СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Алтайский край
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задала вопросы начальнику ГУ МВД по Алтайскому краю

28 февраля 2017

В рамках подготовки к традиционному отчету о деятельности органов и подразделений внутренних дел Алтайского края за 2016 год, фракция "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" в АКЗС задала вопросы начальнику Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю.

1. Реформа МВД 2011 года, ознаменовавшая собой переход от милиции к полиции, прежде всего, была направлена на увеличение числа профессионалов в органах внутренних дел, что обеспечивалось выдвижением требований к определенному уровню образования сотрудников. В первую очередь ставка, что вполне логично, была сделана на наличие юридического образования у сотрудников. В этих целях был принят приказ МВД РФ от 6 июля 2012 г. №681 "Об условиях замещения отдельных должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава лицами, не имеющими высшего юридического образования". Данный нормативный правовой акт устанавливал требование высшего юридического образования практически ко всем видам основных должностей (ПДН, оперуполномоченные УБЭП, ГИБДД, руководящие должности УР и многие другие), и лишь в редких случаях допускал пребывание на должностях без юридического образования, но при наличии исключительных обстоятельств. Таким образом, все логично шло к профессиональной полиции. Однако, 19 сентября 2016 года Приказом МВД № 541 "О некоторых вопросах замещения должностей среднего и старшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, в число квалификационных требований к которым входит наличие высшего юридического образования" все предыдущие начинания в области профессиональной полиции были нивелированы, так как теперь высшее юридическое образование требуется только для следователей, дознавателей и сотрудников правовых отделов (!). И то, приказ указывает, что они могут не иметь и его при наличии среднего специального юридического образования, либо стажа в ОВД с одновременным обучением на ЮФ.

Как Вы относитесь с указанной ситуации и как издание приказа № 541 может повлиять на деятельность полиции в Алтайском крае, в том числе кадровую политику?

2. Острейшая проблема – сокращение в крае штата наружных служб (ППС и ГИБДД). За последние годы данные службы практически полностью ликвидированы. В частности, если раньше в городе Барнауле был полк ППС, то сейчас всего лишь батальон. Ликвидированы практически все стационарные посты ППС города (есть разве, что рядом со здание Правительства края). Закрыты КПП ГИБДД, в город можно беспрепятственно приезжать и уезжать, по всем направлениям кроме Нового моста. Как объявить план "Перехват" экстренно? В ряде муниципальных районов, даже в крупных и благоустроенных (например, в Шипуновском районе) патрульно-постовая служба ликвидирована, в принципе, "как класс". Закрываются ИВС и ликвидируются конвойные службы, в итоге, например, ИВС нет в близлежащих к городу Бийску районах, вследствие чего обвиняемых приходится доставлять в тот же суд за 100-150 километров (!).

Как Вы относитесь к указанной ситуации и как планируете решать проблемы, возникшие в связи с ней?

3. В чём смысл очередного (в январе 2017 года) переименования отделов полиции в городе Барнауле? В 2012 году уже переименовывали названия – например – Отдел полиции по Железнодорожному району города Барнаула в отдел полиции №1; Отдел полиции по Центральному району города Барнаула в отдел полиции №5. В январе 2017 года вместо номеров отделов вернулись к названиям по районам. В чём смысл подобных переименований и какова его стоимость (замена табличек, печатей, бланков и т. д.)?

4. Прошлый год ознаменовал собой катастрофическую ситуацию по работе адвокатов по назначению, когда в отдельных районах края адвокаты по назначению не получали оплаты по 6 (!) месяцев. Даже президент Адвокатской палаты Шпиц Л.Г. 01 декабря 2016 года официально обратился к адвокатам с предложением прекратить оказывать адвокатские услуги. Этот вопрос обсуждался с заместителем начальника ГУ МВД АК А.А. Лаасом. Обещали, что такое больше не повторится и со всеми рассчитаются. Действительно, в январе с долгами рассчитались. Но, например, в том же Шипуновском районе долги отдали, но уже есть новые долги за январь и февраль 2017 года.

Какая ситуация по оплате услуг адвокатов складывается в целом по краю и какие меры предпринимаются для устранения указанных выше проблем?

5. Как известно, Портал "Госуслуги", является альтернативой обычному обращению гражданина в органы власти, в том числе в МВД. Но если, обычный человек ещё имеет альтернативу (обратиться через Госуслуги или обычным путем), то вот сотрудники полиции действующие (и пенсионеры МВД тоже) сами жалуются, что когда они выступают как обычные граждане и обращаются за услугами их вынуждают обращаться только через Госуслуги (например, получение разрешения или его продление на оружие, загранпаспорт и т.д.), причём ссылка идёт на то, что это прямое указание руководства ГУ МВД АК.

Как Вы прокомментируете указанную проблему?

6. В сентябре 2017 года в Алтайском крае пройдет масштабная кампания по выборам депутатов сельских, районных и городских советов. Проблема заключается в том, что наблюдатели от оппозиционных партий, фиксирующие нарушения процедуры голосования (подвоз избирателей, подкуп, давление на сотрудников избиркомов со стороны чиновников), не всегда могут найти поддержку и участие в лице сотрудников правоохранительных органов. На просьбы пресечь нарушения те отвечают, что их задача – присутствие на избирательном участке для поддержания общественного порядка. При этом административные нарушения в области избирательного права они "не видят". Мы считаем, что необходимо озаботиться повышением правовой культуры и гражданской ответственности сотрудников, обеспечивающих процесс голосования, что является необходимым условием легитимности выборов и органов власти, формируемых с их помощью.

В связи с этим хотелось бы узнать – планируется ли обучение сотрудников МВД, которые будут дежурить на избирательных участках накануне и в день голосования, и будет ли им дано указание фиксировать и предотвращать любые нарушения законодательства, которые будут обнаруживаться?

7. В адрес депутатов нашей фракции обратилась жительница г. Новоалтайска А.И. Кольтюгина, которая попросила помощи в защите своих прав. В производстве Первомайского РОВД Алтайского края находится материал проверки по факту дорожно-транспортного происшествия, в котором погиб ее муж – Кольтюгин Н.Н.

ДТП произошло 21 июля 2016 года на дороге Новоалтайск-Барнаул на территории Первомайского района. При этом в течении длительного времени сотрудники СО ОМВД России по Первомайскому району не возбуждали уголовное дело в отношении водителя автомобиля, сбившего Кольтюгина. Есть основания предполагать, что решение об отказе в возбуждении уголовного дела принято вопреки имеющимся фактам, подтверждающим виновность водителя. После обращения депутата АКЗС Вакаева В.А. в прокуратуру Первомайского района уголовное дело было все-таки возбуждено, однако никаких действий следователями с тех пор не было предпринято.

Существуют и аналогичные обращения, в которых жители края жалуются на действия СО ОМВД России по Первомайскому району, расследующих ДТП. В связи с этим просим пояснить рассмотренную выше ситуацию и взять на особой контроль работу СО ОМВД России по Первомайскому району, осуществляющего следственные действия по происшествиям, повлекшим за собой смерть потерпевших.

8. В последние годы существенно увеличилось количество преступлений, связанных с хищением средств с электронных пластиковых карт граждан. Какова статистика по указанным видам преступлений за 2016 год и помогло ли создание специального подразделения по борьбе с ними?

9. В последние годы существенно усложнилось законодательство (в том числе краевое), регламентирующее процедуру организации и проведения гражданами публичных мероприятий и ужесточилась ответственность за его нарушение. Какое количество нарушений правил организации и проведения гражданами публичных мероприятий было зафиксировано в Алтайском крае за 2016 год и к каким видам ответственности были привлечены правонарушители?

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Алтайском крае

© 2006-2024