Платит, когда едет. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ вновь настаивает на отмене транспортного налога
10 декабря 2025
Сегодня, 10 декабря, в Госдуме рассматривается законопроект фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" об отмене транспортного налога. Инициатива, получившая поддержку Президента России Владимира Путина ещё в ноябре 2012 года, направлена на снижение финансовой нагрузки на владельцев транспортных средств и повышение справедливости налогообложения.
Напомним, что в ходе встречи с лидерами партийных фракций в 2012 году глава государства поддержал идею отмены транспортного налога, назвав этот вопрос "крайне чувствительным" для многих граждан. Тогда президент отметил, что региональные власти не спешат отменять налог, опасаясь сокращения доходов своих бюджетов, поскольку транспортный налог поступает по действующему законодательству, в бюджет субъекта России. В поддержку отмены транспортного налога ещё в 2016 году выступало Министерство транспорта России.
Автомобилисты, покупая бензин, уже оплачивают акциз, заложенный в его стоимость. Причем стоимость его значительно увеличилась с начала года. На такое двойное налогообложение неоднократно указывал лидер Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов, выдвигая требование о ликвидации транспортного налога как явления. Это позволит реализовать принцип "пользователь платит, когда едет", который, по мнению авторов инициативы, является более справедливой формой оплаты за пользование дорогами и инфраструктурой.
Депутат Госдумы, лидер алтайских социалистов Александр Терентьев отметил, что в 2023 году благодаря, в том числе депутатам фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в АКЗС был принят закон, расширяющий категорию льготополучателей по транспортному налогу. Новыми получателями такой меры поддержки стали ветераны боевых действий и члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий. В текущем году для ветеранов боевых действий была расширена льгота – владельцы автомобилей мощностью двигателей до 200 лошадиных сил должны платить за них транспортный налог за вычетом 100 лошадиных сил. Обладатели машин мощностью с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, относящиеся к льготным категориям (пенсионеры, инвалиды, многодетные, ветераны боевых действий и др.) уже освобождены от уплаты транспортного налога.
"Мы возвращаемся к вопросу, который давно назрел и требует решения. Люди, которые мало ездят, платят столько же, сколько те, кто ежедневно пользуется своим автомобилем. Это несправедливо. Предложенная нашей фракцией модель с включением доп. сбора в акциз на топливо позволит сделать оплату за пользование дорогами более прозрачной и соответствующей реальной интенсивности использования автомобиля. Те, кто активно пользуется дорогами, будут платить больше, а те, кто ездит редко, – меньше", – прокомментировал Александр Терентьев.