфраструктуры частого сектора получается архитектурная несуразица и деградация среды. Увеличение высотности зданий в условиях геологических характеристик территории города и невысокого материального положения потенциальных покупателей представляется плохой идеей. По поводу пл. Сахарова. Корни истории с застройкой пл. Сахарова хоть и сформированы задолго до периода, за который мы сегодня принимаем отчет, но именно сегодня все мы свидетели активности застройщика. По факту – никому, кроме самого застройщика не нужно это строительство. А в эти сложные для страны времена, учитывая трудности, как самих строителей, так и приобретателей жилья, есть все перспективы получить недострой в центре города.
О содержании дорог
Даже не смотря на малоснежную зиму город плохо справлялся с очисткой дорог и тротуаров. Даже тротуары центральных улиц, таких как, например, пр. Красноармейский не получили надлежащей заботы. Отсюда, много травмированных горожан. Приоритеты уборки остались прежние. Все же необходимо больше внимания уделять тротуарам, а не административным зданиям.
Об открытости власти
Пока существующие формы взаимодействия власти с обществом не проявили себя в виде эффективных аккумуляторов общественных запросов. Широкое включение настоящей народной общественности и экспертов в управление городом по вопросам застройки, транспорта, озеленения пока не произошло.
В итоге отмечу, что если в прошлом году на отчете за 2020 год мы называли главным методом работы власти – "разгребание завалов", то сегодня фиксируются признаки планомерной продуманной и системной работы. Как она будет осуществляться в условиях сложной международной и экономической ситуации – это пока вопрос. Но факт есть факт, – мы будем жить в новой реальности.
На отчете за 2020 год мы озвучивали 7 желаний. По четырем из них мы увидели правильные подвижки.
1. Возвращение всенародных выборов главы города и избрание народного градоначальника;
2. Построение новой управленческой команды на принципах профессионализма;
3. Широкомасштабное включение настоящей народной общественности и экспертов в управление городом по вопросам застройки, финансовой политики, транспорта, озеленения;
4. Ревизия бюджета, оборота муниципального имущества, финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий. Ликвидация всех излишеств в расходовании средств, издание алгоритмов по повышению эффективности работы с финансами;
5. Градостроительная реформа;
6. Введение моратория на сокращение зеленых зон и постановка задачи восстановления парков;
7. Реконструкция взаимоотношений с региональной властью на принципах увеличения взаимной ответственности и требовательности.
Но в связи с тем, что по принципиальным позициям – градостроительная политика и открытость обществу, – в отчетном периоде отмечаем множество проблем, ставить удовлетворительную оценку работе администрации рано.